Файл: Документ Microsoft Office Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2019

Просмотров: 356

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Горизонтальный анализ предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.

В условиях инфляции ценность горизонтального анализа несколько снижается, так как производимые с его помощью расчеты не отражают объективного изменения показателей, связанных с инфляционными процессами.

Горизонтальный анализ дополняется вертикальным анализом изучения финансовых показателей.

Под вертикальным анализом понимается представление данных отчетности в виде относительных показателей через удельный вес каждой статьи в общем итоге отчетности и оценка их изменения в динамике. Относительные показатели сглаживают влияние инфляции, что позволяет достаточно объективно оценить происходящие изменения.

Данные вертикального анализа позволяют оценить структурные изменения в составе активов, пассивов, других показателей отчетности, динамику удельного веса основных элементов доходов организации, коэффициентов рентабельности продукции и т.п.

Трендовый анализ (анализ тенденций развития) является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу. Трендовый анализ предполагает изучение показателей за максимально возможный период времени, при этом каждая позиция отчетности сравнивается со значениями анализируемых показателей за ряд предшествующих периодов и определяется тренд, т.е. основная повторяющаяся тенденция развития показателя, очищенная от влияния случайных факторов и индивидуальных особенностей периодов.

Для проведения факторного анализа изучаемый показатель выражается через формирующие его факторы, проводятся расчет и оценка влияния этих факторов на изменение показателя. Факторный анализ может быть прямым, т.е. показатель изучается и раскладывается на составные части, и обратным (синтез) - отдельные элементы (составные части) соединяются в общий изучаемый (результативный) показатель.

Сравнительный (пространственный) анализ - это сравнение и оценка показателей деятельности предприятия с показателями организаций-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, с нормативами и т.п.

Анализ коэффициентов (относительных показателей) предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов предприятия, видов рентабельности. Анализ относительных показателей позволяет оценить взаимосвязь показателей и используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности ее баланса.

Одновременное использование всех приемов (методов) дает возможность наиболее объективно оценить финансовое положение предприятия, ее надежность как делового партнера, перспективу развития.


3. Аудит

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» содержится следующее определение: «Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица)».

Предпринимательская деятельность предполагает осуществление аудиторской деятельности на договорной коммерческой основе. Независимость означает, что аудиторская организация, аудитор, которые будут проводить проверку, не имеют финансовой, имущественной, родственной или иной заинтересованности в результатах проверки, то есть будут выражать объективное мнение о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью финансовой отчетности понимается степень точности ее показателей, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы о финансовом, имущественном положении, результатах деятельности экономического субъекта и принимать на основе выводов обоснованные решения.

Определение аудита, содержащееся в «Положении об основных концепциях аудита», которое опубликовал в 1973г. Комитет по основным концепциям аудита Американской ассоциации бухгалтеров, включает в понятие аудита: «Аудитом называется систематический процесс систематического сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих утверждений установленным критериям и представления результатов проверки заинтересованным пользователям».

В международных стандартах аудита понятие «аудит» рассматривается с точки зрения его цели. «Целью аудита финансовой отчетности является предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными принципами подготовки финансовой отчетности».

Анализируя изложенное можно дать «общее» определение: «Аудит является тем средством, с помощью которого одно лицо получает заверение со стороны другого относительно качества, положения или состояния какого-либо предмета который последнее подвергло обследованию. Необходимость такого аудита возникает вследствие того, что у первого лица имеются сомнение или неуверенность относительно качества, положении или состоянии предмета, и оно не в состоянии лично устранить эти сомнения или неуверенность».

3.1 Классификация видов аудита

По категориям аудиторов:

- Независимый аудитор;

- Государственный аудитор;

- Внутренний аудитор.


По законодательству:

- Обязательный аудит;

- Инициативный аудит.

По частоте проведения:

- Первоначальный аудит;

- Согласованный аудит.

По цели:

- Финансовый аудит;

- Операционный аудит;

- Аудит на соответствие законодательству;

- Работы по аттестации;

- Аудит финансовой отчетности;

- Налоговый аудит;

- Управленческий аудит и т.д.

По направленности:

- Общий аудит;

- Банковский аудит;

- Аудит страховых организаций;

- Аудит инвестиционных институтов внебюджетных фондов.

Список использованной литературы

1. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. М.: «Бухгалтерский учет» , 1999г. - 624с.

2. Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ИНФРА-М ФОРУМ, 2003 - 304с.

3. Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. СПб 2005г. 141с.

4. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: Учебник (4-е издание) М.: КноРус 2010 г. - 480с.

5. Юдина Г.А., Черных М.Н. Теоретические, организационно правовые и методические основы аудита: Учебное пособие. Красноярск, 2005г. - 112с.