Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятия: потребность, мотив и вознаграждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для участия дополнительная регистрация не требуется, отработав в компании 3 месяца, сотрудник автоматически становится участником проекта. Достижения заносятся в трудовую книжку, запись содержит: дату, номер приказа и присвоенный уровень квалификации.

    1. Оценка схемы премирования АО «РТК»

Предприятие АО «РТК» начало свою деятельность в 2001 году.

Основной вид деятельности является розничная торговля аудио- и видеотехники.

На сегодняшний момент компания насчитывает около 20000 сотрудников, более 4000 салонов по всех России. Руководство компании уделяет внимание не только качеству работы, но и внешнему и моральному облику сотрудников, качеству обслуживания клиента, уровень образования и профессионализм.

Вопрос стимулирования сотрудников никогда не стоит на месте. Компания принимает во внимание интересы сотрудников и создает максимально благоприятные условия для повышения у работников качественных показателей, что в свою очередь положительно влияет на прибыль компании.

В основном применятся внешний метод стимулирования. Ежегодно увеличивается заработная плата и премия. Производится доплаты за работы в выходные и праздничные дни. Основная цель доплаты – это стимулирование работников, чей уровень профессионализма и квалификационный уровень соответствует требованиям компании.

С целью стимулирования заинтересованности работников в своих результатах компании широко применяет различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премии. Например, за выполнение своего личного по всем показателям на 100 % компания удваивает сумму личной премии, а если бригада в целом выполнит план офиса, то каждый сотрудник получает групповую премию и повышенную в размере прямо пропорциональную проценту перевыполнения своего личного плана.

Наиболее распространённым способом стимулирования является именно материальный способ поощрения. Помимо материального поощрении применяется и метод не материального стимулирования – лояльное и человеческое отношение к сотрудникам. Комфорт и удовлетворенность персонала достигается путем построения в коллективе здоровой рабочей атмосферы, оснащением рабочим пространством, предоставление возможности участия в управлении изменениями в деятельности.

С целью принятие во внимания каждого вопроса и мнения сотрудника была создана корпоративная социальная сеть где может зарегистрироваться каждый сотрудник и быть в курсе любых событий происходящий в компании, задать свой вопрос, высказать свое мнение, сделать предложение и даже сделать заявку на перевод в другой регион, если это необходимо по тем или иным обстоятельствам.


Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии АО «РТК» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.

Заключение

Основной задачей управленческой деятельности являться побуждение подчиненных к приложению усилий в достижении целей организации. Менеджмент является специализированным видом деятельности, в связи с этим необходимо замотивировать подчиненных приложить все необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае поставленные цели организации могут быть реализованы.

Организую управленческую деятельность, менеджер должен осуществить мотивирующую функцию. Мотивация – побуждение к определенному действию индивида. Мотивация в менеджменте – это процесс формирования побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации. Позитивно мотивированный работник будет нацелен на достижение лучшего результата поставленной перед ним задачи.

Анализирую данную работу можно сделать следующие выводы: человек способен осуществить определенные действия в соответствии с оказанным на него давлением в совокупности внутренних и внешних сил. Совокупность этих сил называется мотивацией. Каждый индивидуум воспринимает данные воздействующие силы по-разному, поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, характеризующие факторы, влияющие на мотивацию.

Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые так или иначе противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, типологическую концепцию Владимира Исаковича Герчикова и другие.

Считаю поставленная цель данной работы выполнена полностью: выполнено исследование теоретических основ мотивации и выработка в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации на примере конкретной организации.

Список использованных источников

  1. Виды мотивации URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Vidi_motivacii
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 1995. – 252 с. 
  3. Вишняков О.Л., Грачев В.П. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом, М.,2004 – 309 с.
  4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. СПб, 1995. – 216 с. 
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995. – 480 c. 
  6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993. – 487 с. 
  7. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник-самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М,2008.-С.282
  8. Десслер Г. Управление персоналом. М., 1997. – 432 с. 
  9. Егоржин А. П. Управление персоналом. М., 2001. – 623 с.
  10. Козлов В. Д. Прогрессивные формы организации и стимулирования труда. Н. Новгород., 1990. – 254 с.
  11. Коноваленко М.Ю. Мотивировать или заставлять // Управление персоналом.,2003. – 209 с.
  12. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.:3ЮНИТИДАНА,2009.-С.330
  13. Магура М.И., Управление мотивацией персонала // Управление персоналом, 2004. – С. 52
  14. Михненко П.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы менеджмента» URL: http://e-biblio.ru/book/bib/06_management/osn_manag/osnovi_managment.html#_Toc309910107
  15. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2000.-426 с.

Приложение:

Рисунок 1.1

Иерархия потребностей Маслоу

«Источник: URL: https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php»

Рисунок 1.1.

Типологическая модель Герчикова

Таблица 1

Тим мотивации

Основной мотив

Инструментальная

«Могу заработать деньги»

Профессиональная

«Могу использовать свои знания и опыт»

Патриотическая

«Чувствую себя нежным коллективу»

Хозяйственная

«Могу самостоятельно решать, что и когда мне делать»

Недостижительная

Привычна работа, стабильность

  1. [Михненко П.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы менеджмента» URL: http://e-biblio.ru/book/bib/06_management/osn_manag/osnovi_managment.html#_Toc309910107]

  2. [Виды мотивации URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Vidi_motivacii]

  3. [Михненко П.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы менеджмента» URL: http://e-biblio.ru/book/bib/06_management/osn_manag/osnovi_managment.html#_Toc309910107]

  4. [Герчикова И.Н. Менеджмент / Герчиков И.Н. М., 1995. – С.107.]

  5. [Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1995. – С. 118]

  6. [Козлов В.Д. Прогрессивные формы организации и стимулирования труда. Н. Новгород., 1990.-С. 45]

  7. [Михненко П.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы менеджмента» URL: http://e-biblio.ru/book/bib/06_management/osn_manag/osnovi_managment.html#_Toc309910107]

  8. [Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2000.-С.101]

  9. [Сомов Л., Эффективная система оплаты труда – еще один шаг к успеху вашей фирмы //Управление персоналом ,2004. –№14.- С. 36]

  10. [Вишняков О.Л., Грачев В.П. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом, 2004. – С. 47]

  11. [Коноваленко М.Ю. Мотивировать или заставлять // Управление персоналом.,2003. – С. 52]

  12. [Магура М.И., Управление мотивацией персонала // Управление персоналом, 2004. – С. 52]

  13. [Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. – М.:ЮНИТИДАНА,2009.-С.258]

  14. [Герчиков В.И.Управление персоналом:работник-самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М,2008.-С.282]