ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2019
Просмотров: 1100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Земельное законодательство о приватизации земельных участков
2 Характеристика месторасположения земельного участка
2.1 Климат
2.2 Грунтовые и поверхностные воды
2.3 Растительность
3 Землеустроительные работы при проведении приватизации земельных участков
4 Юридическое оформление материалов приватизации земельных участков граждан
5 Выдача, оформление и хранение государственных актов на право частной собственности на землю
6 Охрана труда и природоохранные мероприятия при осуществлении приватизации земельных участков
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Земля - это важнейшая часть окружающей природной среды, которая характеризуется пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, является главным средством производства в сельском хозяйстве, а также пространственной базой для размещения отраслей народного хозяйства. Земельный Кодекс Украины в своих толкованиях дает определение земле как основного национального богатства, которое находится под особенной охраной государства. В нём, в частности, определяется, что "задачей земельного законодательства является регулирование земельных отношений с целью обеспечения права на землю граждан, юридических лиц, территориальных общин и государства, рационального использования и охраны земель " (Статья 4 Земельного кодекса Украины).
Земля, как известно, в жизнедеятельности человека выполняет многообразные функции:
- она является местом для расселения людей в стране путем создания сельских и городских поселений (городов, поселков городского типа) поднимая, таким образом, социальную роль земли. Как раз этот признак ложится в основу правового регулирования земельных правоотношений с точки зрения разграничения, целевого назначения, разных видов земель.
Земля составляет материальную основу для размещения других природных компонентов, которые по своим свойствам формируют биосферу, то есть сферу жизни для человека и других организмов. И соответственно является первейшим условием, средством, источником и местом жизнедеятельности, как человека, так и других биологически активных организмов. Еще одной из важнейших функций земли является наличие у нее лечебных и оздоровительных свойств, что значительно расширяет сферу ее использования.
И наконец, земля выступает в качестве дорог сообщения, мест отдыха и развлечений людей.
Следовательно, земля - это важнейший ресурс, без которого невозможна жизнь на нашей планете.
Влияние земли на процесс производства приобретает всеобщий характер. Без земельного участка нельзя начать строительства зданий и сооружений, невозможно организовать производство каких-либо материальных благ. Процесс труда в производственных и непроизводственных сферах обычно начинается с земли как территориальной основы. Без земли одинаково невозможно развитие сельского хозяйства, транспорта, промышленности и иных объектов инфраструктуры, строительство городов. Разница состоит лишь в том, насколько активную роль выполняет земля.
В процессе производства земля образует вещественный элемент производственных сил общества. Она непосредственно участвует в создании национального богатства страны и сама является важнейшей его составляющей.
Важнейшими свойства земли являются пространственные, почвенные, гидрогеологические условия, гидрографическая сеть, растительный покров, наличие полезных ископаемых и др.
Характерно, что каждый участок земли обладает не каким-либо одним, а всеми из перечисленных свойств.
Земля как средство производства имеет ряд специфических особенностей, отличающих ее от других средств производства. Эти особенности заключаются в следующем:
-
Все средства производства, кроме земли, являются результатом человеческого труда. Земля – продукт природы, и в этом смысле она предшествует труду. Земля становится средством производства в процессе труда.
-
Использование земли связано с постоянством места. Ее невозможно переместить, тогда, как большинство средств производства можно использовать в самых разных местах, перемещая по мере надобности.
-
Поверхность земли ограничена. Ее нельзя, как другие средства производства, количественно увеличить, или качественно видоизменить. Землю нельзя заменить другими, более совершенными средствами производства.
-
Все средства производства в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства. Земля при правильном использовании не только не теряет, но постоянно увеличивает свои производительные силы.
Земельные ресурсы, в отличие от растительных или животных, нельзя создать дополнительно, увеличить количественно. Это определяет их ограниченность вообще, а пригодных для сельскохозяйственного производства - особенно. Поскольку земельные участки невозможно переместить в пространстве, то производительные свойства земли определяются стойкими для каждой конкретной местности комплексами естественных факторов.
В процессе производственной деятельности земля выступает как объект социально-экономических связей, то есть в качестве объекта собственности и хозяйствования.
Многообразие форм собственности на средства сельскохозяйственного производства и форм хозяйствования на земле объективно требует и многообразия форм собственности на землю. Это не означает установления господства частной собственности, равно как и отказ от нее. Речь идет об установлении рациональных пропорций форм собственности на землю и формировании такой системы землепользования, которая соответствовала бы наиболее эффективным формам организации сельскохозяйственного
производства на данном этапе.[12]
Таким образом, земля представляет собой абстрактную концепцию, в соответствии с которой право на владение и пользование ею является составной частью понятия " земля "в той же мере, что и физические объекты, которые размещены в ее недрах. Бережное отношение к земле важно для сегодняшнего и будущего поколений.
Конституция, учитывая исключительно важное значение земли во всех сферах жизнедеятельности Украины и ее народа, отделяет землю от объектов недвижимости и внедряет принцип ее особенной охраны со стороны государства. Это требует особенных подходов к управлению использования земли как вида природных ресурсов с целью обеспечения ее устойчивого развития. Тем более, что именно управление использования земельных ресурсов касается социальных, правовых, экономических и технических аспектов, которые формируют основу землепользования.
Украинская земельная реформа является самой масштабной за всю историю Европы: десятки миллионов гектаров плодородных украинских земель переходят в собственность сельчан.
Земельная реформа - сложный процесс и имеет много аспектов, но два из них нужно отметить особенно.
Во-первых, это политико-экономическое значение земельной реформы. Лишь заботливый хозяин будет рационально использовать землю, и беречь ее, чтобы передать в наследство своим потомкам, что отвечает жизненным интересам всего украинского народа.
Во-вторых, что не менее важно, земельная реформа - это важный акт социальной справедливости. Земля стала собственностью тех, кто на ней работает. И появление в Украине более чем 6 млн. новых собственников земли - чуть ли не самое весомое достижение современного Украинского государства на протяжении ее независимости. Выдача государственных актов на право частной собственности на земельные участки является не
только юридически-правовым действием, которое удостоверяет это право. Замена сертификатов права на земельную долю (пай), на государственные акты собственности на землю, ускорит привлечение земельных участков к цивилизованному экономическому обращению, становление земельного рынка, развитие ипотеки и тому подобное.
Результаты земельной реформы, ее не обращаемость юридически закрепляет новый Земельный Кодекс Украины, историческое значение которого тяжело переоценить.
Несомненно, Земельный кодекс, как и любой живой организм, не может оставаться без изменений. Кодекс является основой для разработки и принятия ряда законов и других нормативно-правовых актов, которые будут регулировать развитие земельных отношений, создания цивилизованного рынка земли и соответствующей рыночной среды.
Рыночные изменения, которые происходят в Украине, в частности углубление земельной реформы, распространения процесса приватизации земель, развитие рынка земли и другой недвижимости, внедрения института земельной ипотеки, потребуют неотложного усовершенствования средств управления земельными ресурсами и недвижимым имуществом. В данное время одной из самых актуальных проблем является внедрение в Украине
единой кадастрово - регистрационной системы, основными функциями которой были бы регистрация земельных участков, других объектов недвижимости и прав на них. Кроме реализации функций регистрации и гарантировании достоверности прав со стороны государства, такая система способствовала бы развитию и прозрачности рынка земли, созданию его информационной инфраструктуры, внедрению ипотеки земельных участков, повышению эффективности и объективности налогообложения, созданию заманчивых условий для инвестиций и обеспечения их защиты.
Сложность проблемы внедрения в Украине единой кадастрово-регистрационной системы регистрации земельных участков, других объектов
недвижимости и прав на них, связана с отсутствием соответствующей законодательной и нормативно-методической базы. Неопределенностью институционных основ регистрации, ведомственным характером и разнохарактерностью баз данных, необходимых для осуществления регистрации, отсутствием отработанных механизмов регистрации и межведомственного обмена информацией, необходимостью разработки программно-технического и картографического обеспечения и тому подобное. Кроме того, для этой проблемы характерны социально-экономические, научно-технические, ведомственные и финансовые аспекты. В целом проблема внедрения в Украине единой кадастрово - регистрационной системы регистрации земельных участков, других объектов недвижимости и прав на них имеет интегральный характер и должна быть решена корпоративным путем с участием всех причастных к ней министерств, ведомств и учреждений.
Следовательно, появление эффективного собственника земли, объединение земельных отношений с финансовым развитием на этой основе инвестиционно-инновационных процессов дадут возможность значительно лучше использовать потенциал Украины, благоприятствовать развитию национальной экономики, повышению жизненного уровня населения, успеш-
ному формированию бюджетов всех уровней и решению на их основе важных социальных задач.
Важным фактором в жизни общества стало принятие Закона Украины "О личном крестьянском хозяйстве", который упорядочивает отношения граждан на селе между ними и властью по вопросам правильного, рационального и эффективного использования земельных участков с целью обеспечения личного благоустройства и улучшения семейного финансового положения. Поэтому, теперь, когда в селе обеспечения работой минимальное, безработица охватывает почти все слои населения не зависимо от профессиональной направленности, этот закон дает возможность
проявлять деятельность на личных земельных участках как выполнение трудовых отношений, с указанием об этом в трудовых книжках и продолжением трудового стажа. Такие отношения имеют законодательное обеспечение и оформляются в соответствии с действующим законодательством. Более надежными земельные отношения будут после приватизации земельных участков гражданами с изготовлением документации, которая удостоверяет право собственности на земельные участки, с внесением сведений о них в государственный Реестр земельных участков.
Процесс приватизации земельных участков гражданами на территории Коктебельского поселкового совета АР Крым описан в последующих разделах дипломного проекта.
1 ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИВАТИЗАЦИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Приватизация земельных участков граждан была начата с Декрета Кабинета Министров Украины "О приватизации земельных участков".
Необходимость постановки вопроса о порядке приобретения и передачи земельных участков гражданам обусловленная рядом обстоятельств.
Во-первых, приобретение этих участков гражданам имеет свои особенности. Во-вторых, в самом Земельном кодексе Украины их приобретение и передача гражданам закреплены обособленно. В-третьих, появились новые способы приобретения гражданами земельных участков с особенным порядком реализации этого права. В первую очередь это касается приватизации земельных участков.
В настоящее время приватизация является самым распространенным способом приобретения гражданами права собственности на землю. Она осуществляется путем передачи им земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм приватизации. Вне всякого сомнения, эту приватизацию можно рассматривать как основание возникновения прав на землю, способ приобретения гражданами земельных участков в собственность, условие реализации их земельных прав, порядок передачи участков государственной и коммунальной собственности в частную собственность гражданам и тому подобное. Представляется, что именно в таком значении приватизация земельных участков закреплена в Земельном кодексе Украины.
Приватизация как способ приобретения права собственности представляет собой передачу объектов права государственной собственности в частную собственность граждан. Она принадлежит к рыночным правовым инструментам и связанна с переходом хозяйства нашей
страны от плановой экономической системы к рыночным принципам хозяйствования. Ведь функционирование хозяйства на рыночных принципах без приватизации земли не может быть успешным и эффективным. Поэтому статья 118 Земельного Кодекса Украины посвящена порядку проведения приватизации земельных участков гражданами и охватывает все категории земель земельного фонда Украины.
В указанной статье в первую очередь речь идет о приватизации гражданами земельных участков, которые находятся в их пользовании. Это обусловлено тем, что до этого времени еще не все граждане приобрели право собственности на участки, которые были предоставлены им в пользование.
Следовательно, гражданин, который желает приватизировать земельный участок, который находится в его пользовании, должен подать заявление в соответствующий местный совет по месту расположения участка. Необходимо отметить, что полномочия районных государственных администраций, сельских, поселковых и городских советов закреплены не только во втором и третьей главах Земельного Кодекса, а и в соответствующих разделах закона «О местном самоуправлении в Украине» и закона Украины от 9 апреля 1999г «О местных государственных администрациях».