Файл: Заключение договора на торгах (Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Понятие, общая характеристика торгов и их виды

1.1 В целях определения понятия торги, рассмотрим определения термина торги, которые определяют современные исследователи и законодательство.

1.2 Порядок проведения торгов

Глава 2. Особенности заключения договора на торгах

2.1. Предмет и объект заключения договора на торгах

Глава 3. Особенности процедуры заключения договора на торгах

3.1. Успешность торгов во многом зависит от их информационного обеспечения.

3.2. Подача заявки на участие в торгах знаменует собой новый этап в развитии отношений по заключению договора на торгах.

3.3. Законом установлены два требования к порядку подписания протокола.

3.4. Последствия нарушения правил проведения торгов

Глава 4. Особенности заключения договора для государственных и муниципальных нужд

4.2.Виды закупок, организация закупок заказчиком

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Пункт 5 ст. 93 нового закона, устанавливающий право заказчика разместить контракт у единственного контрагента ограничивает его твердым размером ‑ 100 тысяч рублей. П. 4 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ ограничивает совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, - не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не более чем 50 миллионов рублей в год. Указанные ограничения не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Пункт 5 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ добавляет в этот перечень такие субъекты как муниципальные образовательные учреждения, дворцы культуры и государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, ограничивая на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 20 миллионов рублей в год.

В 2014, 2015 годах расчет указанных выше предельных сумм закупок у единственного контрагента на основании п.п. 4, 5 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ без использования планов-графиков. Каким образом осуществляется такой расчет, к сожалению, не указано. Надо полагать, следует отталкиваться от сумм доведенных лимитов финансирования или суммы указанной в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Существенным изменением является введение в ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ двух норм, обобщающих указания о возможности заключения контрактов с единственным контрагентом в случаях, когда конкурентные процедуры определения контрагента признаны несостоявшимися.

Запрос котировокЗапрос котировок заказчик вправе провести по общему правилу при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. Установлено ограничение: совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год (ч. 2 ст. 72 Федерального закона № 44-ФЗ).


В 2014, 2015 годах расчет предельной суммы закупок путем запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется без использования планов-графиков. Каким образом осуществляется такой расчет, к сожалению, не указано. Надо полагать, следует отталкиваться от сумм доведенных лимитов финансирования или суммы указанной в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Предварительный отбор согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик должен осуществлять для составления перечня контрагентов, среди которых проводится запрос котировок для закупок товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Запрос предложенийЗакупку путем проведения запроса предложений заказчик вправе осуществлять в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ:

  1. заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  2. заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
  3. заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  4. заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
  5. осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 15 миллионов рублей;
  6. осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ (в объеме обязательств, неисполненных на момент расторжения предыдущего контракта);
  7. осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с этим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.
  8. признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;
  9. осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Закрытые способы определения контрагентовЗакрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион объединяются под общим определением «закрытые способы определения контрагентов». Они применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций в следующих случаях:

  1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  2. закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  3. заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ).

Электронный аукционЭлектронный аукцион заказчик обязан проводить в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни (ч.ч. 2, 3 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ).


Двухэтапный конкурсДвухэтапный конкурс, подразумевающий предквалификационный отбор, проводимый среди неограниченного круга лиц, заказчик вправе провести при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурс с ограниченным участиемКонкурс с ограниченным участием проводится в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к таким, которые способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ).

Открытый конкурсЗакупка путем проведения открытого конкурса проводится во всех случаях, помимо вышеперечисленных (ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ). То есть формально открытый конкурс является основным способом закупок, хотя очевидно, что на практике частота применения его каждым заказчиком будет определяться объемом изъятий, в том числе устанавливаемых Правительством РФ.


Общие требования к порядку проведения закупки. В новом законе в параграфе 1 главы 3 этого Закона отдельным блоком установлены общие требования к порядку проведения закупки. Причем поскольку речь идет о требованиях к проведению закупки, без выделения каких-либо способов, следует сделать вывод, что эти требования следует иметь в виду при подготовке проведения закупки любым способом, в том числе, исходя из буквального прочтения данного указания и при закупке у единственного контрагента.

В случае нарушения этих требований определение поставщика может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица (ст. 47 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к участникам закупкиНовый закон устанавливает единые требования ко всем участникам закупки (п. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;