Файл: силабус_этнопедагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 597

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Условия успешного достижения ожидаемыхрезультатов по окончании УК

Политика выставления оценок:

Выполнение требований обеспечивает допуск к экзамену:

  • Полнота и глубина знаний;

  • Выявление ключевых понятий и моментов определенной темы;

  • Знание определений основных терминов и понятий темы;

  • Умение делать выводы и обобщать исторические явления;

  • Наличие конспектов лекций, СРС, СРСП

  • Подготовка рефератов, докладов и их защита.

По данному курсу предусмотрены 2 рубежных контроля, которые будут проводиться в письменной и устной форме

В ходе работы со студентами можно выделить следующие виды контроля:

Текущий контроль (60%):

  • ведение конспектов лекций и занятий СРСП и СРС;

  • посещение лекционных, семинарских и практических занятий;

Рубежный контроль (40%) включает в себя тестирование студентов по материалам лекций, СРСП и СРС в октябре, ноябре и декабре.

Итоговый контроль - экзамен.

Таблица 4 - Организация менеджмента качества профессиональной подготовки студентов по УК

1.Предрубежный контроль

Модули: 1,2

ПК

2.Рубежный (промежуточный) контроль

Модули: 1,2

РК

3.Пострубежный анализ знаний

Модули: 1,2

ПА

4.Итоговый квалификационный

контроль

Сумма модулей: 1,2

ИК

5.Поститоговый анализ знаний

ПА

1. ЗАДАЧИ

1.1. Ознакомление с компонентами и структурой учебно-познавательной деятельности для целенаправленной подготовки студентов к прохождению рубежного контроля

1.1. Определение уровня сформированности знаний и умений студентов по модулям 1,2 УК.

1.1. Выявление природы работы с текстами (реферирование, опорная схема, таблица) в рамках учебно-познавательной деятельности.

1.1. Регистрация прогресса качества знаний и умений студентов, контроль уровня сформированности знаний и умений за весь период изучения УК.

1.1. Формирование у студентов навыков рефлексивного поведения.

1.2. Развитие у студентов стратегии самооценки и самообучения.

2.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

СРСП

2.1. Контент-анализ

2.2. Таблица

2.3 Сообщение

СРС

    1. Реферат

    2. Конспект

    3. Сообщение

СРСП

    1. 2.1 реферат

СРС

2.3. Конспект

СРСП

2.1. Контент-анализ

2.2 Схема

СРС

2.3. Работа с текстом.

СРСП

2.1. Письменный контроль

СРС

2.2. Контент-анализ

2.1. Устный/ письменный анализ типичных ошибок при изучении ситуаций обучения.

2.2. Индивидуальные консультации для студентов.

3.ПОЛИТИКА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УК

3.1.Критерий и параметры оценивания знаний и умений студентов (Таблица 5)

(включая шкалу оценивания знаний и умений студентов по международному стандарту. Таблица 7)

-

-

-

-

-

3.3.Единая формула вычисления рейтинга студента ( таблица 6)


РК(М1,2) = (ТР(тек.рейт) + тест (руб.рейт))/2

СИ – суммарный индекс

СИ=(РД(ТК+РК)+ИК)/2


Список сокращений:

УК – учебный курс

СРСП – самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

СРС – самостоятельная работа студентов

РК – рубежный контроль

ПК – предрубежный контроль

ПА – пострубежный анализ тестов

СИ – суммарный индекс

РД – рейтинг допуск

ТК – результат текущего контроля

ИК – результат итогового контроля


Основная учебная литература:

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведаний.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-176 с. (ч/з)

  2. Калыбекова Асма Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. Алматы: БАУР, 2006.-364 с. (ч/з)

  3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.-Алматы: Галым, 1998.-317 с. (ч/з)

  4. Кожахметова К.Ж., ТаубаеваШ.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах. – Алматы, 2005. (ч/з)


Дополнительная учебная литература:

  1. Ахиярова К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа, 2000

  2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М., 2003

  3. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие/ Под ред. Д.И. Латышиной. – М., 2004.

  4. Стефаненко Т. Этнопсихология. – М., 2000.

  5. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. – М., 1992.

  6. Этнопедагогика народов Казахстана/ Под. ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001.


Периодическая литература:

Журналы: «Педагогика высшей школы», «Образование и наука», «Педагогика», «Воспитание школьника», «Педагогика начальной школы», «Народное образование», «Алма матер»


Таблица 5 – Критериально - оценочный аппарат заданий

Виды

Заданий

Общее кол-во заданий

Характер действия

Критерии

Параметры

Время

исполнения

задания

Сообщение

(СРСП)

1

Организованный поиск и сбор информации для последующего анализа и представления аудитории

1) Критерий полноты

2) Критерий информативности

3) Критерий языковой и терминологической правильности

4) Критерий новизны

1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия)

2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 60 баллов (2 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 20 баллов (1 критерий или не одного)

2 контакт. часа

Таблица

(срс)

1

Создание конспекта текста с использованием сравнительного анализа

1) Критерий полноты выделения смысловых единиц - контентов

2) Критерий информативности (полнота контентов)

3) Критерий терминологической и языковой правильности

4) Критерий логичности (заполнение таблицы)

5) Критерий новизны (оригинальность мышления)

1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия)

2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 60 баллов (2 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 20 баллов (1 критерий или не одного)

8 контакт. часа

Конспект

(лекц., СРСП, СРС)

14

Последовательная фиксация информации свободного характера (цитаты, выписки, тезисы).

1) Критерий умения отбора необходимых фактов из текста

2) Критерий точности фиксации материала

3) Критерий объективности выбранных фактов

4) Критерий логичности изложения

5) Критерий критичности отношения к тексту

1. Оптимальный уровень – 12,5 баллов (5 критериев)

2. Достаточный уровень – 8 баллов (4 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 4 баллов (3 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного)

38 контакт. часа

Реферат

(срсп, срс)

5

Проведение сравнительного анализа литературы по теоретической проблеме

1) Критерий полноты

2) Критерий информативности

3) Критерий языковой и терминологической правильности

4) Критерий новизны

1. Оптимальный уровень – 50 баллов (5 критериев)

2. Достаточный уровень – 40 баллов (4 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 30 баллов (3 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного)

27 контакт. часа

Семинар

(пр)

4

Подготовка к групповому обсуждению по теме

1) Критерий полноты отражения содержания темы обсуждения.

2) Критерий информативности данных и конструктивности спора.

3) Критерий языковой и терминологической правильности

4) Критерий новизны и креативности в подходе к теме.

1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия)

2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 40 баллов (2 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного)

9 контакт. часов

Работа в группах

(пр)

2

Работа в группах по карточкам и заданиям на развитие ТКМ

1) Критерий полноты ответов на вопросы.

2) Критерий времени по выполнению заданий.

3) Критерий языковой и терминологической правильности.

4) Критерий действия критического мышления и креативности при выполнении заданий.

1. Оптимальный уровень – 33,3 баллов (5 критериев)

2. Достаточный уровень – 20 баллов (4 критерия)

3. Удовлетворительный уровень – 10 баллов (3 критерия)

4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного)

4 контакт. часа

Исходя из 100-бальной системы оценивания, разбалловка максимальной суммы может быть представлена следующим образом:

Сообщение:1 вид работ х 100 баллов= 100 баллов

Таблица: 1 таблица х 100 баллов= 100 баллов

Реферат: 5 заданий х 20 баллов=100 балов

Конспект: 14 заданий х 7 баллов = 100 баллов

Семинар: 4 видов работ х 25 баллов= 100 баллов

Работа в группах: 2 вида работ х 50 баллов= 100 баллов

при итоговой форме контроля индивидуальный рейтинг студента в балльном выражении исчисляется по формуле среднеарифметического, т.е.

СИ=(РД(ТК+РК)+ИК)/3, где

СИ – суммарный индекс;

РД – рейтинг допуск (аттестационный балл – АБ);

ТК – результат текущего контроля;

ИК – результат итогового контроля.

В зачетную книжку студента выставляется оценки исходя из суммарного индекса по 4-балльной системе. Перевод балльной системы в традиционную форму оценки дан в таблице 7, в которой сопоставлены предложенная система оценивания и шкала оценивания по международному стандарту в буквенном выражении.



Таблица 6 – Примерный расчет текущего рейтинга студента по УК

Факультет: Академия образования

Кафедра: Педагогика и психология

Группа: ПиМНО-202

Ф.И.О.

студента

Аудиторная работа

СРСП

СРС

Текущий рейтинг студента

1

1

2

3

4

5

1

2

3

4

лекции

Сообщение

Контент-анализ

реферат

таблица

Конспект

Кластер

конспект

Круглый стол

презентация

1

Иванова

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

При заполнении данной таблицы при проведении занятий преподаватель должен пользоваться автоматизированной программой расчета рейтинга, которая установлена на всех кафедрах или в ИМО.

Каждая форма текущего контроля оценивается по 100-балльной

системе:

Таблица 7 – Шкала оценивания знаний и умений студентов по международному стандарту

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

отлично

А-

3,7

90-94

В+

3,3

85-89

хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,7

75-79

С+

2,3

70-74

удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,7

60-64

Д+

1,3

57-59

Д

1,0

53-56

Д-

0,7

50-52

F

0,0

Ниже 50

неудовлетворительно



4