Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы развития корпоративной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • система электронной подачи предложений, которая осуществляется через корпоративный сайт Компании, доступный только сотрудникам.
  • созыв комиссии для рассмотрения наиболее успешных предложений специалистами узкого профиля внутри Компании;
  • 1 раз в 3 месяца проведение круглого стола с высшим руководством для подведения итогов в области инновационного развития.

В рамках данной группы мероприятий подача и рассмотрение предложений будет происходить через электронную систему. Положительные стороны электронной системы заключатся в отсутствии бумажной волокиты и в более высокой скорости процесса подачи и рассмотрения предложений.

2. Проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности:

  • проведение регулярных тренингов для трудовых коллективов, направленных на раскрытие потенциала сотрудников и привитию им привычки инновационного мышления, что повлечет за собой рост рационализаторских и новаторских инициатив;
  • проведение регулярных лекций, в которых рассказывается о новостях в области последних научных достижений и о продвижении в технологиях крупнейших мировых нефтегазовых компаний;

Благодаря выше описанным мероприятиям уровень знаний сотрудников будет постоянно повышаться, что поспособствует росту рационализаторских и новаторских предложений.

3. Обновление бренда и внутренней идеологии для работы с сотрудниками Компании:

  • дополнение существующих принципов Компании еще одним – инновационность;
  • ежегодное проведение конкурса среди сотрудников на лучшую новаторскую идею;
  • создание «кружков контроля качества»;
  • пропаганда инновационного мышления путем печати слоганов на сувенирной продукции с символикой ПАО «НК «Роснефть».

В результате чего укрепится позиционирование ПАО «НК «Роснефть» как инновационной за счет добавления нового принципа и изменения миссии.

Таким образом, разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ПАО «НК «Роснефть», направленных на поддержку инновационного развития, позволит укрепить позицию Компании как высоко технологической, развить потенциал ее сотрудников, получить множество инновационных проектов и повысить эффективность деятельности Компании, что в дальнейшем будет способствовать сохранению ее позиций и их улучшению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:

1. Корпоративная культура организации – это уникальная совокупность формальных и неформальных правил, норм поведения, установок и ценностей, определяющих отношения персонала друг с другом, с заказчиками, руководством, самой организацией и ее конкурентами.

Корпоративная культура является составной частью каждого предприятия или организации вне зависимости от того, формализована она или нет. Необходимо понимать, что не существует культуры плохой или хорошей. Но имеет место эффективная корпоративная культура для данной компании, в данный момент ее развития. И такую культуру можно и нужно формировать.

2. В связи с разнообразием трактовок понятия «корпоративная культура» в теории и практике присутствует огромное количество ее типологий. Ученые выделяют следующие типологии корпоративных культур: на основе ценностной ориентации государственной культуры, на различиях в регуляции взаимодействий и отношений, согласно уровней культуры в организации и иные классификации.

3. К основным элементам корпоративной культуры организации относятся: паттерны, артефакты, культура труда и культура управления. В совокупности эти элементы образуют структуру корпоративной культуры организации. В основе всех отечественных и мировых корпораций лежит схожая система корпоративной культуры, которая подразумевает такие группы элементов как: философия фирмы; ценностно-нормативная культура; культура внутренних коммуникаций; социально-психологическая культура; событийная культура; культура внешней идентификации. При этом структурно они делятся на два уровня.

Создание корпоративной культуры можно сформулировать на основе трех этапов ее формирования: определение миссии и базовых ценностей, формулирование стандартов поведения членов организации, формирование традиций организации и разработка символики.

4. ПАО «НК «Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Предметом деятельности ПАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча газа, нефти, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация газа, нефти и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.

Органами управления ПАО «НК «Роснефть» являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Исполнительный директор, Правление.


5. Среди главных инициатив в сфере корпоративной культуры ПАО «НК «Роснефть» можно выделить такие направления, как: деловая этика; корпоративные мероприятия; внутренние коммуникации; социологические исследования. В результате исследования было установлено, что корпоративная культура ПАО «НК «Роснефть» включает весь необходимый спектр элементов, обоснованный развитием теории корпоративной культуры.

6. Вместе с тем был сделан вывод о сложившейся в настоящее время необходимости совершенствования корпоративной культуры, формирования центра развития, ответственного за ее качественный уровень и обновление в соответствие с изменениями стратегии инновационного развития.

Реализация предложенных мероприятий приведет к ряду важных для Компании итогов: высокая мотивация сотрудников на участие в инновационном развитии Компании; увеличение уровня научных знаний сотрудников в области инновационного развития; рост сплоченности коллектива и осознание друг друга и Компании как одной большой семьи; соучастие в проблемах Компании и их быстрое решение и т.п.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Указ Президента РФ от 01.04.1995 г. № 327 «О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности нефтяных компаний» // СПС «КонсультантПлюс».

Специальная и периодическая литература

  1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Инфра-М, 2015. – 269 с.
  2. Батукова, Л.Р. К вопросу о формировании теоретико-методологической основы управления инновационной экономики в России / Л.Р. Батукова // Современные концепции научных исследований. – 2015. – Ч. 2. № 3 (12). – С. 66-70.
  3. Бексары, Ж.М. Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления / Ж.М. Бексары // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 141-145.
  4. Власова, А.А. К вопросу о тенденциях развития корпоративной культуры в современных организациях / А.А. Власова, Н.А. Соловьева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-3 (41). – С. 15-16.
  5. Главатских, Д.В. Функции корпоративной культуры / Д.В. Главатских // Вестник науки и творчества. – 2019. – № 4 (40). – С. 50-52.
  6. Грищенкова, Я.С. Корпоративная культура как компонент стратегии инновационного развития на примере ПАО «НК «Роснефть» / Я.С. Грищенкова // Научный альманах. – 2016. – № 4-1 (18). – С. 63-69.
  7. Гусарева, Н.Б. Ценности как атрибут сильной корпоративной культуры / Н.Б. Гусарева, К.Г. Царитова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 5 (77). – С. 28.
  8. Касимова, Э.Р. Корпоративная культура современной организации / Э. Касимова, Е.В. Кузнецова // Материалы VIII Международной научно‐практической конференции: «Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований». – Уфа, 2019. – С. 233-236.
  9. Кобзева, Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Сборник статей ХVIII Международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы». – Курск, 2019. – С. 125-129.
  10. Магомедова, К.И. Сравнительный анализ типов корпоративной культуры / К.И. Магомедова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3 (28). – С. 142-144.
  11. Пархомей, С.О. Анализ типов корпоративной культуры / С.О. Пархомей // сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Интеграция современных научных исследований в развитие общества». – Кемерово, 2018. – С. 202-205.
  12. Пономарева, Т.М. Правовое значение внутреннего трудового распорядка организации / Т.М. Пономарева // Успехи современной науки образования. – 2017. – Т. 8. № 4. – С. 77-80.
  13. Попова, С.О. Миссия организации / С.О. Попова // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. – № 11-1. – С. 134-135.
  14. Соколова, М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / М.А. Соколова // Учитель и время. – 2015. – № 10. – С. 197-205.
  15. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. – Изд-во Питер, 2016. – 345 с.
  16. Сулейманова, С.Р. Корпоративная культура организации / С.Р. Сулейманова, Т.В. Ляшенко // Сборник научных трудов Международной конференции: «Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право». – Симферополь, 2018. – С. 389-392.
  17. Тарасова, Н.Е. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / Н.Е. Тарасова, А.В. Сенчукова // Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 2 (16). – С. 14-19.
  18. Терещук, Е.А. О подходах к определению корпоративной культуры / Е.А. Терещук // Материалы международной научно-практической конференции «XVI Уральские социологические чтения». Ч.2. Челябинск, ЮУрГУ. – 2016. – С. 66-69.
  19. Шапиро, С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации: Монография / С.А. Шапиро. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 108 с.
  20. Яценко, И.С. Современное состояние мирового рынка технологий и перспективы России / И.С. Яценко // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 9. – С. 15-24.

Электронные ресурсы

  1. Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru

  1. См.: Тарасова, Н.Е. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / Н.Е. Тарасова, А.В. Сенчукова // Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 2 (16). – С. 15.

  2. См.: Власова, А.А. К вопросу о тенденциях развития корпоративной культуры в современных организациях / А.А. Власова, Н.А. Соловьева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-3 (41). – С. 15.

  3. Кобзева, Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Сборник статей ХVIII Международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы». – Курск, 2019. – С. 125-126.

  4. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. – Изд-во Питер, 2016. – С. 43.

  5. Соколова, М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / М.А. Соколова // Учитель и время. – 2015. – № 10. – С. 197.

  6. Магомедова, К.И. Сравнительный анализ типов корпоративной культуры / К.И. Магомедова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3 (28). – С. 143.

  7. См.: Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 138.

  8. Касимова, Э.Р. Корпоративная культура современной организации / Э. Касимова, Е.В. Кузнецова // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований. – Уфа, 2019. – С. 234.

  9. Терещук, Е.А. О подходах к определению корпоративной культуры / Е.А. Терещук // XVI Уральские социологические чтения. – 2016. – С. 66-69.

  10. Касимова Э.Р. Указ. Соч., С. 165.

  11. См.: Бексары, Ж.М. Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления / Ж.М. Бексары // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 143.

  12. Попова, С.О. Миссия организации / С.О. Попова // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. – № 11-1. – С. 134.

  13. Пономарева, Т.М. Правовое значение внутреннего трудового распорядка организации / Т.М. Пономарева // Успехи современной науки образования. – 2017. – Т. 8. № 4. – С. 78.

  14. Устав открытого акционерного общества «НК «Роснефть» (новая редакция (с изменениями № 1, 2, 3)). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/rosneft_charter2.pdf.

  15. Там же.

  16. Состав акционеров (держателей акций) ПАО «НК «Роснефть» по состоянию на 1 октября 2019 г. // Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть». Раздел «Инвесторам и акционерам/Структура акционерного капитала» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/.

  17. «Роснефть» сегодня // Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть». Раздел «О Компании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/about/Glance/.

  18. Устав открытого акционерного общества «НК «Роснефть» (новая редакция (с изменениями № 1, 2, 3)). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/rosneft_charter2.pdf

  19. Правление ПАО «НК «Роснефть» // Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть». Раздел «Корпоративное управление» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/governance/corpmanagement/.

  20. Совет директоров ПАО «НК «Роснефть» // Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть». Раздел «Корпоративное управление» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/governance /corpboard/

  21. Положение о коллегиальном исполнительном органе (Правлении) (новая редакция (с изменениями № 1)). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/ document_file/management_ board_regulations(3).pdf

  22. Корпоративная культура ПАО «НК «Роснефть» // Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть». Раздел «Устойчивое развитие» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/Development/culture/

  23. Кодекс деловой и корпоративной этики ПАО «НК «Роснефть». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/Kodeks_rus.pdf.

  24. Яценко, И.С. Современное состояние мирового рынка технологий и перспективы России / И.С. Яценко // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 9. – С. 15.

  25. Батукова, Л.Р. К вопросу о формировании теоретико-методологической основы управления инновационной экономики в России / Л.Р. Батукова // Современные концепции научных исследований. – 2015. – Ч. 2. № 3 (12). – С. 66.

  26. Грищенкова, Я.С. Корпоративная культура как компонент стратегии инновационного развития на примере ПАО «НК «Роснефть» / Я.С. Грищенкова // Научный альманах. – 2016. – № 4-1 (18). – С. 63-69.