Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения
2. Налоговый всем учет поступления Крутякова денежных средств в любого бюджет
2.1 Учет, УФК его сущность и Информативной значение
2.2 Органы, осуществляющие контроль и учет налоговых сборов
2.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей
Налоговый свои орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.[20]
Зачет переплаты, числящейся в карточке лицевого счета по одному налогу, в счет погашения недоимки по другим налогам оформляется налоговыми органами на основании письменного заявления налогоплательщика. Налоговые органы могут самостоятельно произвести зачет переплаты по одному налогу в счет погашения недоимки по другим налогам, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма. Операция производится в пределах счета по учету доходов бюджета или внебюджетного фонда, на который зачислены излишне уплаченные (взысканные) платежи. Для осуществления указанной операции через органы федерального казначейства и финансовые органы субъектов Российской Федерации налоговые органы оформляют заключение по форме 21 и направляют их на исполнение в указанные органы. О проведенной операции налоговые органы в обязательном порядке уведомляют налогоплательщика.
Заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по другим налогам после регистрации в канцелярии налоговых органов поступает в отдел учета и отчетности.
Работник отдела учета и отчетности обязан проверить соответствие указанных в заявлении сумм с данными карточки лицевого счета (с учетом начисленных и фактически уплаченных сумм пеней и налоговых санкций), записать в заявлении плательщика имеющееся сальдо налога, пеней и налоговых санкций на день регистрации заявления, а в режиме автоматизации распечатать фактическое сальдо платежей на обороте заявления плательщика и не позднее третьего дня с даты поступления заявления налогоплательщика в отдел учета и отчетности передать в отдел камеральных проверок для подтверждения правильности начисленных к уплате или возмещению сумм и принятия совместного решения по возврату или зачету имеющихся переплат.
Инспектор отдела камеральных проверок сверяет[21] соответствие ранее начисленных сумм налогов в карточках лицевых счетов с имеющимися в делах плательщика расчетами и при наличии расхождений уведомляет налогоплательщика о необходимости проведения сверки расчетов (в связи с расхождениями с данными налоговой инспекции). Налогоплательщик обязан представить в налоговую инспекцию все необходимые документы для подтверждения сумм, указанных в заявлении. После сверки расчетов производятся необходимые исправления начисленных к уплате сумм в лицевом счете налогоплательщика, либо налогоплательщиком в заявлении исправляются суммы, предъявленные к зачету.
Предельный срок исков по возвратам и зачетам сумм излишне уплаченных налогов, сборов и платежей составляет 3 года.
Согласно пункта 8 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В последние годы налогоплательщики все более активно используют свое право, предоставленное им ст. 16 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предъявляя в судебные органы иски о возмещении убытков, причиненных налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их должностными лицами возложенных на них обязанностей.
Так, в 2016 г. арбитражными судами рассмотрено 197 исков налогоплательщиков о возмещении убытков с налоговых органов (в 1,5 раза больше, чем в 2017 г.), из которых удовлетворен 51 иск с возмещением убытков в сумме 5,2 млрд. руб. с налоговых органов. Кроме того, налоговые органы добровольно возместили 11,4 млрд. руб. по 151 претензии налогоплательщиков о возмещении убытков.[22]
Вся документация по учету в налоговых органах (карточки лицевых счетов, книги, чистые бланки карточек, сводки о поступлении налогов и платежей, документы о поступлении платежей и другие документы) должна хранится в приспособленных для этого шкафах, исключающий свободный доступ. Все документы строгой отчетности должны храниться в несгораемых сейфах. Законченные книги и карточки лицевых счетов, книги по учету бланков строгой отчетности и все первичные документы хранятся в течение пяти лет. По окончании указанного срока хранения эти материалы сдаются в архив налоговой инспекции, где по истечении одного года уничтожаются.
Учету всегда были присущи функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных явлений, дополнившиеся позднее необходимостью группировки и обобщения информации об этих явлениях. Приоритет учетной информации, ее полезность определяются значимостью и достоверностью данной информации.
Заключение
Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.
Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).
Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:
- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;
- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;
- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;
- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);
- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:
1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;
2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;
3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.
4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.
5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.
6) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.
7) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет.
Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.
Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.
Список используемых источников
1. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Москва, изд-во «ЭБМ-контур». 2014.-85 с.
3. Буткевич В. Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги. // Экономика и жизнь. 2014.-111 с.
4. Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. Экономическая теория. - Санкт-Петербург , изд-во «Дис». 2015.-122 с.
5. Ермаков В.В. Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками.// Институт налогоплательщика. 2014.-123 с.
6. Зверховский В.А. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие. // Российский налоговый курьер. 2014.-144 с.
7. Кейлер В.А. Экономика предприятия. - Москва-Новосибирск, изд-во «Высшее образование». 2015.-165 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2014.-122 с.
10. Камышан В.А. Налоговый контроль в условиях кризиса.
// Российский налоговый курьер. 2014.-144 с.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2016.-155 с.
12. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. Финансы на макроуровне. – Москва, изд-во «Высшая школа». 2014.-69 с.
13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2015.-88 с.
14. Елгина Е. А. «Налоги за 2 часа» / Елена Елгина. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 192 c.
15. Карсетская Е. В. Индивидуальный предприниматель / Е.В. Карсетская. - М.: АйСи Групп, 2014. - 232 c.
16. Касьянова Г. Ю. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2014. - 128 c.
17. Касьянова Г. Ю. Общероссийская классификация основных фондов и начисление амортизации / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 416 c.
18. Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 232 c.
19. Касьянова Г. Ю. Филиалы, представительства, обособленные подразделения с учетом последних изменений законодательства / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 176 c.
20. Комплект бланков бухгалтерской и налоговой отчетности организации в 2014 году. Второй квартал. - М.: Ось-89, 2016. - 487 c.
21. Крутякова Т. Л. Учетная политика 2015. Бухгалтерская и налоговая / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2015. - 208 c.
22. Кузнецова В. А. Налогообложение физических лиц / В.А. Кузнецова. - М.: Дело и сервис, 2014. - 224 c.
-
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) ↑
-
Буткевич В. Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги. // Экономика и жизнь. 2014.-111 с. ↑
-
Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. Экономическая теория. - Санкт-Петербург , изд-во «Дис». 2015.-122 с. ↑
-
Ермаков В.В. Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками.// Институт налогоплательщика. 2014.-123 с. ↑
-
Зверховский В.А. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие. // Российский налоговый курьер. 2014.-144 с. ↑
-
Кейлер В.А. Экономика предприятия. - Москва-Новосибирск, изд-во «Высшее образование». 2015.-165 с. ↑
-
Камышан В.А. Налоговый контроль в условиях кризиса. // Российский налоговый курьер. 2014.-144 с. ↑
-
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2016.-155 с. ↑
-
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2014.-122 с. ↑
-
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 2015.-88 с. ↑
-
Касьянова Г. Ю. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2014. - 128 c. ↑
-
Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Москва, изд-во «ЭБМ-контур». 2014.-85 с. ↑
-
Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. Финансы на макроуровне. – Москва, изд-во «Высшая школа». 2014.-69 с. ↑
-
Касьянова Г. Ю. Филиалы, представительства, обособленные подразделения с учетом последних изменений законодательства / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 176 c. ↑
-
Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 232 c. ↑
-
Елгина Е. А. «Налоги за 2 часа» / Елена Елгина. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 192 c. ↑
-
Карсетская Е. В. Индивидуальный предприниматель / Е.В. Карсетская. - М.: АйСи Групп, 2014. - 232 c. ↑
-
Касьянова Г. Ю. Общероссийская классификация основных фондов и начисление амортизации / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 416 c. ↑
-
Касьянова Г. Ю. Общероссийская классификация основных фондов и начисление амортизации / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 416 c. ↑
-
Комплект бланков бухгалтерской и налоговой отчетности организации в 2014 году. Второй квартал. - М.: Ось-89, 2016. - 487 c. ↑
-
Кузнецова В. А. Налогообложение физических лиц / В.А. Кузнецова. - М.: Дело и сервис, 2014. - 224 c. ↑
-
Крутякова Т. Л. Учетная политика 2015. Бухгалтерская и налоговая / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2015. - 208 c. ↑