Файл: Основные понятия рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, реклама делится по типу канала распространения:

  • радио, газеты, журналы, кинотеатры, телевидение, «директ-мейл» (через почту),
  • outdoor реклама (щиты на улицах, на транспорте),
  • сувенирная, распространяемая через сумки, авторучки, пластиковые пакеты, календарики и прочее.

При выборе типа канала главными параметрами становятся аудитория потенциальных покупателей и рекламный бюджет.

Более 47% отечественного рынка в денежном эквиваленте занимает телевизионная реклама. Ее преимущества – это сильное воздействие на потенциального покупателя за счет звука, движения и смены цветов. Она интересна, информативна и охватывает довольно значительную аудиторию. В то же время, телевидение – это наиболее дорогостоящий канал распространения с высокой конкуренцией. Телевидение в первую очередь предназначено для рекламы товаров массового потребления, но крайне неэффективно (по отношению затраты/прибыль) для промышленных групп товаров.

Для достижения максимального эффекта в области телерекламы, существует «правило 5 секунд», согласно которому внимание зрителя нужно привлечь именно за этот промежуток времени, иначе интерес пропадает и информация не усваивается. [10, с. 86]

Вторым по популярности каналом распространения рекламы остаются печатные СМИ. Реклама в газетах и журналах является гораздо дешевле телевизионной, однако и эффект от нее ниже. Обычно она используется для более уникальных групп товаров, у которых возможно длительное и интересное описание их преимуществ.

Печатная реклама имеет много нюансов, позволяющих увеличить ее эффективность. Главное внимание следует сосредоточить на заголовке: он обязательно должен нести новую информацию, давать аргументацию о покупке товара и его наименование. Длительные заголовки, по признанию маркетологов, работают лучше коротких. В иллюстрациях, сопровождающих текст, должна быть интрига, сюжет и недосказанность, чтобы на них можно было сосредоточить внимание. Лучше использовать фотографии, чем рисунки. А под ними можно (и нужно) ставить пояснительные надписи: их обязательно прочитают.

Особенностью печатной рекламы является то, что у потребителя есть время обдумать прочитанное. Потому текст должен содержать больше фактов и как можно меньше голословных утверждений.

Другой важнейший канал распространения – это в транспорте и на бигбордах. Зачастую она подкрепляет телевизионную рекламную компанию, закрепляя успех и дополняя ее новой информацией. Одной из самых эффективных считается реклама в метро, где у потребителей есть время на подробное изучение таких объявлений, и, зачастую, они читают его даже не один раз.


В данном случае наиболее эффективными будут юмористические или очень подробные изображения, которые можно долго изучать. Лучше использовать яркие цвета: желтый, красный, зеленый. [5, С. 59]

Глава 2 Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Автозвук»

    1. Общая характеристика предприятия ООО «Автозвук»

Предприятие ООО «Автозвук» располагается по адресу РФ, город Брянск, улица Светлая 25.

Организационно – правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Автозвук» образована в 1994 года и первоначально позиционировалась как магазин по продаже автомобильной аудиотехники и сигнализаций. В ноябре 2010 года – была открыта установочная студия «АвтоПрим+». Специалистами студии было реализовано несколько соревновательных проектов, которые заняли призовые места в соревнованиях по автозвуку.

В июле 2014 года на предприятии ООО «Автозвук» был создан оптовый отдел, который сотрудничает со многими организациями в городе Брянск. В настоящее время ООО «Автозвук» - это многопрофильная компания, представленная коллективом специалистов, которая 18 лет работает на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и за это время зарекомендовала себя как перспективную и надежную для сотрудничества организацию.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной структурой и представлена в приложении 1.

В данной организационной структуре четко определена роль каждого работника компании:

1. Генеральный директор возглавляет компанию и сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель.

2. Главный бухгалтер осуществляет формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

3. Коммерческий директор осуществляет менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой и бюджетное планирование. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия и определяет приоритеты коммерческой деятельности.


4. Технический директор обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования, обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование компании.

5. Заместитель директора обеспечивает закуп компанией товаров в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, и контролирует его соблюдение.

6. Руководитель розничной торговли осуществляет организацию сбыта продукции через сеть розничных филиалов компании.

7. Менеджер по работе с оптовыми клиентами осуществляет поиск и организацию сбыта продукции дистрибьюторам.

8. Продавец-кассир консультирует покупателей при выборе товара, осуществляет размещение и выкладку товара, расчет покупателей на кассе.

Данная организационная структура является линейной, принцип построения и специализация управленческого процесса которой осуществляется по функциональным подсистемам организации.

Основными направлениями деятельности данной компании являются продажа и установка:

- оборудование для охраны автомобилей;

- аудиотехника и мультимедиа-системы;

- предпусковых подогревателей и отопительных систем;

- комплекты ксенонового света;

- тонирование стекол автомобилей;

- шумоизоляция автомобилей.

Руководство предприятия ООО «Автозвук» уделяет большое внимание поиску новых направлений деятельности и установлению деловых связей с разработчиками и производителями оборудования. Благодаря этому компания является официальным представителем таких торговых марок как "WEBASTO", "DRAGON", "PANTERA", "DLS", "PROLOGY", "HELIX", "BIOCODE", "SOBR" и др.

На сегодняшний день в магазине «AutoPrim+» всегда представлен широкий ассортимент охранных систем, аудио и видеотехники и дополнительных устройств. Установка оборудования осуществляется в сервисном техническом центре, который также принадлежит компании ООО «Автозвук».

Основными поставщиками компании являются такие организации, как:

1. ООО "ВесбастоРус".

2. ООО "Амирис-Маркет".

3. ООО "АвтоДен".

4. ООО "НДС-авто".

5. ООО "МНМ-Трейдинг".

Покупателями компании ООО «Автозвук» являются оптовые организации и физические лица. Их соотношение 50х50 %. Охарактеризовать физические лица, приобретающие товары данной компании можно следующим образом: в основном мужчины – автомобилисты в возрасте 25-55 лет, проживающие в г.Брянск и Бельцкой области, имеющие доход средний и выше среднего, активные, экспериментаторы. А что касается оптовых покупателей, то к ним можно отнести такие организации, как:


1. ООО "Автокар".

2. ООО "Север Авто".

3. ЗАО "МоторТрансs".

4. ООО "ДексАвто".

5. ООО "Автомобиль".

6. ООО "Автопарк". И др. автомобильные салоны и тех. центры г. Брянск.

Общими чертами этих компаний является то, что все они достаточно крупные, а ассортимент представленный данными компаниями довольно широкий и по многим позициям совпадает с ассортиментом компании ООО «Автозвук».

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности представлены в Приложении 2.

Проанализируем основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Автозвук»:

  1. Товарооборот:

Темп роста:

15/14: (45454*100)/30850=147,34 %

16/15: (50763*100)/45454=111,68 %

  1. Себестоимость продукции:

Темп роста:

15/14: (38210*100)/25034=152,63 %

16/15: (42483*100)/38210=111,18 %

  1. Прибыль до налогообложения:

Темп роста:

15/14: (7244*100)/5816=124,55 %

16/15: (8280*100)/7244=114,3 %

  1. Рентабельность продукции:

Рентабельность продукции = (Прибыль до налогообложения/ Себестоимость продукции) * 100%

Рент.прод.2014=(5816/25034)*100%=23,23 %

Рент.прод.2015=(7244/38210)*100%=18,96 %

Рент.прод.2016=(8280/42483)*100%=19,49 %

Темп роста:

15/14: (18,96*100)/23,23=81,62%

16/15: (19,49*100)/18,96=102,79%

  1. Чистая прибыль:

Темп роста:

15/14: (4003*100)/4368=91,64 %

16/15: (3096*100)/4003=77,34 %

  1. Численность ППП:

Темп роста:

15/14: (10*100)/10=100 %

16/15: (12*100)/10=120 %

  1. Производительность труда:

Производительность труда = Товарооборот/ Численность ППП

ПТ2014= 30850/10=3085 (т. руб./чел.)

ПТ2015= 45454/10=4545,4 (т. руб./чел.)

ПТ2016=50763/12=4230,25 (т. руб./чел.)

Темп роста:

15/14: (4545,4*100)/3085 = 147,34 %

16/15: (4230,25*100)/4545,4 = 93 %

На основе экономического анализа показателей деятельности компании ООО «Автозвук» можно сделать ниже следующие выводы:

  1. В 2015 году товарооборот увеличился на 15396 т. руб. или на 47,34% по сравнению с данным показателем 2014 года. С ростом товарооборота соответственно увеличилась и себестоимость продукции. Ее изменения в 2015 году составили 52,63% или 13176 т. руб. Однако увеличение себестоимости повлияло на снижение рентабельности продукции на 4,27%. Также в 2015 году увеличился объем прибыли до налогообложения на 24,55%. Однако величина чистой прибыли снизилась на 8,36%, что составило 365 т. руб.
  2. В 2016 году товарооборот увеличился на 5309 т. руб. или на 11,68% по сравнению с величиной товарооборота в 2015 году. Соответственно, увеличилась себестоимость продукции на 11,18%, что составляет 4273 т. руб. Рентабельность продукции в 2013 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,53%. Объем прибыли до налогообложения увеличился на 14,3% или на 1036 т. руб. Величина чистой прибыли в 2016 году, по сравнению с 2015годом, снизилась на 22,66% или на 907 т. руб.
    1. Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Автозвук»

При анализе организации рекламной деятельности компании использовался метод интервьюирования с генеральным директором ООО «Автозвук»:

1 вопрос: Какие средства распространения рекламы используются компанией? Почему?

Ответ: На первом месте среди средств распространения рекламы у нас реклама на телевидении. Она является самой дорогостоящей, но, не смотря на это, мы пользуется данным рекламным носителем регулярно. Потому что считаем, что помимо широкого охвата аудитории, реклама на телевидении несет еще и некий имиджевый характер.

Кроме этого мы используем радиостанции для распространения своей рекламы. Связанно это, прежде всего с тем, что наша целевая аудитория автомобилисты, они же являются регулярными слушателями радио.

2 вопрос: Используется ли какая-либо реклама на месте продажи товаров?

Ответ: Да, на месте продажи товаров мы размещаем стойки с различными буклетами о компании и об отдельных товарах.

3 вопрос: Какой график размещения рекламы Вами используется?

Ответ: Мы используем сезонный график размещения рекламы. Осенью и зимой мы рекламируем различную технику для прогрева автомобилей и т.п. То есть мы рекламируем то, что может потребоваться автовладельцам в зимний период. А весной и летом соответственно мы рекламируем те товары, которые могут им понадобиться в теплое время года.

4 вопрос: Каким образом в компании формируется бюджет на рекламную деятельность?

Ответ: Компания выделяет в бюджет на рекламу ту сумму, которую мы можем себе позволить потратить в данное время. Мы считаем этот метод наиболее простым (Метод исчисления "от наличных средств").

5 вопрос: Есть ли в компании менеджер, ответственный за медиапланирование?

Ответ: Нет, такого человека у нас нет, но этот вопрос мы хотели бы решить в ближайшее время. Целостный медиаплан у нас не составляется. Планируются лишь его отдельные этапы. Например, такие как формирование бюджета рекламной компании и график размещения рекламы.

6 вопрос: Осуществляется ли анализ выполнения маркетинговых мероприятий?

Ответ: Нет, такого анализа не проводится.

7 вопрос: Рассчитывается ли эффективность рекламной деятельности?

Ответ: Эффективность от рекламной деятельности мы не рассчитываем, потому что в компании нет специалиста, который мог бы осуществлять эту деятельность. Хотя, конечно, хотелось бы знать, какое средство распространения рекламы является наиболее эффективным и общую эффективность от рекламной деятельности, осуществляемой компанией.