ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 619
Скачиваний: 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс
по специальности 5В010200
«Педагогика и методика начального обучения»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
«Этнопедагогика»
(СИЛЛАБУС)
по кредитной технологии обучения
для студентов специальности 5В010200
«Педагогика и методика начального обучения»
ПАВЛОДАР 2012 год
УТВЕРЖДАЮ
Директор Академии образования
______________ д.п.н. Каирбекова Б.Д.
«___»_______________2012г.
Автор: ст.преподаватель ________ А.И. Шубаро
Кафедра «Педагогика и психология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
(Силлабус)
по дисциплине «Этнопедагогика»
для студентов специальности 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»
для очной формы обучения, на базе общего среднего образования
Курс 2
Семестр 4
Лекции 15
Практические занятия 15
СРСП 15
СРС 45
Курсовая работа -
Форма контроля экзамен
Разработан на основании Государственного общеобразовательного стандарта высшего
образования Республики Казахстан 6.08.059-2010, 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения» (Астана, 2010)
Утвержден на заседании научно-методического совета Академии образования и рекомендован к изданию
Протокол № от
Председатель НМС Академии Образования
ст. преподаватель Сарсембаева Э.Ю.
_____________________________________
Рассмотрен на заседании кафедры «Педагогика и психология»
Протокол № от
Зав. кафедрой «Педагогика и психология»
д.м.н., проф. Россинский Ю.А.
____________________________________
Согласовано:
Начальник УМО
к.п.н., доцент Ушакова Н.М.
_____________________________________
Контактная информация:
Ф.И.О. преподавателя |
Время и место проведения |
Контактная информация |
||||
Аудитарная работа |
СРСП |
|||||
Шубаро Анастасия Игоревна Ст.преподаватель кафедры «Педагогика и психология» |
Корпус № 3, Ауд. согласно расписанию |
Корпус №3, Ауд. согласно расписанию |
Кафедра «Педагогика и психология», кабинет 520 Тел. раб. 45-22-11, (внутр. 136) |
|||
|
Структура силлабуса учебного курса «Этнопедагогика»
вопросов по модулям (Таблица 2)…………………………………..…………………………….....11
(Таблица 4)…………………………………………………………………………………………....16
(включая СРС) (Таблицы 5, 6, 7)……………………………………………………………..……...19 |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: обеспечение базовых знаний психолого-педагогического и специального характера как фундамента профессионального обьразования;
- овладение системой знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, предметно-теоретическим основам учебных дисциплин,формирование умений и навыков по применению усвоенных знаий при изучении частнометодических дисциплин и формирование на этой основе ключевых предметных компетенций, при проведении научно-педагогических исследований и в практической деятельности.
Студенты должны знать:
-
основные разделы педагогики,
-
методологические основы и категории педагогики,
-
структуру и содержание действующих стандартов начального образования, учебных программ, учебников и учебных пособий.
В результате усвоения объема теоретических положений и проблем студенты должны уметь:
-
моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание, диагностику;
-
организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников.
В результате изучения курса студенты должны иметь навыки:
-
организации и проведения занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию критического и творческого мышления;
-
применения инновационных технологий в педагогичеком процессе начальной школы.
В результате изучения курса студенты должны быть компетентными:
-
в формировании ключевых компетенций учащихся;
-
в организации и проведении духовно-нравственного, патриотического, экологического и здоровьесберегающего воспитания учащихся.
Пререквизиты. Философия, Введение в педагогическую профессию, Психология и развитие человека, Педагогика
Постреквизиты. Возрастная физиология и школьная гигена.
Таблица 1 - Тематико-содержательный план обучения УК (2-й семестр (15 недель)
№ |
Наименование и содержание УК (подтемы) |
Последовательность учебных недель |
Формы и содержание организации УК |
Текущий контроль (ТК) следящий |
Дата проведения ТК |
Сроки обработки |
|||||||||||||
Лекции |
Лабораторно-практические занятия |
Семинары /СРСП/ |
СРС |
||||||||||||||||
Кол-во часов |
Формы и методы организации УК |
кол-во часов |
Формы и методы организации УК |
кол-во часов |
Формы и методы организации УК |
кол-во часов |
Формы и методы организации УК |
||||||||||||
Модуль 1. Теоретические основы этнопедагогики |
|||||||||||||||||||
1 |
Предмет этнопедагогики: цели и задачи предмета. |
1,2 |
2 |
Составление конспекта |
|
|
|
|
|
|
конспект |
2 нед |
3 нед |
||||||
2 |
Этнический компонент народной педагогики |
3,4 |
2 |
Составление конспекта |
|
|
|
|
|
|
конспект |
4 нед |
5 нед |
||||||
3 |
Многообразие факторов и средств народного воспитания |
5,6 |
2 |
Составление конспекта |
|
|
|
|
|
|
конспект |
6нед |
7 нед |
||||||
4 |
Казахская этничесакя педагогика: основы,функции, принципы, закономерности. |
7,8 |
2 |
Составление конспекта |
|
|
|
|
|
|
конспект |
8 нед |
9 нед |
||||||
5 |
Междисциплинарный характер этнопедагогики. |
1,2 |
|
|
2 |
Подготовка к семинару |
|
|
|
|
семинар |
2 нед |
3 нед |
||||||
6 |
Идеал соверешенной личности в народной педагогике |
3,4 |
|
|
2 |
Подготовка к семинару |
|
|
|
|
семинар |
4 нед |
5 нед |
||||||
7 |
Народное воспитание в научных трудах педагогов |
5,6 |
|
|
2 |
Подготовить задание по группам |
|
|
|
|
работа в группах |
6 нед |
7 нед |
||||||
8 |
Источники казахской народной педагогики |
7,8 |
|
|
2 |
Подготовка к семинару |
|
|
|
|
семинар |
8 нед |
9 нед |
||||||
9 |
Этнопедагогические знания в совершенствовании учебно-воспитательного процесса |
1,2 |
|
|
|
|
2 |
Составить схему |
|
|
схема |
2 нед |
3 нед |
||||||
10 |
Этнос, нация и народ. |
3,4 |
|
|
|
|
2 |
Написать реферат |
|
|
реферат |
4 нед |
5 нед |
||||||
11 |
Классификация исследований по этнопедагогике: методология этнопедагогики, интегративная этнопедагогика, этнопедагогический менеджмент, этнопедагогическая антропология. |
5,6 |
|
|
|
|
2 |
Подготовить сообщение |
|
|
сообщение |
6 нед |
7 нед |
||||||
12 |
Содержание казахской народной педагогики. |
7,8 |
|
|
|
|
2 |
Сотавить контент-анализ |
|
|
конспект |
8 нед |
9 нед |
||||||
13 |
Народные педагогические воззрения и этнопедагогика |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Составить контент-анализ текста |
конспект |
2нед |
3нед |
||||||
14 |
Общечеловеческий характер качеств совершенной личности и пути ее воспитания. |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Написать реферат |
реферат |
4нед |
5нед |
||||||
15 |
Труд – основа народной педагогики |
5-8 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Написать реферат |
реферат |
8 нед |
9 нед |
||||||
|
Всего часов: |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
|
23 |
|
|
|
|
||||||
Модуль 2. Этнокультура как основа этнопедагогики |
|||||||||||||||||||
1 |
Этническая культура и образование |
9,10 |
2 |
Составить конспект |
|
|
|
|
|
|
конспект |
10 нед |
11 нед |
||||||
2 |
Понятие об этнокультурном образовании |
11,12 |
2 |
Составить конспект |
|
|
|
|
|
|
конспект |
12 нед |
13 нед |
||||||
3 |
Воспитание поликультурной личности |
13,15 |
3 |
Составить конспект |
|
|
|
|
|
|
конспект |
1 5нед |
15 нед |
||||||
4 |
Межкультурная толерантность |
9,10 |
|
|
2 |
Подготовить задание по группам |
|
|
|
|
работа в группах |
10 нед |
11 нед |
||||||
5 |
Реализация этнокультурных интересов в Казахстане. |
11,12 |
|
|
2 |
Сотавить контент-анализ |
|
|
|
|
конспект |
12 нед |
13 нед |
||||||
6 |
Характер и содержание деятельногсти в направлении этнопедагогического воспитания. |
13,15 |
|
|
3 |
Подготовка к семинару |
|
|
|
|
семинар |
15 нед |
15 нед |
||||||
7 |
Культуросообразность образования |
9,10 |
|
|
|
|
2 |
работа с текстом |
|
|
конспект |
10 нед |
11 нед |
||||||
8 |
Этнокультурное образование в период глобализации |
11,12 |
|
|
|
|
2 |
Написать реферат |
|
|
реферат |
12 нед |
13 нед |
||||||
9 |
Этнопедагогическая подготовка будущих учителей |
13,15 |
|
|
|
|
3 |
работа с текстом |
|
|
конспект |
15 нед |
15 нед |
||||||
10 |
Полиэтническая образовательная среда |
9,10 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Написать реферат |
реферат |
10нед |
11 нед |
||||||
11 |
Принципы внедрения этнокультурного образования |
11,13 |
|
|
|
|
|
|
7 |
работа с текстом |
конспект |
13 нед |
14 нед |
||||||
12 |
Роль учителя в организации этнопедагогической работы. |
14,15 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Таблица |
таблица |
14 нед |
15 нед |
||||||
|
Всего часов: |
|
15 |
|
15 |
|
15 |
|
45 |
|
|
|
|
Таблица 2 – Модульно-интегративная структура УК с указанием программных вопросов по модулям
Содержание |
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Программные вопросы |
|
|
Обязательная литература |
|
|
Дополни-тельная литература |
|
|
Содержание лекций |
Тема №1. Предмет этнопедагогики: цели и задачи предмета. Содержание: Место и роль этнопедагогики в профессиональной подготовке будущего учителя. Этнопедагогика как наука. Взаимовлияние и взаимообогащение народной педагогики с научной педагогикой. Тема №2 Этнический компонент народной педагогики. Содержание: Этнос. Картина мира. Национальное сознание. Концептуальная картина мира. Языковая картина мира. Тема№3. Многообразие факторов и средств народного воспитания. Содержание: Природа как основной фактор в формировании народной педагогики. Влияние трудовой деятельности и быта на педагогическую культуру народа. Традиции, обычаи и обряды и их воспитательная сущность. Тема 4. Казахская этничесакя педагогика: основы,функции, принципы, закономерности. Содержание: Антропологические аспекты происхождения казахского народа.Особенности национального характера. Народная культура, как база воспитания и обучения. |
Тема 1. Этническая культура и образование Содержание: Педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия и взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа. Духовная культура, народные обычаи, традиции, социально-этические нормы. Тема 2. Понятие об этнокультурном образовании. Содержание: Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования. Исторические этапы становления этнокультурного образования в Казахстане. Тема 3. Воспитание поликультурной личности. Содержание: Сущность поликультурного образования . Компоненты поликультурного воспитания. Социально-педагогические условия воспитания поликультурной личности |
Содержание лабораторно – практических занятий |
Практическое занятие № 1 Междисциплинарный характер этнопедагогики План:
Практическое занятие № 2 Идеал совершенной личности в народной педагогике План:
Практическое занятие № 3 Народное воспитание в научных трудах педагогов План:
Практическое занятие № 4 Источники казахской народной педагогики План:
|
Практическое занятие № 5 Межкультурная толерантность План: Сравнить этнический характер наций (по выбору студентов) Практическое занятие № 6 Реализация этнокультурных интересов в Казахстане План: Национальные программы «Атамекен», Елим ай» и др. и их значимость в осуществлении этнопедагогической работы в школах Республики Казахстан (работах в группах) Практическое занятие № 7 Характер и содержание деятельности в направлении этнопедагогического воспитания План:
|
Планы СРСП |
Этнопедагогические знания в совершенствовании учебно-воспитательного процесса Составить схему, отражающую связь этнопедагогики и классической педагогики. Описать особенности взаимовлияния |
Культуросообразность образования. Раскрыть принцип культуросообразности в историческом контексте |
Этнос, нация и народ. Написать реферат, в котором отражены основные характеристики понятий темы. Дать сравнительную характеристику. |
Этнокультурное образование в период глобализации Написать реферат. Проанализировать концепцию этнокультурного воспитания в РК |
|
Классификация исследований по этнопедагогике: методология этнопедагогики, интегративная этнопедагогика, этнопедагогический менеджмент, этнопедагогическая антропология. Подготовить реферат по теме |
Этнопедагогическая подготовка будущих учителей Проанализировать периодическую литературу по теме занятия |
|
Содержание казахской народной педагогики. Сущность понятия «содержание». Принципы отбора содержания народной педагогики. Элементы содержания народной педагогики. |
|
Таблица 3 - Организация самостоятельной работы студента СРС по модулям УК
№ модуля |
Тематика СРС |
Задания для СРС |
Формы контроля СРС |
График контроля СРС |
1 |
Народные педагогические воззрения и этнопедагогика |
Сравнительный анализ |
конспект |
2 нед. |
Общечеловеческий характер качеств совершенной личности и пути ее воспитания. |
Написать реферат по теме |
реферат |
4 нед. |
|
Труд – основа народной педагогики |
Написать реферат по теме |
реферат |
8 нед. |
|
2 |
Полиэтническая образовательная среда |
Написать реферат по теме |
реферат |
10 нед. |
Принципы внедрения этнокультурного образования |
Описать принципы внедрения этнокультурного образования |
конспект |
12 нед. |
|
Роль учителя в организации этнопедагогической работы. |
Сделать сравнительную таблицу, раскрывающую различные точки зрения относительно данного вопроса. |
таблица |
15 нед |