ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2019

Просмотров: 1072

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработанный и согласованный проект отвода земельного участка подается на рассмотрение соответствующей местной государственной администрации или органу местного самоуправления. В соответствии с частью 10 статьи 118 Земельного Кодекса районный, сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.

Проблематичным является соблюдение месячного срока рассмотрения проектов отвода земельных участков соответствующими советами, которые являются не постоянно действующими органами местного самоуправления. Поэтому они делегируют указанные полномочия своим исполнительным органам в случае их создания, а на очередных сессиях утверждают рассмотренные и одобренные ими проекты.

Рассмотрение проекта отвода земельного участка и принятия решения



о его передаче в собственность является самостоятельной стадией процесса землеустройства. Согласно с пунктом "в" части 1 статьи 186 Земельного Кодекса проекты отвода земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности утверждаются органами исполнительной власти или местного самоуправления, которые предоставляют и изымают их. Указанные органы могут утвердить проект отвода земельного участка и принять решение о его передаче или отклонить его и направить на доработку. После устранения недостатков он подлежит повторному рассмотрению теми же органами с правом принятия соответствующего решения.

В соответствии с частью 11 статьи 118 Земельного Кодекса в случае отказа органа исполнительной власти или местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставление ходатайства без рассмотрения вопрос решается в судебном порядке.

В главе 25 Земельного Кодекса Украины, посвященной разрешению земельных споров, в первую очередь указывается на суд как на орган, наделенный полномочиями разрешать их. В части 2 статьи 158 земельного закона приведен перечень споров, которые рассматриваются исключительно судом. Но среди них отсутствуют земельные споры об отказе в передаче земельного участка в собственность или оставление ходатайства гражданина органами исполнительной власти или местного самоуправления без рассмотрения. Поэтому указанные споры можно считать особенными. Ведь при этом в юридическом понимании земельный участок, который передан в собственность, а поэтому и не имеет права на конкретный объект. Строго говоря, в таком понимании нет и самого земельного спора с его земельно-правовым содержанием. Возникает спор о основаниях оставления заявления без рассмотрения или принятия решения об отказе в передаче земельного участка в собственность, связанный с деятельностью или решением органов исполнительной власти или местного самоуправления




в отношении обеспечения прав граждан.

Характер деятельности или бездеятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в отношении рассмотрения заявлений граждан и порядок принятия решений об отказе в передаче земельных участков в собственность мало чем отличается от рассмотрения и принятия решений по другим вопросам. Это является основанием для утверждения о том, что такие вопросы подлежат судебному разбирательству в порядке производства по делам, которые возникают в административно-правовых отношениях, в частности рассмотрения жалоб граждан на решение, действия или бездеятельность государственных органов, юридических или должностных лиц в сфере управленческой деятельности.

Незаурядное значение для реализации гражданами права на приватизацию земельных участков имеют нормы бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 121 Земельного Кодекса граждане Украины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков в таких размерах: для ведения фермерского хозяйства - в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство; для ведения личного крестьянского хозяйства - не более 2,0 га; для ведения садоводства не более 0,12 га; для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) в селах - не более 0,25 га, в поселках не более 0,15 га, в городах - не более 0,10 га; для индивидуального дачного строительства- не больше 0,10 га; для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 га.

Приведенные нормы распространяются не только на приватизацию ранее предоставленных гражданам земельных наделов, но и на передачу



последних в собственность путем их отвода как из земель государственной,

коммунальной собственности, так из земель, изъятых у других собственников и пользователей. Поэтому нормы бесплатной передачи гражданину земельного участка не зависят от наличия у него такого участка в пользовании и от правовых оснований владения им.

Нормы бесплатной приватизации гражданами земельных участков частично воспроизводят положения статей 57 и 67 Земельного Кодекса 1992 года, например, размер земельных участков, которые передаются для ведения садоводства, индивидуального дачного и гаражного строительства. Одновременно для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных зданий в настоящее время предусмотрен единый размер приусадебного участка во время ее передачи на праве собственности гражда-

нам. Указание же на ранее установленный размер (до 0,25 га) участка, который предоставлялся членам коллективных сельскохозяйственных предприятий и работникам совхозов, по вполне понятным причинам отсутствует. Из этого, однако, не следует, что граждане утратили право на ранее предоставленные им земельные участки в указанных размерах.


В действующем земельном законе нет и правовой нормы, подобной той, которая была закреплена в части 7статьи 57 предыдущего Земельного Кодекса, в соответствии с которой, гражданам, которые имели в собственности участки, участки для ведения садоводства не предоставлялись. Теперь вопросы, связанные с бесплатной передачей земельных участков гражданам для занятия садоводством и для индивидуального дачного строительства решаются иначе. С учетом целевого назначения указанных участков и направления их использования допускается бесплатная приватизация гражданами нескольких участков в пределах их размеров.

Новый земельный закон предоставляет гражданам возможность бесплатного получения в частную собственность земельного участка



размером до двух гектаров без всяких оговорок. Раньше нормативный размер

участка, который мог принадлежать гражданину на праве собственности, составлял 0,6 га. С согласия областного совета этот размер можно было увеличить до двух гектаров. Однако большая часть участка предоставлялась на условиях права пользования ею. Из этого следует, что граждане, которые не оформили свои права на земельные участки, которые находятся в их фактическом пользовании, и предназначенные для ведения личного крестьянского хозяйства, а также другие граждане, которые не реализовали свое право в пределах ранее предусмотренной нормы (до 0,6 га), но имеют в пользовании земельные участки большей площади, не имеют права на бесплатную приватизацию части участка, который превышает норму, и доведение его до размеров норм, предусмотренных действующим Земельным Кодексом Украины.

Однако в части 2 статьи 121 Земельного Кодекса предусмотрена возможность увеличения размера земельного участка, который передается гражданину для ведения личного крестьянского хозяйства. Это может иметь место в случае получения гражданином в натуре (на местности) участка, отведенного за счет доли (пая), которым он владел на праве коллективной собственности в составе земель коллективного сельскохозяйственного предприятия.











2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА






























З ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


При выдаче Государственных актов в обязательном порядке проводятся землеустроительные работы: геодезическое создания съемочной основы, координирование границ земельных участков и другое.

Сначала получили техническое задание, которое включает: заявление заказчика, решение Коктебельского поселкового совета, характеристику объекта, адрес, общую площадь земельного участка, а также исходные данные: предыдущая документация о размере и целевом использовании земельного участка, заключение городского отдела земельных ресурсов на имеющиеся ограничения и обременения в использовании земельного участка, заключение городского отдела градостроения и архитектуры об имеющихся ограничениях и обременениях на использование земельного участка, справка из годового отчета по форме 6-зем., исходные данные центра земельного кадастра на данный земельный участок. Также техническое задание включает основные этапы работы: съемку земельного участка, составление кадастрового плана земельного участка, внесение сведений о составлении и выдачи государственных актов, в соответствии с положением о регистрации земельных участков, составление пояснительной записки, заполнение Государственных актов, согласно "Инструкции о порядке составления, выдачи, регистрации и хранения государственных актов" пункт 2.9. Потом проводится прием - передача технической документации. Срок выполнения работы обусловлен договором. В таком случае заказчик обязан обеспечить исполнителю исходную информацию для выполнения работ, оказать помощь в организации и согласовании этих работ, провести оплату по договору. Со своей стороны исполнитель обязан выполнить работы в срок, отмеченный в договоре; своевременно информировать заказчика о материалах, необходимых для дальнейшего выполнения работ, представ-




лять материалы на Государственную землеустроительную экспертизу в соответствии с действующим законодательством. Провести регистрацию земельных участков в центре земельного кадастра в соответствии с указанием № 23 от 01.08.2002 г. Госкомзема Украины. В конце оформления технического задания его подписывает представитель исполнителя и заказчика. Потом техническое задание утверждается начальником отдела земельных ресурсов. Для дальнейшей работы нужны были такие приборы: электронный тахеометр Wild LC 1600, мерная лента, визирная вешка, штатив, отвес для центрирования над точкой и другие приборы. Специалистами проложен тахеометрический ход, привязанный к пунктам полигонометрии. Приватизация земельного участка гражданки Семенюк Елены Олеговны проводилась в такой последовательности.



Сначала провели рекогнастировку местности. Тахеометр устанавливаем над пунктом и приводим в рабочее положение. Для этого необходимо пузырек уровня уровнять параллельно двух винтов, и после того как пузырек уровня станет посередине, повернуть уровень на 90° и третьим винтом вывести пузырек на середину. После этого нужно проверить уровень. Если пузырек ушел от центра, то нужно повторить это условие еще раз. После приведения тахеометра в рабочее положение проводились полевые измерения. Для этого на местности находим точки привязки пунктов к государственной системе координат. При обмере земельного участка гражданки Семенюк Елены Олеговны оказалось, что в государственной системе координировались деревянные колья, забитые в землю. Для проведения съемки приусадебного земельного участка была выбрана точка стояния. При установлении тахеометра в точке стояния, и убедившись, что тахеометр приведен в рабочее положение, наводим на пирамиду «Митридат» и устанавливаем нули на дисплее, а затем проводим измерения углов границ земельного участка.

Все данные полевых измерений сохранялись на флэш карте тахеометра. Каталог координат и ведомость расчета были сделаны при помощью компьютерной программы «Inwen Grаd». Правильность расчета проверялась через определение невязки, проверки ее допустимости.

На план наносились кроме точек окружной границы следующие данные: длины линий, описание смежных земель, ситуационный план, экспликация по форме 6-зем., масштаб участка, направление С - Ю, площадь участка и имеющаяся ситуация в пределах плана.



















4 ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАН


Чтобы получить земельный участок в собственность в соответствии с Земельным Кодексом Украины и декретом Кабинета Министров Украины "О приватизации земельных участков" от 26.12.1992 г. № 15-92, гражданка, жительница с. Наниково: Семенюк Е. О., подала заявление в Коктебельский поселковый совет. Заявление Советом было рассмотрено и было принято положительное решение.


В соответствии с земельным законодательством Украины, приватизация земельных участков граждан, проводится за личные средства, поэтому поселковый совет обратился с ходатайством к Президенту Феодосийской Товарной Биржи о выполнении землеустроительных работ по изготовлению государственного акта на право частной собственности на землю и технической документации к нему, на выполнение решения Коктебельского поселкового совета о передаче в собственность бесплатно земельного участка гражданке Семенюк Елене Олеговне 0.0800 га для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек. В ходатайстве указывалось данные о гражданке, а также ее подпись после выражения: "Оплату гарантирую".

При выполнении съемочных работ по обмеру земельного участка в полевых условиях составлялся акт установления и согласования границ в натуре, в котором указывалась дата и место составления акта, фамилия гражданки, которой принадлежит земельный участок, фамилия и должность присутствующих при установлении границ земельного участка (обязательное участие землеустроителя сельского совета при установлении границ), площадь земельного участка с указанием целевого использования, формы собственности и расшифровка по угодьям, а также количество



межевых знаков, установленных и закрепленных по границам земельного участка с указанием материала, из которого изготовлен межевой знак и мера ответственности за уничтожение (потери) межевых знаков в соответствии с земельным законодательством.

Акт подписывался всеми присутствующими: собственником, головой поселкового совета, землеустроителем поселкового совета, смежными землепользователями и исполнителем работ. Также техническая документация включает:

техническое задание (описывается в предыдущем разделе 3);

заявление гражданки, указанной выше;

решение Коктебельского поселкового совета о разрешении на приватизацию земельного участка;

заключение городского отдела земельных ресурсов и отдела градостроения и архитектуры;

имеющиеся ограничения и сервитуты в отношении земельного участка;

материалы геодезических измерений земельного участка с вычислением площадей, привязкой и другими документами, перечисленными в техническом задании;

акты установления и согласования границ в натуре;

акт о сдаче геодезических знаков на хранение и другая документация в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по приватизации земельного участка гражданки Семенюк Елены Олеговны.

При согласовании материалов по приватизации земельного участка в своем заключении начальник городского отдела земельных ресурсов в отношении ограничений и сервитутов отметил, что такие по данному земельному участку отсутствуют.

Аналогичное заключение было сделано и Феодосийским городским отделом архитектуры и градостроением. Заключения подписываются и заверяются.