Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 4952
Скачиваний: 3
9
оценка затрат и рисков проектных решений, эффективности информа-
ционной системы;
В области научно-исследовательской деятельности:
применение системного подхода к информатизации и автоматизации
решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе
современных
информационно-коммуникационных
технологий
и
математических методов;
подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных
докладов, публикаций, и библиографии по НИР в области прикладной
информатики.
Для квалифицированного решения профессиональных задач при
разработке темы ВКР студент должен обладать следующими компетенциями
[1]:
общекультурными:
способностью использовать основы экономических знаний в
различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных
сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на
русском и иностранном языках для решения задач межличностного и
межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая
социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональными компетенциями:
10
способностью
использовать
нормативно-правовые
документы,
международные и отечественные стандарты в области информационных
систем и технологий (ОПК-1);
способностью анализировать социально-экономические задачи и
процессы с применением методов системного анализа и математического
моделирования (ОПК-2);
способностью использовать основные законы естественнонаучных
дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности (ОПК-3);
способностью решать стандартные задачи профессиональной
деятельности на основе информационной и библиографической культуры с
применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности (ОПК-4).
профессиональными компетенциями
проектная деятельность:
способностью проводить обследование организаций, выявлять
информационные потребности пользователей, формировать требования к
информационной системе (ПК-1);
способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное
программное обеспечение (ПК-2);
способностью проектировать ИС в соответствии с профилем
подготовки по видам обеспечения (ПК-3);
способностью документировать процессы создания информационных
систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);
способностью
выполнять
технико-экономическое
обоснование
проектных решений (ПК-5);
способностью собирать детальную информацию для формализации
требований пользователей заказчика (ПК-6);
11
способностью проводить описание прикладных процессов и
информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7);
способностью
программировать
приложения
и
создавать
программные прототипы решения прикладных задач (ПК-8);
способностью составлять техническую документацию проектов
автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9);
производственно-технологическая деятельность:
способностью принимать участие во внедрении, адаптации и
настройке информационных систем (ПК-10);
способностью эксплуатировать и сопровождать информационные
системы и сервисы (ПК-11);
способностью проводить тестирование компонентов программного
обеспечения ИС (ПК-12);
способностью осуществлять инсталляцию и настройку параметров
программного обеспечения информационных систем (ПК-13);
способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку
информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-14);
способностью
осуществлять
тестирование
компонентов
информационных систем по заданным сценариям (ПК-15);
способностью осуществлять презентацию информационной системы и
начальное обучение пользователей (ПК-16);
организационно-управленческая деятельность:
способностью принимать участие в управлении проектами создания
информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-17);
способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры
и управлении информационной безопасностью (ПК-18);
способностью принимать участие в реализации профессиональных
коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей
информационных систем (ПК-19);
12
аналитическая деятельность:
способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных
решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-20);
способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при
создании информационных систем (ПК-21);
способностью анализировать рынок программно-технических средств,
информационных продуктов и услуг для создания и модификации
информационных систем (ПК-22);
научно-исследовательская деятельность:
способностью применять системный подход и математические
методы в формализации решения прикладных задач (ПК-23);
способностью готовить обзоры научной литературы и электронных
информационно-образовательных
ресурсов
для
профессиональной
деятельности (ПК-24).
1.3 Темы выпускных квалификационных работ
Выбор темы ВКР имеет большое значение. Опыт показывает, что
правильно выбрать объект изучения и тему работы – значит наполовину
обеспечить успешное ее выполнение.
Тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой университета,
рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Положение об
итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных
заведений предоставляет студенту право выбора темы ВКР, которая
соответствует направлению подготовки, по которому он обучается в вузе. Как
правило, студент выбирает тему из объявленного перечня, но также имеет
право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.
При выборе темы ВКР следует также учесть место прохождения
производственной практики, чтобы студент мог наиболее полно собрать
13
материал для ВКР. Студентам рекомендуется выбирать темы ВКР, которые
подпадают под одну из ниже перечисленных категорий.
Научно-исследовательские ВКР. Основной критерий отнесения работ
к данной категории - это научная новизна результатов, полученных в само-
стоятельном научном исследовании, выполненном студентом. Работа должна
содержать обзор состояния научной проблематики, которой она посвящена,
теоретические и экспериментальные исследования, выводы и предложения по
практической реализации результатов работы. Целесообразно использовать в
научных исследованиях математическое и имитационное моделирование, ста-
тистические пакеты прикладных программ (ППП) для обработки результатов
исследований. Обязательным условием для данного типа работ является
наличие опубликованных тезисов докладов на научных конференциях или
статей в журналах.
ВКР по разработке программного обеспечения. Результатом такого ти-
па работ является работоспособный программный продукт, который должен
удовлетворять требованиям современных стандартов. Работа должна содер-
жать формализацию предметной области, для которой выполняется разработ-
ка; сравнительный анализ систем-аналогов; разработку модели данных, ос-
новных алгоритмов и интерфейса программного продукта. Предпочтительно
выполнить внедрение программного продукта, о чем должен свидетельство-
вать представленный в работе акт внедрения. Обязательным является пред-
ставление инсталляционной копии разработанного дипломником программ-
ного продукта.
ВКР по внедрению программного обеспечения. Результатом такого ви-
да работы является разработка проекта внедрения программного продукта на
конкретном экономическом объекте. В ВКР должны быть проанализированы
особенности деятельности предприятия, для которого проводится внедрение,
имеющиеся методики внедрения разных авторов, выбор АС для реализации
управления проектом внедрения. Обязательным является экономический ана-