Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации «паблик рилейшнз» в коммуникационной политике
1.1. Сущность понятия «связи с общественностью». Основные принципы и функции PR-деятельности
1.2. Особенности организации PR-деятельности производственной компании малого бизнеса
Глава 2. Анализ и совершенствование PR деятельности в ООО «СпецМонтаж»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ целевых аудиторий PR деятельности ООО «СпецМонтаж»
2.3. Анализ направлений и форм PR-деятельности ООО «СпецМонтаж»
6. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Е.А. Блажнов. - М.: ИМА-пресс, 2014. – 152 с.
7. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалиста по PR, имиджу и рекламе / К. Блэк. Пер. с англ.- М.: ЭКСМО,2014. – 270 с.
8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 320 с.
9. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Новость, 2014. – 240 с.
10. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие для вузов / Б. Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. — 618 с.
11. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью / Е.М. Бортник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 128 с.
12. Варакута С. А. Связи с общественностью: учебное пособ. / С. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 246 с.
13. Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2013. – 336 с.
14. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ. / Д. Доти. — 2-е изд., стер. — М.: Филинъ, 2014. — 288 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2015. – 240с.
16. Иванова К.А. Бесценные советы для начинающего PR-менеджера / К.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.
17. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Б. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 240 с.
18. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда.- М.: Логос, 2016. – 120 с.
Описание инструментов PR-кампании
Инструмент оценки |
Описание |
Обратная связь с клиентом |
Позволяет определить все факторы, которые клиенты считают атрибутами хорошего PR-сервиса, |
Число статей и новых упоминаний в СМИ |
Наиболее популярный показатель реализации PR-программ. |
Эквивалент стоимости рекламы |
Число появлений рекламных материалов может быть дополнено оценкой общей стоимости рекламных статей. |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СМИ
Результаты анализа в СМИ за период
Характер упоминания |
|
позитивный/ нейтральный/негативный контекст (абсолютные значения) |
|
АО «СМ», руководство АО «СМ» |
18/8/1 |
ООО «СибРегионПромсервис», руководство ООО «СибРегионПромсервис» |
4/5/0 |
АО МСУ-74, руководство АО МСУ-74 |
0/2/0 |
В информационном пространстве Города лидирует АО «СМ» - за период с 01 июня по 30 июля его деятельности посвящено 27 сообщений.
По сравнению с ООО «СпецМонтаж» втрое меньший информационный коридор у ООО «СибРегионПромсервис» - 9, а у АО «МСУ-74» - 2.
В медиа-потоке ООО «СпецМонтаж» соотношение положительного, нейтрального и негативного сегментов незначительно. Весьма условно как неоднозначный можно рассмотреть фоторепортаж «Строительство многофункционального спортивного комплекса» размещенный на ресурсе vseverske.info. Сам текст и фотографии - позитивны, однако среди комментариев к блогу встречались довольно неприятные; появлявшиеся позитивные отзывы, как правило, парировали «пессимисты».
Отметим незначительное число посетителей этого сайта, малое количество комментариев. Помимо этого, необходимо подчеркнуть, что негативные, саркастичные и даже уничижительные оценки от пользователей получают большинство размещенных там новостей, постов.
Медиа-образ ООО «СибРегионПромсервис» сформирован практически в равной мере нейтральными и позитивными сообщениями (4 и 5 соответственно). В качестве «трибуны» для компании выступает материнская компания АО «СХК» через город СМИ (НВ, СТ-7), а также ресурс vseverske.info. Упоминания в основном эпизодического характера шли в новостном режиме. К примеру, участие сотрудников фирмы в разных форумах, реклама нового направления – обучение по промышленной безопасности и т.п.
Информационный поток АО «МСУ-74» в отчетный период формировали 2 нейтральных сообщения, которые связаны с текущей производственной деятельностью. Инициатором этих сообщений выступила городская власть.
Следовательно, ООО «СпецМонтаж» в настоящее время лидирует в медиа-пространстве Города.
В этой связи было принято решение продолжить последующее выполнение поставленных программой исследования задач только в отношении ООО «СпецМонтаж».
Рейтинг СМИ по числу упоминаний категорий анализа
ООО «СпецМонтаж» |
ООО «СибРегионПромсервис» |
АО МСУ-74 |
|
Характер упоминания |
|||
Количество сообщений (абсолютное значение) |
|||
позитивные/ нейтральные/ негативный контекст |
|||
«Диалог» |
6/3/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
«Новый диалог» |
0/1/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
«Новое время» |
6/1/0 |
4/3/0 |
0/0/0 |
vseverske.info |
2/2/1 |
1/1/0 |
0/1/0 |
СТ-7 |
4/1/0 |
0/0/0 |
0/1/0 |
ГТРК-Город |
0/0/0 |
0/1/0 |
0/0/0 |
ТВ-2 |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
Вечерний Город |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
Красное знамя |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
НИА-Город |
0/0/0 |
0/0/0 |
0/0/0 |
Медиа-поток ООО «СпецМонтаж» в большей степени окрашен позитивно, но обратим внимание на некоторые моменты, которые связаны с общим фоном. В «Диалоге» содержалось 6 упоминаний, три из которых связаны с одним и тем же поводом. В том числе, в которых руководитель ООО «СпецМонтаж» перечислен в числе одного из «пришедших поздравить», а также в роли ответственного генподрядчика, в то время как акцент смещен на администрацию города и других пришедших лиц «Не менее празднично последний звонок встретил коллектив и учащиеся школы № 78. Среди высоких гостей были мэр ЗАТО Город Григорий Шамин, депутаты Законодательной думы области Сергей Звонарев и Максим Кормашов. Чтобы в дальнейшем лучше жилось и училось, администрация города подарила школе музыкальный центр, а Сергей Звонарев - подарочный сертификат, дабы материально-техническая база учреждения укреплялась и преумножалась». Можно предположить, что немногие горожане читают газету «от корки до корки», но все же у тех, кто прочтет все эти три сообщения одновременно, может сложиться довольно неоднозначное представление о роли руководителя ООО «СпецМонтаж» в этом событии. При этом надо учитывать что у «Диалога» в печатном сегменте самая большая читательская аудитория (по данным социологического опроса, проведенного в мае-июне 2017 г., как источник информации «Диалог выделяют 48%, доверяют - 22%).
Рассмотрим содержательные особенности информационных потоков ООО «СпецМонтаж» (объемы, роль, жанры и рубрики).
Динамика информационного присутствия объектов анализа в зависимости от роли
Роль в сообщении |
ООО «СпецМонтаж» |
абсолютные значения |
|
второстепенная |
13 |
главная |
5 |
эпизодическое упоминание |
9 |
Динамика информационного присутствия в зависимости от объемов сообщений
Роль в сообщении |
ООО «СпецМонтаж» |
абсолютные значения |
|
краткое сообщение |
20 |
расширенное упоминание |
5 |
развернутый материал |
2 |
Параметры медиа-присутствия, как роль и объем в сообщении у ООО «СпецМонтаж» - позитивна. На этом основании можно говорить о том, что в отчетный период ООО «СпецМонтаж» в коммуникативном пространстве Города занимал ощутимое место.