ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2019
Просмотров: 380
Скачиваний: 1
Стратегия — это взаимосвязанный комплекс действий с целью укрепления жизнеспособности и экономической мощи предприятия (фирмы) по отношению к конкурентам. С выбором стратегии связано создание планов проведения исследований и разработок, а также других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует определенные цели, основными из которых являются следующие.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая внутренняя стратегия. Планируется ограничение в использовании таких ресурсов, как капитал, технологии, люди. Приобретаются предприятия в новых отраслях и осуществляется выход из неприбыльных (нежелательных) отраслей. Подбирается эффективный портфель предприятий.
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению таких внешних факторов, как политика, демография, экономические изменения.
Стратегическое планирование требует проведения многочисленных объемных исследований и основано на сборе и анализе данных перерабатываемой среды. Это позволяет постоянно контролировать рынок, где обстановка изменяется стремительно. Стратегию разрабатывают так, чтобы ее можно было заменить на другую. Разработка стратегии начинается с четкой формулировки общей цели организации, понятной каждому ее сотруднику. Общая цель должна учитывать такие основные факторы:
- основное направление деятельности организации;
- рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли, отношение к потребителю, ведение деловых связей);
- культуру организации, ее традиции, рабочий климат. После постановки общей цели ее конкретизируют:
- в текущем году добиться уровня чистой прибыли в сумме 5 млн грн;
- довести объем продаж продукции до 50 тыс. шт.;
- добиться средней часовой выработки на одного рабочего 10 единиц продукции;
- снизить долю заемного капитала и увеличить размер оборотного капитала;
- внедрить новые технологии;
- открыть представительство фирмы в определенном регионе;
- в качестве социальной помощи выделить средства на оборудование больницы.
Цели могут быть долгосрочными — до 10 лет, среднесрочными — до 5 лет и краткосрочными — до одного года. Цели не должны отрицать друг друга и уточняются с учетом возможных изменений. При этом выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы, и факторы, благоприятствующие ее деятельности. Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволяют грамотно продумать стратегию конкурентной борьбы. Для этого необходимо выявить основных конкурентов и их рыночные позиции (доля рынка, цели, объем продаж продукции и т. д.). С этой целью проводят исследования по таким направлениям:
- оценка текущей стратегии конкурентов (поведение на рынке, методы продвижения товаров, нововведения и т. д.);
- влияние внешней среды на конкурентов;
- прогнозирование будущих действий конкурентов.
При разработке собственной стратегии руководство фирмы должно учитывать также изменения в демографической ситуации, образовательном уровне населения, адаптации кадров к условиям рыночной экономики. Пример такого планирования показан на рис. 6.
Тщательный анализ внутренней среды должен выявить сильные и слабые стороны в деятельности фирмы. Фирмы и организации в деловом отношении часто различаются тем, насколько их руководители придают значение стратегии внедрения и использования нововведений и в какой степени связывают их с финансовыми целями предприятия.
Разработка стратегии часто основывается на оценках и интуиции нескольких сотрудников из высшего руководства. Однако не следует исключать при этом оценки, наблюдения, замечания руководителей средних и низших звеньев персонала. Универсальных рекомендаций для формулировки нескольких вариантов стратегических планов не существует. Каждый отдельный вариант применим и эффективен для определенных условий и временных отрезков.
3. Деловая ситуация
Варианты инновационной стратегии:
1. Оборонительная стратегия
2. Имитационная стратегия
Для такого крупного предприятия как Хлебозавод №14 на мой взгляд подходит оборонительная стратегия т.к. завод на данном этапе уже завоевал большую часть рынка и главной функцией остается активизировать соотношение «"затраты – результат». Данный тип развития требует внимания к научно-техническим вопросам, но опасен тем, что незамеченные новые разработки и изобретения конкурентов могут подорвать позиции обороняющейся фирмы.
Варианты новой продукции:
-
Доставка хлебобулочных изделий на дом
Слоган: «Хлеб – в каждый дом»
-
Диетически хлеб.
Известно, что хлеб это мучной продукт, и многие люди, которые следят за своим рационом, в особенности женщины боятся «потолстеть», поэтому наш Хлебозавод будет выпускать диетический хлеб с добавлением пшеничных диетических отрубей из дробленого зерна пшеницы.
-
Сладкий хлеб для детишек и взрослых
Такой хлеб, прежде всего, будет иметь интересную форму в виде сердца, овала и др. на которую сразу обратит внимание Ваш ребенок и захочет, что бы вы его купили. Планируется выпуск хлебушка с добавлением клубники, банана, меда по специальному рецепту что станет незаменимым десертов на вашем столе!
-
Выпуск гренок с чесноком
-
Выпуск нарезного хлеба разной формы для тостов и сэндвичей
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
1. Определение синонимов объекта. Хлеб: хлеб – пшеница - мука- тесто
2. Выбор случайных объектов: крем – книга – чек - сахар - пакет
3. Синонимы объекта: хлеб с кремом, пшеница с книгой, мука с чеком, тесто с сахаром, хлеб с сахаром
4. Таблица
Случайный объект |
Признаки |
Крем |
Густой, белый, пахнущий |
Книга |
Толстая, учебная, иллюстрированная |
Чек |
Маленький, цветной, денежный |
Сахар |
Сладкий, белый, мелкий |
Пакет |
Большой, легкий, полиэтиленовый |
5. Густой хлеб, белый хлеб, толстая пшеница, сладкая мука, большой хлеб, мелкая мука, цветное тесто, цветная мука и так далее….
6. Таблица
Признаки |
Гирлянда ассоциаций |
Густой |
Гуща – кофе – сахар - сладость |
Цветной |
Краски – картина – рисунок - карандаш |
Сладкий |
Торт – крем – безе - печенье |
Денежный |
Деньги – мелочь – валюта - курс |
Белый |
Лист – тетрадь – ручка - линейка |
7. Генерирование новых идей: кофейное тесто, сладкий хлеб, денежный хлеб, мука в печенье, мелочь в хлебе, линейная мука и так далее.
8. Продолжаем процесс генерирования новых идей, так как их недостаточно
Так же я бы предложила проводить ознокомительно-познавательные экскурсии по основным цехам Хлебозавода для учащихся школ и университетов. Это будет дополнительным плюсом для предприятия и будет пользоваться спросом у молодежи.
Задача Д
Таблиця – Вихідні для розрахунку дохідності проекту
Показник |
Одиниці виміру |
Значення |
Витрати на придбання та транспортування обладнання |
$ США |
1300000 |
Додаткові інвестиції |
$ США |
130000 |
Обсяг річного продажу продукції (починаючи с 2-го року) |
$ США |
2300000 |
Податок на прибуток |
% |
25 |
Валютний депозит |
% |
13 |
Рівень премії ризику |
% |
3 |
Рівень інфляції на валютному ринку |
% |
3 |
Таблиця – Поточні витрати на здійснення проекту
Витрати |
Рік |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Разом |
830000 |
730000 |
630000 |
630000 |
730000 |
в т.ч амортизація |
Нараховується кумулятивним методом протягом 8 років |
Решение
денежный поток
АМ2 = 1300000 * 8/36 = 288 тыс.дол.
АМ3 = 1300000 * 7/36 + 130000 * 8/36 = 282 тыс. дол.
АМ4 = 1300000 * 6/36 + 130000 * 7/36 = 216 тыс. дол.
АМ5 = 1300000 * 5/36 + 130000 * 6/36 = 202 тыс. дол.
Чистая прибыль1 = 0
Чистая прибыль2 = (2300000 - 700) – (1 – 0,25) = 2300 $
Чистая прибыль3 = (2300000 - 600) – (1 – 0,25) = 2300 $
Чистая прибыль4 = (2300000 – 500) – (1 - 0,25) = 2300 $
Чистая прибыль5 = (2300000 – 400) – (1 – 0,25) = 2300 $
СF0 = -1300000
CF1 = 0
CF2 = -130000 + 288 тыс.дол + 2300$ = 1325 тыс. $
CF3 = 282 тыс. $ + 2300 $ = 2852 тыс.$
CF4 = 216 тыс.$ + 2300 $ = 2516 тыс. $
CF5 = 202 тыс.$ + 2300 $ = 2502 тыс. $
NVP = -1300000 + 0 + 1325/ (1+i)n
NVP = -1300000 + 0 + 1325/ (1+i)n
i = 3% инфляция
3% риск 19%
13% годовых
NPV = - 1300000 + 0 + 1325/(1 + 0,19)2 + 2852/1,193 + 2516/1,194 + 2502/1,195 = 1302
DPP = 1<5 лет
IRR = 60% >13%
- 1300000$ + 0 + 1325/(1+IRR)2 + 2852/(1+IRR)3 + 2516/(1+IRR)4 + 2502/(1+IRR)5 = 0
0+1325/1,192 + 2852/1,193 + 2515/1,194 + 2502/1,195
PI = = 2.5>1
1300000 + 130000/1,192
Вывод: Данный проект эффективный