Файл: Заключение договора на торгах (Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Понятие, общая характеристика торгов и их виды

1.1 В целях определения понятия торги, рассмотрим определения термина торги, которые определяют современные исследователи и законодательство.

1.2 Порядок проведения торгов

Глава 2. Особенности заключения договора на торгах

2.1. Предмет и объект заключения договора на торгах

Глава 3. Особенности процедуры заключения договора на торгах

3.1. Успешность торгов во многом зависит от их информационного обеспечения.

3.2. Подача заявки на участие в торгах знаменует собой новый этап в развитии отношений по заключению договора на торгах.

3.3. Законом установлены два требования к порядку подписания протокола.

3.4. Последствия нарушения правил проведения торгов

Глава 4. Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд

4.2.Виды закупок, организация закупок заказчиком

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

6) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Это могут быть требования, в том числе, к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ (ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Последствия несоответствия участников закупки указанным требованиям изложены в ч. 9 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ: при выявлении такого несоответствия (или предоставления недостоверных данных о соответствии) отстранение участника закупки от участия в определении контрагента или отказ от заключения контракта с победителем определения контрагента осуществляется в любой момент до заключения контракта.


Следует учитывать, что в настоящее время существует некоторая неясность в определении правильной процедуры ‑ отстранение участника или отказ от заключения контракта ‑ при выявлении несоответствия установленным требованиям после окончания соответствующей процедуры. Приведенная выше норма фактически уравнивает эти процедуры, что должно снять вопрос.

Кроме того, согласно ч. 10 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении контрагента или отказ от заключения контракта с победителем определения контрагента осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

  1. предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
  2. предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще сравнительно недавно суть большинства договоров в социалистическом обществе предопределялась всевозможными плановыми предпосылками. В настоящее время этот феномен во все большей степени отражает то непреложное обстоятельство, что участники гражданского оборота беспрепятственно действуют, проявляя только свою волю в своем интересе.

Вряд ли большим преувеличением будет отнесение торгов к наиболее сложным гражданско-правовым институтам. Лаконичность их законодательного регулирования явилась обманчивой простотой - применение на практике этой конструкции неизменно вызывает затруднения даже у самых искушенных правоприменителей. Если же учесть нормы специальных законов, регулирующих отдельные виды торгов, число возникающих вопросов неумолимо возрастает.

Торги (публичные торги) представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка, выражая их наиболее последовательно. Суть торгов (публичных торгов) состоит в том, чтобы обеспечить по возможности больший набор отозвавшихся на извещение и выбрать среди сделанных предложений лучшее.

Статьями 447-449 ГК РФ предусмотрена возможность заключение договора на торгах. Этот способ заключения договоров широко применяется, например, при заключении договоров приватизации государственного (муниципального) имущества. Сущность указанного способа состоит в том, что договор заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги. Таким способом может быть заключен любой договор, если иное не вытекает из его существа. Некоторые же договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.


В ст. 448 ГК РФ в качестве разновидности торгов выделены два их вида, отличающихся своими целями. Наиболее распространены конкурсы (торги), направленные на заключение договора. Именно заключение договора с победителем конкурса признается завершением конкурса. Конкурсы второго вида считаются завершенными с момента признания за победителем права на заключение договора. Уклонение сторон от реализации такого права влечет за собой применение предусмотренных конкурсом неблагоприятных для них последствий.

На основании вышеизложенных положений видно, что такой способ оформления договорных отношений, как заключение договора на торгах отличается существенными особенностями.

Путем проведения торгов может быть заключен любой договор, если только это не противоречит его существу. Не существует препятствий для продажи в порядке проведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, скажем, права аренды помещения и т. п.

Несмотря на тщательное законодательное регулирование стадия заключения договора на торгах и аукционах ставит множество проблем теоретического и практического характера и требует дальнейшего обсуждения данного вопроса с учетом зарубежного и отечественного опыта в целях выработки рекомендаций как для правоприменителя, так и для участников гражданского оборота.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г.

2. Лекция "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. -М., 2003.

4.Беляева О.А. Публичные торги в рамках исполнительного производства (комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 101) // Цивилист. 2006. N 2. С. 87 

5. Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. -2004. №7.

6. Евсеев А. Заключение договора на торгах// Хозяйство и право.-2000.-№1.-С.18.

7.Ефимова О. Конкурсы на заключение гражданско-правовых договоров//Предпринимательское право.-2007.-№3.

8. Справочно -правовая система «Консультант Плюс»

9.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

10.ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения