Файл: Заключение договора на торгах (Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Понятие, общая характеристика торгов и их виды

1.1 В целях определения понятия торги, рассмотрим определения термина торги, которые определяют современные исследователи и законодательство.

1.2 Порядок проведения торгов

Глава 2. Особенности заключения договора на торгах

2.1. Предмет и объект заключения договора на торгах

Глава 3. Особенности процедуры заключения договора на торгах

3.1. Успешность торгов во многом зависит от их информационного обеспечения.

3.2. Подача заявки на участие в торгах знаменует собой новый этап в развитии отношений по заключению договора на торгах.

3.3. Законом установлены два требования к порядку подписания протокола.

3.4. Последствия нарушения правил проведения торгов

Глава 4. Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд

4.2.Виды закупок, организация закупок заказчиком

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Контрактная служба, контрактный управляющий согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении контрагентов закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения контрагентов и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с контрагентами и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные новым законом.

Следует иметь в виду, что разработкой плана закупок и плана графика (о которых подробнее будет сказано ниже) контрактные службы и контрактные управляющие обязаны заниматься только начиная с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 114 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссии по осуществлению закупокФедеральный закон № 44-ФЗ устанавливает, что заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок за исключением закупки у единого контрагента (ч.ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии, который и организует собрания комиссии (ч.ч. 2, 8 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека. Комиссии должны состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.ч. 3, 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).


Значительно расширен список лиц, которые не могут быть членами комиссий, к таковым также отнесены (ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ):

  • лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки;
  • физические лица, лично заинтересованные в результатах;
  • физические лица, подавшие заявки;
  • физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки;
  • физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки;
  • лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
  • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками:
  • родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки),
  • полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры,
  • усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

Централизация закупок осуществляется через уполномоченные органы. Нормы ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ предполагают возможность передачи уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (или нескольким) полномочий также и по планированию закупок, определению контрагентов, заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (далее - осуществление закупки в целом).

Решения о централизации закупок принимаются (ч.ч. 2, 3 ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ):

  • в отношении федеральных органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений ‑ Президентом РФ, Правительством РФ.
  • органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации ‑ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений ‑ местной администрацией.

При этом следует иметь в виду, что в отношении бюджетных учреждений уполномоченному органу или учреждению могут быть переданы только полномочия по определению контрагентов. Полномочия по осуществлению закупки в целом могут быть переданы в отношении органов власти и казенных учреждений.

Также федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления после 1 января 2016 года обязаны принять (в 2014-2015 годах ‑ вправе принимать, ч. 4 ст. 112, ч. 3 ст. 114 Федерального закона № 44-ФЗ) решение в отношении себя, своих территориальных органов или учреждений (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) о формах организации закупки для соответствующих заказчиков в следующих вариантах:


  • осуществление непосредственно данными органами полномочий на определение контрагентов или на осуществление закупки в целом для соответствующих заказчиков;
  • осуществление уполномоченным органом, уполномоченным учреждением полномочий на определение контрагентов;
  • осуществление уполномоченным органом, уполномоченным учреждением полномочий на осуществление закупок в целом для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
  • осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Обратим внимание, что и в данном случае в отношении бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы полномочия только по определению контрагентов.

Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения субъектов Российской Федерации также вправе осуществлять полномочия по определению контрагентов (но не осуществлению закупки в целом) в отношении муниципальных органов и учреждений на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями. А уполномоченные органы и учреждения муниципального района, городского округа вправе осуществлять полномочия на определение контрагентов для отдельных заказчиков, бюджетных учреждений, уполномоченных органов, учреждений поселений, входящих в состав муниципального района, городского округа на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями.

Кроме того, ч.ч. 6, 7 ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ указывает, что условиями предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, может быть централизация закупок, и в таких случаях высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение контрагентов для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, а Правительство РФ ‑ также и для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, соответствующих учреждений государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации.

Специализированная организацияПоложения ст. 40 Федерального закона № 44-ФЗ определяют, что специализированная организация может выполнять только «технические» функции, связанные с проведением процедур закупки.


Эксперты и экспертные организацииФедеральный закон № 44-ФЗ дает определение эксперта, экспертной организации, устанавливает случаи обязательного их привлечения и требования его.

Эксперт, экспертная организация ‑ обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам (п. 15 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены (ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ):

  1. физические лица:
    • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо контрагента;
    • имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками контрагентов либо состоящие с ними в браке;

юридические лица, в которых заказчик или контрагент имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или контрагент прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч. 8 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ).


4.2.Виды закупок, организация закупок заказчиком

Способы определения контрагента. В новом законе закупка у единственного контрагента противопоставляется всем остальным ‑ конкурентным ‑ способам определения контрагента (ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом количество конкурентных способов расширено за счет введения двухэтапных торгов ‑ как конкурсов, так и аукционов и как открытых, так и закрытых, конкурсов с ограниченным участием ‑ и введения совершенно нового способа закупки, запроса предложений.

Существо запроса предложений может быть показано на сравнении с другими способами: если запрос котировок можно назвать «упрощенным аукционом»: выбор из сопоставимых предложений лучшего по цене, то запрос предложений - это «упрощенный конкурс»: выбор из сопоставимых предложений лучшего по совокупности заранее определенных критериев.

Совместные торгиСовместные торги в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 44-ФЗ смогут проводиться при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Условия проведения конкретизированы: описаны требования к содержанию соглашения о проведении совместных торгов, указано на обязанность организатора таких торгов утвердить состав комиссии, установлен принцип распределения расходов на проведения совместных торгов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ.

Выбор способа определения контрагентаВ соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 этого Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного контрагентаПрежде всего следует учитывать, что новым законом иначе определены возможности заключения контракта с единственным контрагентом без дополнительных к тому оснований. По смыслу ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного контрагента, только в случаях, перечисленных в последней норме. Большинство пунктов ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ требуют для заключения контракта с единственным контрагентом наличия особых обстоятельств, делающих закупку иным способом фактически невозможной или очевидно нецелесообразной, поэтому в данном разделе интерес представляют те пункты, которые позволяют осуществить закупку у единственного контрагента без дополнительных оснований, по выбору заказчика.