ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2019

Просмотров: 1100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1 Земельное законодательство о приватизации земельных участков

2 Характеристика месторасположения земельного участка

2.1 Климат

2.2 Грунтовые и поверхностные воды

2.3 Растительность

3 Землеустроительные работы при проведении приватизации земельных участков

4 Юридическое оформление материалов приватизации земельных участков граждан

5 Выдача, оформление и хранение государственных актов на право частной собственности на землю

6 Охрана труда и природоохранные мероприятия при осуществлении приватизации земельных участков

Заключение

Список использованных источников











ВВЕДЕНИЕ


Земля - это важнейшая часть окружающей природной среды, которая характеризуется пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, является главным средством производства в сельском хозяйстве, а также пространственной базой для размещения отраслей народного хозяйства. Земельный Кодекс Украины в своих толкованиях дает определение земле как основного национального богатства, которое находится под особенной охраной государства. В нём, в частности, определяется, что "задачей земельного законодательства является регулирование земельных отношений с целью обеспечения права на землю граждан, юридических лиц, территориальных общин и государства, рационального использования и охраны земель " (Статья 4 Земельного кодекса Украины).

Земля, как известно, в жизнедеятельности человека выполняет многообразные функции:

- она является местом для расселения людей в стране путем создания сельских и городских поселений (городов, поселков городского типа) поднимая, таким образом, социальную роль земли. Как раз этот признак ложится в основу правового регулирования земельных правоотношений с точки зрения разграничения, целевого назначения, разных видов земель.

Земля составляет материальную основу для размещения других природных компонентов, которые по своим свойствам формируют биосферу, то есть сферу жизни для человека и других организмов. И соответственно является первейшим условием, средством, источником и местом жизнедеятельности, как человека, так и других биологически активных организмов. Еще одной из важнейших функций земли является наличие у нее лечебных и оздоровительных свойств, что значительно расширяет сферу ее использования.



И наконец, земля выступает в качестве дорог сообщения, мест отдыха и развлечений людей.

Следовательно, земля - это важнейший ресурс, без которого невозможна жизнь на нашей планете.

Влияние земли на процесс производства приобретает всеобщий характер. Без земельного участка нельзя начать строительства зданий и сооружений, невозможно организовать производство каких-либо материальных благ. Процесс труда в производственных и непроизводственных сферах обычно начинается с земли как территориальной основы. Без земли одинаково невозможно развитие сельского хозяйства, транспорта, промышленности и иных объектов инфраструктуры, строительство городов. Разница состоит лишь в том, насколько активную роль выполняет земля.


В процессе производства земля образует вещественный элемент производственных сил общества. Она непосредственно участвует в создании национального богатства страны и сама является важнейшей его составляющей.

Важнейшими свойства земли являются пространственные, почвенные, гидрогеологические условия, гидрографическая сеть, растительный покров, наличие полезных ископаемых и др.

Характерно, что каждый участок земли обладает не каким-либо одним, а всеми из перечисленных свойств.

Земля как средство производства имеет ряд специфических особенностей, отличающих ее от других средств производства. Эти особенности заключаются в следующем:

  1. Все средства производства, кроме земли, являются результатом человеческого труда. Земля – продукт природы, и в этом смысле она предшествует труду. Земля становится средством производства в процессе труда.



  1. Использование земли связано с постоянством места. Ее невозможно переместить, тогда, как большинство средств производства можно использовать в самых разных местах, перемещая по мере надобности.

  2. Поверхность земли ограничена. Ее нельзя, как другие средства производства, количественно увеличить, или качественно видоизменить. Землю нельзя заменить другими, более совершенными средствами производства.

  3. Все средства производства в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства. Земля при правильном использовании не только не теряет, но постоянно увеличивает свои производительные силы.

Земельные ресурсы, в отличие от растительных или животных, нельзя создать дополнительно, увеличить количественно. Это определяет их ограниченность вообще, а пригодных для сельскохозяйственного производства - особенно. Поскольку земельные участки невозможно переместить в пространстве, то производительные свойства земли определяются стойкими для каждой конкретной местности комплексами естественных факторов.

В процессе производственной деятельности земля выступает как объект социально-экономических связей, то есть в качестве объекта собственности и хозяйствования.

Многообразие форм собственности на средства сельскохозяйственного производства и форм хозяйствования на земле объективно требует и многообразия форм собственности на землю. Это не означает установления господства частной собственности, равно как и отказ от нее. Речь идет об установлении рациональных пропорций форм собственности на землю и формировании такой системы землепользования, которая соответствовала бы наиболее эффективным формам организации сельскохозяйственного



производства на данном этапе.[12]

Таким образом, земля представляет собой абстрактную концепцию, в соответствии с которой право на владение и пользование ею является составной частью понятия " земля "в той же мере, что и физические объекты, которые размещены в ее недрах. Бережное отношение к земле важно для сегодняшнего и будущего поколений.


Конституция, учитывая исключительно важное значение земли во всех сферах жизнедеятельности Украины и ее народа, отделяет землю от объектов недвижимости и внедряет принцип ее особенной охраны со стороны государства. Это требует особенных подходов к управлению использования земли как вида природных ресурсов с целью обеспечения ее устойчивого развития. Тем более, что именно управление использования земельных ресурсов касается социальных, правовых, экономических и технических аспектов, которые формируют основу землепользования.

Украинская земельная реформа является самой масштабной за всю историю Европы: десятки миллионов гектаров плодородных украинских земель переходят в собственность сельчан.

Земельная реформа - сложный процесс и имеет много аспектов, но два из них нужно отметить особенно.

Во-первых, это политико-экономическое значение земельной реформы. Лишь заботливый хозяин будет рационально использовать землю, и беречь ее, чтобы передать в наследство своим потомкам, что отвечает жизненным интересам всего украинского народа.

Во-вторых, что не менее важно, земельная реформа - это важный акт социальной справедливости. Земля стала собственностью тех, кто на ней работает. И появление в Украине более чем 6 млн. новых собственников земли - чуть ли не самое весомое достижение современного Украинского государства на протяжении ее независимости. Выдача государственных актов на право частной собственности на земельные участки является не



только юридически-правовым действием, которое удостоверяет это право. Замена сертификатов права на земельную долю (пай), на государственные акты собственности на землю, ускорит привлечение земельных участков к цивилизованному экономическому обращению, становление земельного рынка, развитие ипотеки и тому подобное.

Результаты земельной реформы, ее не обращаемость юридически закрепляет новый Земельный Кодекс Украины, историческое значение которого тяжело переоценить.

Несомненно, Земельный кодекс, как и любой живой организм, не может оставаться без изменений. Кодекс является основой для разработки и принятия ряда законов и других нормативно-правовых актов, которые будут регулировать развитие земельных отношений, создания цивилизованного рынка земли и соответствующей рыночной среды.

Рыночные изменения, которые происходят в Украине, в частности углубление земельной реформы, распространения процесса приватизации земель, развитие рынка земли и другой недвижимости, внедрения института земельной ипотеки, потребуют неотложного усовершенствования средств управления земельными ресурсами и недвижимым имуществом. В данное время одной из самых актуальных проблем является внедрение в Украине

единой кадастрово - регистрационной системы, основными функциями которой были бы регистрация земельных участков, других объектов недвижимости и прав на них. Кроме реализации функций регистрации и гарантировании достоверности прав со стороны государства, такая система способствовала бы развитию и прозрачности рынка земли, созданию его информационной инфраструктуры, внедрению ипотеки земельных участков, повышению эффективности и объективности налогообложения, созданию заманчивых условий для инвестиций и обеспечения их защиты.


Сложность проблемы внедрения в Украине единой кадастрово-регистрационной системы регистрации земельных участков, других объектов



недвижимости и прав на них, связана с отсутствием соответствующей законодательной и нормативно-методической базы. Неопределенностью институционных основ регистрации, ведомственным характером и разнохарактерностью баз данных, необходимых для осуществления регистрации, отсутствием отработанных механизмов регистрации и межведомственного обмена информацией, необходимостью разработки программно-технического и картографического обеспечения и тому подобное. Кроме того, для этой проблемы характерны социально-экономические, научно-технические, ведомственные и финансовые аспекты. В целом проблема внедрения в Украине единой кадастрово - регистрационной системы регистрации земельных участков, других объектов недвижимости и прав на них имеет интегральный характер и должна быть решена корпоративным путем с участием всех причастных к ней министерств, ведомств и учреждений.

Следовательно, появление эффективного собственника земли, объединение земельных отношений с финансовым развитием на этой основе инвестиционно-инновационных процессов дадут возможность значительно лучше использовать потенциал Украины, благоприятствовать развитию национальной экономики, повышению жизненного уровня населения, успеш-

ному формированию бюджетов всех уровней и решению на их основе важных социальных задач.

Важным фактором в жизни общества стало принятие Закона Украины "О личном крестьянском хозяйстве", который упорядочивает отношения граждан на селе между ними и властью по вопросам правильного, рационального и эффективного использования земельных участков с целью обеспечения личного благоустройства и улучшения семейного финансового положения. Поэтому, теперь, когда в селе обеспечения работой минимальное, безработица охватывает почти все слои населения не зависимо от профессиональной направленности, этот закон дает возможность



проявлять деятельность на личных земельных участках как выполнение трудовых отношений, с указанием об этом в трудовых книжках и продолжением трудового стажа. Такие отношения имеют законодательное обеспечение и оформляются в соответствии с действующим законодательством. Более надежными земельные отношения будут после приватизации земельных участков гражданами с изготовлением документации, которая удостоверяет право собственности на земельные участки, с внесением сведений о них в государственный Реестр земельных участков.

Процесс приватизации земельных участков гражданами на территории Коктебельского поселкового совета АР Крым описан в последующих разделах дипломного проекта.




















1 ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИВАТИЗАЦИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Приватизация земельных участков граждан была начата с Декрета Кабинета Министров Украины "О приватизации земельных участков".

Необходимость постановки вопроса о порядке приобретения и передачи земельных участков гражданам обусловленная рядом обстоятельств.

Во-первых, приобретение этих участков гражданам имеет свои особенности. Во-вторых, в самом Земельном кодексе Украины их приобретение и передача гражданам закреплены обособленно. В-третьих, появились новые способы приобретения гражданами земельных участков с особенным порядком реализации этого права. В первую очередь это касается приватизации земельных участков.

В настоящее время приватизация является самым распространенным способом приобретения гражданами права собственности на землю. Она осуществляется путем передачи им земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм приватизации. Вне всякого сомнения, эту приватизацию можно рассматривать как основание возникновения прав на землю, способ приобретения гражданами земельных участков в собственность, условие реализации их земельных прав, порядок передачи участков государственной и коммунальной собственности в частную собственность гражданам и тому подобное. Представляется, что именно в таком значении приватизация земельных участков закреплена в Земельном кодексе Украины.

Приватизация как способ приобретения права собственности представляет собой передачу объектов права государственной собственности в частную собственность граждан. Она принадлежит к рыночным правовым инструментам и связанна с переходом хозяйства нашей



страны от плановой экономической системы к рыночным принципам хозяйствования. Ведь функционирование хозяйства на рыночных принципах без приватизации земли не может быть успешным и эффективным. Поэтому статья 118 Земельного Кодекса Украины посвящена порядку проведения приватизации земельных участков гражданами и охватывает все категории земель земельного фонда Украины.

В указанной статье в первую очередь речь идет о приватизации гражданами земельных участков, которые находятся в их пользовании. Это обусловлено тем, что до этого времени еще не все граждане приобрели право собственности на участки, которые были предоставлены им в пользование.

Следовательно, гражданин, который желает приватизировать земельный участок, который находится в его пользовании, должен подать заявление в соответствующий местный совет по месту расположения участка. Необходимо отметить, что полномочия районных государственных администраций, сельских, поселковых и городских советов закреплены не только во втором и третьей главах Земельного Кодекса, а и в соответствующих разделах закона «О местном самоуправлении в Украине» и закона Украины от 9 апреля 1999г «О местных государственных администрациях».