Файл: Баланс и отчетность (Общее понятие о финансовой отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Они могут применяться в качестве основных требований разными государствами, которые создают личные государственные стандарты; в качестве национальных стандартов; разными субъектами предпринимательской деятельности по требованию уполномоченных органов (Всемирного банка, фондовыми биржами, Европейской комиссии и т.д.). Но все же сдерживающим критерием внедрения межгосударственных стандартов считаются отличия государственных систем денежного учета. Отличиями национальных систем учета считаются:

Господствующие в государстве теоретические системы денежного учета;

Экономическое положение в государстве;

Политическое положение в государстве;

Государственные эпохальные традиции конкретной страны;

Степень инфляционных процессов;

Пользователи денежной информации и их преимущественные задачи;

Развитие денежного менеджмента и обучение специализированных кадров.

Инновационное развитие рыночных взаимоотношений и национального сотрудничества между субъектами хозяйствования квалифицируется ростом требований пользователей к качеству предоставляемого обеспечения. Данное обусловлено главным образом тем, что экономическая результативность обоснования и принятия решений определяется качественными свойственными характеристиками примененных источников информации. Но все же на данный момент индикаторы денежной отчетности не в полной степени продуктивны для принятия решений, не отвечают соответствующим потребностям пользователей и свойственным характеристикам отчетной информации. Для разрешения данных задач финансовой отчетности в качестве основополагающей основы информационного обеспечения принятия решений требуется модернизировать в направлении улучшения инструмента информационного обмена между пользователями и организацией. Как раз исходя из этого, вещественными являются исследования, ориентированные на увеличение информативности денежной отчетности и релевантности в ходе осуществляемого обеспечения принятия решений. [8]

Под системность финансовой отчетности в концепции бухгалтерского учета обеспечиваются глобализацией всемирной рыночной среды, становлением транснациональных фирм, развитием межгосударственного фондового рынка и иными инновационными масштабными рыночными модификациями всемирного хозяйства.

Финансовая отчетность основывается на фундаментальных ограничениях, допущениях и требованиях, которые в комплексе проявились в определенных принципах денежной отчетности, которые регламентируют необходимый порядок формирования и предоставления полной, точной и беспристрастной информации о финансовом положении, итогах деятельности и передвижении финансовых средств организации.


Вывод о том, что финансовая отчетность главным образом осуществляет управленческую функцию, подтверждают итоги опроса, осуществленного в 2009 году совместно Европейской консультативной группой по финансовой отчетности (European Financial Reporting Advisory Group, EFRAG) и Национальным советом бухгалтерского учета и финансов (the Conseil National de la Comptabilite, CNC) в пределах проекта «Активная бухгалтерская деятельность в Европе» (Proactive Accounting Activities in Europe или PAAinE). Таким образом, 88% принявших участие в опросе сказали, что финансовая отчетность имеет значимость для оценки менеджмента, 75% полагают ее необходимой для оценки кредитоспособности и 72% считают ее полезной для принятия решений типа «содержание / покупка / продажа». К тому же, 28% респондентов, среди которых аналитики и представители регулирующих органов различных стран, полагают, что финансовая отчетность не имеет совершенно никакого значения для принятия решений. Как раз они предоставляют высокую оценку управленческой функции финансовой отчетности.

Среди иных целей финансовой отчетности респонденты выделяют: планирование, надзор, анализ структуры текущих и долгосрочных активов и обязательств, анализ показателей ликвидности, статистический анализ, отчетность в государственные органы и акционерам, оценку денежного положения, обеспечения результативности деятельности, оценка рисков, оценку стоимости организации, оценку потенциального клиента, купле / продаже компаний.

1.3 Составление отчетности на примере разных отраслей

В практике используются разные оперативные и денежные показатели, которые позволяют рассуждать относительно денежного состояния организации и рентабельности ее капитала. Нет потребности детально останавливаться на показателях, потому что абсолютное большинство из них будут рассмотрены с следующей главе. Данные показатели необходимо типизировать по нижеприведенным группам:

А. Показатели платежеспособности организации – тут рассчитываются коэффициент покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент мобильности оборотного капитала, коэффициент платежеспособности.

Б. Показатели денежной стабильности – это коэффициент соизмерения личных и кредитных ресурсов и обратный ему, коэффициент автономии – доля личного капитала во всем капитале организации, часть ссудного капитала во всем капитале организации. [10]


В. Показатели финансового обеспечения внеоборотных активов. Тут вычисляются:

1. Коэффициент инвестирования свидетельствует о том, в какой мере внеоборотные активы покрываются личным капиталом организации.

2. Коэффициент обеспеченности внеоборотных активов личным капиталом и долгосрочной задолженностью.

Г. Показатели интенсивности применения капитала. Тут рассчитываются:

1. Коэффициент доходности свидетельствует о том, сколько руб. дохода приходится на 1 руб. капитала.

2. Коэффициент рентабельности капитала свидетельствует о части прибыли в капитале организации.

По данному же принципу вычисляются коэффициенты доходности и рентабельности реализации, то есть выручка либо прибыль, которые приходятся на 1 руб. затрат. [4]

Особенное значение относят оценке производственной (основной) деятельности. Тут оцениваются, в первую очередь, показатели, характеризующие результативность применения ресурсов. К примеру, показатель ресурсоотдачи характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность организации.

Еще одна характерная особенность финансового анализа промышленных организаций: при анализе финансовой стабильности может быть использована методика оценки достаточности источников финансирования для формирования финансовых оборотных средств (совершается предположение относительно того, что высока доля финансовых оборотных средств в активах организации). Однако, данная методика может быть применима не только к промышленным организациям, но и торговым, потому что у них тоже велика доля материальных оборотных средств.

Особенности финансового анализа торгового предприятия

Важное место в финансовом анализе торговых организаций занимает проблема анализа по товарно-групповой издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности. В промышленности, как мы знаем, калькулируется себестоимость каждого изделия либо группы однородных изделий. В торговле этого не существует. Издержки обращения учитываются и анализируются по статьям принятой номенклатуры. Поэтому здесь в отличие от производства не определяется величина затрат живого и овеществленного труда, связанная с реализацией произведенного товара.

Для определения потоварно-групповой издержкоемкости существуют три метода: метод коэффициентов, метод математического моделирования и метод прямого счета.

Метод коэффициентов построен на использовании относительных показателей сравнения (коэффициентов) издержкоемкости товарных групп. Эти коэффициенты рассчитывают по каждой статье номенклатуры издержек обращения. Показатели выражают соотношения между потоварно-групповыми уровнями издержек обращения. Серьезным недостатком этого метода следует считать недостоверность, крайнюю условность получаемых данных о потоварной издержкоемкости.


Метод математического моделирования основан на построении математических моделей. Недостатком этого метода является наличие значительной совокупности однородных торговых предприятий, что сейчас крайне затруднено. [13]

Суть метода прямого учета заключается в ведении бухгалтерского учета издержек обращения не только по статьям, но и в членении их по товарным группам.

Показатели рентабельности в торговле и их анализ приобретают в условиях рыночных отношений возрастающее значение. Общепринятым в торговле является показатель, отражающий рентабельность лишь к объему розничного товарооборота, что является недостаточным. Поэтому предлагается целая система показателей рентабельности торгового предприятия. Все показатели можно разделить на 4 группы.

Рентабельность продаж. Здесь выделяют следующие показатели: рентабельность продаж, рентабельность продаж собственников, рентабельность продаж кредиторов, рентабельность продаж всех инвесторов.

Рентабельность деятельности. В этой группе можно выделить показатели: рентабельность торговой деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, рентабельность финансово-хозяйственной деятельности.

Рентабельность капитала. Здесь 4 показателя: рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала.

Рентабельность других ресурсов. Эта группа содержит восемь обобщающих показателей: рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала, рентабельность основных средств, прибыльность 1 кв. метра торговой площади, рентабельность оборотных средств, рентабельность средств на оплату труда, рентабельность расходов на оплату труда, прибыльность труда одного работника.

Помимо отмеченных особенностей финансового анализа торговых предприятий имеется множество других. Например, инвестированный в торговлю капитал отличается от инвестирования в промышленность более высокой оборачиваемостью.

У рассмотренных выше двух отраслей экономики есть немало отличий в проведении финансового анализа, не и не меньше сходства, так как у них одна и та же методика проведения финансового анализа. Рассмотрим сферу экономики, отличную не только в этапах проведения финансового анализа, но и в его методике. [7]

Особенности финансового анализа кредитных предприятий

Цель анализа кредитной организации – определение эффективности деятельности и степени надежности банка. Без углубленной оценки финансового состояния кредитной организации Центральный Банк РФ не может обеспечить ни регулирующей, ни надзорной функции.


Анализ осуществляется в несколько этапов. Первый – это предварительный этап, когда производится группировка данных, расчет оценочных показателей и их классификация в соответствующие таблицы. Второй – аналитический этап, который позволяет выявить динамику показателей и взаимосвязь между ними. На третьем этапе делаются заключения и даются определенные прогнозы по банку.

Основные критерии, используемые для оценки финансового состояния банка – достаточность капитала и платежеспособность кредитной организации.

При анализе финансового состояния банка используется ежемесячная отчетность, которая состоит из баланса (его иногда называют оборотно-сальдовой ведомостью), отчета о прибылях и убытках и расчета экономических нормативов.

Баланс коммерческого банка – бухгалтерский баланса, в котором отражается движение средств по счетам бухгалтерского учета кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций.

В процессе финансового анализа банка рассчитываются и оцениваются показатели ликвидности кредитной организации. Они являются нормативами, установленными Центральным Банком РФ.

Для анализа финансового состояния банка необходима информация о:

соблюдении нормативов ликвидности;

предварительной оценке степени ликвидности баланса.

Эта информация позволяет более точно определить способность банка выполнять свои обязательства и произвести платежи в течение месяца.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Характеристика предприятия

Компания ООО «Мотиви» зарегистрирована в городе Саратове по адресу улица Транспортная дом, 17 и относится к категориям промышленное строительство, строительство дачных домов и коттеджей, специализированные строительные работы.

В ООО «Мотиви» используется линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Мотиви»

Данные рисунка 2.1 показывают, что аппарат управления ООО «Мотиви» представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления.