Файл: Инновационный мкенеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2019

Просмотров: 380

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия — это взаимосвязанный комплекс действий с целью укрепления жизнеспособности и экономической мощи предприятия (фирмы) по отношению к конкурентам. С выбором стратегии связано создание планов проведения исследований и разработок, а также других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует определенные цели, основными из которых являются следующие.

1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая внутренняя стратегия. Планируется ограничение в использовании таких ресурсов, как капитал, технологии, люди. Приобретаются предприятия в новых отраслях и осуществляется выход из неприбыльных (нежелательных) отраслей. Подбирается эффективный портфель предприятий.

2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению таких внешних факторов, как политика, демография, экономические изменения.

Стратегическое планирование требует проведения многочисленных объемных исследований и основано на сборе и анализе данных перерабатываемой среды. Это позволяет постоянно контролировать рынок, где обстановка изменяется стремительно. Стратегию разрабатывают так, чтобы ее можно было заменить на другую. Разработка стратегии начинается с четкой формулировки общей цели организации, понятной каждому ее сотруднику. Общая цель должна учитывать такие основные факторы:

- основное направление деятельности организации;

- рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли, отношение к потребителю, ведение деловых связей);

- культуру организации, ее традиции, рабочий климат. После постановки общей цели ее конкретизируют:

- в текущем году добиться уровня чистой прибыли в сумме 5 млн грн;

- довести объем продаж продукции до 50 тыс. шт.;

- добиться средней часовой выработки на одного рабочего 10 единиц продукции;

- снизить долю заемного капитала и увеличить размер оборотного капитала;

- внедрить новые технологии;

- открыть представительство фирмы в определенном регионе;

- в качестве социальной помощи выделить средства на оборудование больницы.

Цели могут быть долгосрочными — до 10 лет, среднесрочными — до 5 лет и краткосрочными — до одного года. Цели не должны отрицать друг друга и уточняются с учетом возможных изменений. При этом выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы, и факторы, благоприятствующие ее деятельности. Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволяют грамотно продумать стратегию конкурентной борьбы. Для этого необходимо выявить основных конкурентов и их рыночные позиции (доля рынка, цели, объем продаж продукции и т. д.). С этой целью проводят исследования по таким направлениям:

- оценка текущей стратегии конкурентов (поведение на рынке, методы продвижения товаров, нововведения и т. д.);


- влияние внешней среды на конкурентов;

- прогнозирование будущих действий конкурентов.

При разработке собственной стратегии руководство фирмы должно учитывать также изменения в демографической ситуации, образовательном уровне населения, адаптации кадров к условиям рыночной экономики. Пример такого планирования показан на рис. 6.

Тщательный анализ внутренней среды должен выявить сильные и слабые стороны в деятельности фирмы. Фирмы и организации в деловом отношении часто различаются тем, насколько их руководители придают значение стратегии внедрения и использования нововведений и в какой степени связывают их с финансовыми целями предприятия.

Разработка стратегии часто основывается на оценках и интуиции нескольких сотрудников из высшего руководства. Однако не следует исключать при этом оценки, наблюдения, замечания руководителей средних и низших звеньев персонала. Универсальных рекомендаций для формулировки нескольких вариантов стратегических планов не существует. Каждый отдельный вариант применим и эффективен для определенных условий и временных отрезков.

































3. Деловая ситуация

Варианты инновационной стратегии:

1. Оборонительная стратегия

2. Имитационная стратегия

Для такого крупного предприятия как Хлебозавод №14 на мой взгляд подходит оборонительная стратегия т.к. завод на данном этапе уже завоевал большую часть рынка и главной функцией остается активизировать соотношение «"затраты – результат». Данный тип развития требует внимания к научно-техническим вопросам, но опасен тем, что незамеченные новые разработки и изобретения конкурентов могут подорвать позиции обороняющейся фирмы.

Варианты новой продукции:

  1. Доставка хлебобулочных изделий на дом

Слоган: «Хлеб – в каждый дом»

  1. Диетически хлеб.

Известно, что хлеб это мучной продукт, и многие люди, которые следят за своим рационом, в особенности женщины боятся «потолстеть», поэтому наш Хлебозавод будет выпускать диетический хлеб с добавлением пшеничных диетических отрубей из дробленого зерна пшеницы.

  1. Сладкий хлеб для детишек и взрослых

Такой хлеб, прежде всего, будет иметь интересную форму в виде сердца, овала и др. на которую сразу обратит внимание Ваш ребенок и захочет, что бы вы его купили. Планируется выпуск хлебушка с добавлением клубники, банана, меда по специальному рецепту что станет незаменимым десертов на вашем столе!

  1. Выпуск гренок с чесноком

  2. Выпуск нарезного хлеба разной формы для тостов и сэндвичей

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

1. Определение синонимов объекта. Хлеб: хлеб – пшеница - мука- тесто

2. Выбор случайных объектов: крем – книга – чек - сахар - пакет

3. Синонимы объекта: хлеб с кремом, пшеница с книгой, мука с чеком, тесто с сахаром, хлеб с сахаром

4. Таблица

Случайный объект

Признаки

Крем

Густой, белый, пахнущий

Книга

Толстая, учебная, иллюстрированная

Чек

Маленький, цветной, денежный

Сахар

Сладкий, белый, мелкий

Пакет

Большой, легкий, полиэтиленовый


5. Густой хлеб, белый хлеб, толстая пшеница, сладкая мука, большой хлеб, мелкая мука, цветное тесто, цветная мука и так далее….

6. Таблица

Признаки

Гирлянда ассоциаций

Густой

Гуща – кофе – сахар - сладость

Цветной

Краски – картина – рисунок - карандаш

Сладкий

Торт – крем – безе - печенье

Денежный

Деньги – мелочь – валюта - курс

Белый

Лист – тетрадь – ручка - линейка

7. Генерирование новых идей: кофейное тесто, сладкий хлеб, денежный хлеб, мука в печенье, мелочь в хлебе, линейная мука и так далее.

8. Продолжаем процесс генерирования новых идей, так как их недостаточно

Так же я бы предложила проводить ознокомительно-познавательные экскурсии по основным цехам Хлебозавода для учащихся школ и университетов. Это будет дополнительным плюсом для предприятия и будет пользоваться спросом у молодежи.

Задача Д

Таблиця – Вихідні для розрахунку дохідності проекту

Показник

Одиниці виміру

Значення

Витрати на придбання та транспортування обладнання

$ США

1300000

Додаткові інвестиції

$ США

130000

Обсяг річного продажу продукції (починаючи с 2-го року)

$ США

2300000

Податок на прибуток

%

25

Валютний депозит

%

13

Рівень премії ризику

%

3

Рівень інфляції на валютному ринку

%

3

Таблиця – Поточні витрати на здійснення проекту

Витрати

Рік

1

2

3

4

5

Разом

830000

730000

630000

630000

730000

в т.ч амортизація

Нараховується кумулятивним методом протягом 8 років

Решение



денежный поток


АМ2 = 1300000 * 8/36 = 288 тыс.дол.

АМ3 = 1300000 * 7/36 + 130000 * 8/36 = 282 тыс. дол.

АМ4 = 1300000 * 6/36 + 130000 * 7/36 = 216 тыс. дол.

АМ5 = 1300000 * 5/36 + 130000 * 6/36 = 202 тыс. дол.

Чистая прибыль1 = 0

Чистая прибыль2 = (2300000 - 700) – (1 – 0,25) = 2300 $

Чистая прибыль3 = (2300000 - 600) – (1 – 0,25) = 2300 $

Чистая прибыль4 = (2300000 – 500) – (1 - 0,25) = 2300 $

Чистая прибыль5 = (2300000 – 400) – (1 – 0,25) = 2300 $


СF0 = -1300000

CF1 = 0

CF2 = -130000 + 288 тыс.дол + 2300$ = 1325 тыс. $

CF3 = 282 тыс. $ + 2300 $ = 2852 тыс.$

CF4 = 216 тыс.$ + 2300 $ = 2516 тыс. $

CF5 = 202 тыс.$ + 2300 $ = 2502 тыс. $


NVP = -1300000 + 0 + 1325/ (1+i)n

NVP = -1300000 + 0 + 1325/ (1+i)n

i = 3% инфляция

3% риск 19%

13% годовых

NPV = - 1300000 + 0 + 1325/(1 + 0,19)2 + 2852/1,193 + 2516/1,194 + 2502/1,195 = 1302

DPP = 1<5 лет

IRR = 60% >13%

- 1300000$ + 0 + 1325/(1+IRR)2 + 2852/(1+IRR)3 + 2516/(1+IRR)4 + 2502/(1+IRR)5 = 0

0+1325/1,192 + 2852/1,193 + 2515/1,194 + 2502/1,195

PI = = 2.5>1

1300000 + 130000/1,192


Вывод: Данный проект эффективный