Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации «паблик рилейшнз» в коммуникационной политике
1.1. Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности
1.2. Особенности организации PR-деятельности производственной компании малого бизнеса
Глава 2. Анализ и совершенствование PR деятельности в ООО «СпецМонтаж»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ целевых аудиторий PR деятельности ООО «СпецМонтаж»
2.3. Анализ направлений и форм PR-деятельности ООО «СпецМонтаж»
- информационная функция (коммуникации через СМИ, информирование общественности о фактах из жизни политиков);
- постановка актуальных вопросов (добиваясь своих целей, лоббисты поднимают актуальные вопросы) [17, с. 95].
В число методов современного лоббирования входят следующие:
- подготовка кампаний в прессе;
- организация конференций, семинаров;
- работа с перспективными молодыми политиками;
- подготовка проектов соответствующих законодательных актов;
- участие в заседаниях комиссий, комитетов;
- персональные контакты с представителями органов власти;
- участие в тендерах;
- проведение совещаний с участием представителей органов власти и др [6, с. 43].
Работа с финансовыми институтами.
В первую очередь, идет речь о банковском секторе, когда приходится привлекать на свою сторону финансовых журналистов, финансовых аналитиков, держателей акций, брокеров и т.п.
Цель PR в таком случае заключается в обеспечении достижения акциями фирмы своей рыночной цены, т.е.:
- отражает высокую ценность фирмы в глазах аналитиков, инвесторов, консультантов и т. д.;
- предохраняет фирму от покупки ее акций другими фирмами;
- останавливает акционеров от продажи акций, т.к. они убеждены в надежности и процветании фирмы [18, с. 44].
Спецификой PR-деятельности с данной целевой аудиторией является поддержание отношений с инвесторами, к примеру, предоставление им важных сведений, мнений фирмы по важным им вопросам. Дополнительным аспектом является предоставление открытого годового отчета, который включает в себя не только главные финансово-экономические показатели, которых компания достигла за год, но и оценку её воздействия на экономику города, региона, участие в планируемых действиях на будущий год, социальных программах.
Технологии, которые носят более практический характер и наглядный для потребителя – это участие в совместных программах банка и бизнес-структуры.
Современным примером взаимодействия предприятия торговли и банка является запуск дебетовой бонусной карты Ламода (Lamoda) и ТКФ-Банк. Условия программы лояльности позволят держателям дебетовых карт копить бонусы за все совершенные по картам покупки и использовать их для компенсации новых товаров на Lamoda: для этого нужно воспользоваться интернет- или мобильным банком Тинькофф Банка. Дебетовая карта Tinkoff-Lamoda Debit предлагает систему начисления бонусов за все покупки, а также процент на остаток по карте:
- при оплате товаров на сайте www.lamoda.ru клиентам начисляется 2% от стоимости покупок;
- при оплате любых других покупок — 1% от суммы покупки;
- доходность на остаток до 500 000 руб. составляет 12% годовых. Если остаток превышает 500 000 руб., доходность на 500 000 руб. составляет 12%, а на сумму свыше этой границы — 4%.
Для владельцев карт действует программа специальных предложений, согласно которой размер бонуса может достигать 30% от суммы покупок. Владельцам таких карт также предоставляют дополнительные скидки, при-вилегии и бонусы у партнеров MasterCard.
Обслуживание дебетовой карты является бесплатным при неснижаемом остатке на карте от 30 000 рублей, в остальных ситуациях — 99 рублей в месяц. Один бонусный балл равен одному рублю. Дебетовую карту Tinkoff-Lamoda Debit можно оформить на сайте ТКФ-Банка.
Также среди эффективных PR-технологий фирм в отношении финансо-вых структур можно выделить следующие: проведение совместных брендинговых акций с банковскими структурами; «живой контакт», когда усилия направлены на то, чтобы представители банка были заинтересованы в сотрудничестве с фирмой и т.д.
Законы PR являются одинаковыми для всех отраслей экономики, но их применение на разных рынках всегда обладает спецификой. Промышлен-ные предприятия, холдинги и концерны – не исключение.
Главные задачи PR в промышленности состоят в следующем:
Установление контактов со следующими общественными группами: служащими; акционерами; потребителями; органами управления и государственной власти.
Продвижение услуг и товаров фирмы в условиях жесткой конкуренции [7, с. 46].
Реклама способствует «PR-усилиям в промышленности, потому что:
- активно насаждает в общественное сознание однозначно идентифицируемые бренды, которые выглядят в глазах покупателей символами надежности, качества и гарантией выполнения характерных функций;
- в ходе влияния на общественное мнение создает доверительные отношения между фирмой, покупателями и дистрибьюторами;
- поддерживает дистрибьюторов, розничную и оптовую торговлю;
- укрепляет позицию компании на рынке созданием интереса к новой услуге или продукту;
- привлекает заказы и запросы; стимулирует прямые продажи; стабилизирует интерес существующих потребителей» [8, с. 75].
Разрушение или создание позитивного образа в рекламных фирмах осуществляется при помощи влияния на эмоции целевых групп благодаря учету ценностных установок общества в целом или личности.
Следовательно, можно подытожить, что PR – это коммуникативная технология встраивания рыночного предложения в общественный контекст в целях увеличения вероятности совершения покупателем ожидаемых дей-ствий. PR в настоящее время оценивается как более эффективная коммуникативная технология, чем уже ставшие традиционными методы обращения к потребителю, которые основаны на принуждении в ситуации выбора или даже сокрытии самой возможности выбора, как это свойственно, к примеру, для пропаганды и рекламы.
Глава 2. Анализ и совершенствование PR деятельности в ООО «СпецМонтаж»
2.1. Общая характеристика предприятия
Наименование организации: ООО «СпецМонтаж».
Форма собственности: частная.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Год образования: 1980 год.
Годовой оборот в рублях: 2,1 млрд. руб. (за 2017 год).
Основной вид деятельности: строительство.
Территориально удаленные подразделения:
- монтажно-строительное управление 2;
- монтажно-строительное управление 3.
ООО «СпецМонтаж» является правопреемником МСУ-107 в составе треста «Спецхиммонтаж» (г. Москва) 12-го Главного управления Министерства среднего машиностроения (Министерство Российской Федерации по атомной энергии) и АООТ «МСУ-107 «Спецмонтаж».
Также следует отметить, что за несколько десятилетий своей работы на строительном рынке ООО «СпецМонтаж» приобрело большой опыт сотрудничества с иностранными организациями. В этот период совместно с зарубежными партнёрами был успешно реализован ряд серьезных и ответственных проектов, таких как:
- строительство Городского нефтехимического комбината. Выполнение строительно-монтажных специальных работ на производствах метанола, полипропилена, этилен-пропилена ЭП-300;
- строительство объектов инфраструктуры Красноярского машиностроительного завода в рамках российско-американской программы утилизации жидкого ракетного топлива;
- строительство физической защиты на объектах Сибирского химического комбината в рамках контракта между ООО «СпецМонтаж» и Брукхэйвенской национальной лабораторией Министерства энергетики США.
Все работы, которые выполнило ООО «СпецМонтаж» по данным проектам, отмечены дипломами, благодарственными письмами.
Тип организационной структуры управления ООО «СпецМонтаж» являет собой совмещение линейной, матричной и функциональной организационных структур в примерном соотношении 40/10/50 соответственно. Для наглядного отображения организационной структуры составляется схема.
Такое смешение организационных структур происходило вследствие невозможности при помощи одной традиционной структуры обеспечивать эффективное решение всех задач, которые стоят перед фирмой. Необходимо отметить, что такая «гибридная» организационная структура фирмы не приобрела окончательный вид и на сегодняшний день.
Естественно, что данная организационная структура имеет свои «минусы» и «плюсы». Общая характеристика её слабых и сильных сторон показана в таблице 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки «гибридной» организационной структуры
Тип структуры |
Преимущества |
Недостатки |
Линейная |
1. Простота. 2. Конкретность заданий и исполнителей. 3. Ярко выраженная ответственность. |
1. Высокие требования к квалификации руководителей. 2. Чрезмерная загрузка руководителя. |
Функциональная |
1. Углубление специализации. 2. Повышение качества управленческих решений. 3. Возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью. |
1. Отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия. |
Матричная |
1. Гибкость |
1. Наличие двойного подчинения |
2.2. Анализ целевых аудиторий PR деятельности ООО «СпецМонтаж»
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, потому что именно воздействием на поведение и сознание таких аудиторий обуславливается PR-деятельность.
Целевую аудиторию условно можно разделить на две группы - внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя целевая аудитория – сотрудники фирмы.
В современных условиях именно персонал является основным конкурентным преимуществом фирмы, потому что от него зависят стабильная работа и технологические, технические новшества, которые обеспечивают развитие фирмы. Общая характеристика состава внутренней целевой аудитории показана в таблице 2 и 3.
Таблица 2
Состав внутренней целевой аудитории по половой принадлежности и возрасту
Общая численность |
Мужчин в % от общей численности |
Женщин в % от общей численности |
Возраст в % от общей численности |
|||
18-30 |
30-40 |
40-50 |
Старше 50 |
|||
90 |
82 |
18 |
18,4 |
25,4 |
23 |
33,2 |
Таблица 3
Состав внутренней целевой аудитории по образованию
Общая численность |
Образование работников в % от общей численности |
|||
Высшее профессиональное |
Среднее профессиональное |
Начальное профессиональное |
Прочее |
|
90 |
19 |
20 |
52 |
9 |
Информационно-коммуникационными каналами связи руководства с работниками выступают совещания, личные встречи, интернет-сайт, собрания, видеоконференции, телефонная связь, почтовые ящики для обращений к руководству, объявления, СМИ (телевидение, печатные издания).
Коммуникация осуществляется как в восходящем, так и в нисходящем направлениях.
Внешняя целевая аудитория:
1. Потенциальные и действительные потребители – инвесторы (застройщики, заказчики) в лице частных предприятий, государства и предприятий других форм собственности, иностранных фирм, граждан и граждан, которые вкладывают инвестиции в поддержание или создание в рабочем состоянии основных фондов.
Главными крупными заказчиками ООО «СпецМонтаж» являются:
- АО «НИКИМТ-Атомстрой» (г.Москва) – организация, которая выполняет строительство объектов Госкорпорации (ГК) «Росатом»;
- АО «Сибирский Химический Комбинат» (ЗАТО Город) – градообразующее предприятие ЗАТО Город. Предприятие является подразделением Топливной Компании «ТВЭЛ», ГК «РОСАТОМ»;
- АО «Горно-химический комбинат» (г. Железногорск, Красноярский край) - градообразующее предприятие ЗАТО Железногорск. Предприятие является подразделением ГК «РОСАТОМ»;
- АО «ПО «Электромеханический завод» (г. Зеленогорск, Красноярский край) - градообразующее предприятие ЗАТО Зеленогорск. Предприятие является подразделением Топливной Компании «ТВЭЛ», ГК «РОСАТОМ»;
- ООО «ГазпромТрансгазГород» (Новосибирская область) – структура АО «ГАЗПРОМ»;
- ООО «Городнефтехим» (г. Город) – структура ООО «Сибур»;
- Управление капитального строительства ЗАТО Город области.
Ожидаемая ответная реакция – заинтересованность в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве.
2. Маркетинговые посредники:
- кредитно-финансовые учреждения (страховые компании, банки). Главная функция – кредитование, финансирование и страхование строительных объектов;
- саморегулирующие организации (СРО). Главная функция – надзорные и контрольные функции за профессиональной или предпринимательской деятельностью участников (членов СРО);