ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 597
Скачиваний: 8
Условия успешного достижения ожидаемыхрезультатов по окончании УК
Политика выставления оценок:
Выполнение требований обеспечивает допуск к экзамену:
-
Полнота и глубина знаний;
-
Выявление ключевых понятий и моментов определенной темы;
-
Знание определений основных терминов и понятий темы;
-
Умение делать выводы и обобщать исторические явления;
-
Наличие конспектов лекций, СРС, СРСП
-
Подготовка рефератов, докладов и их защита.
По данному курсу предусмотрены 2 рубежных контроля, которые будут проводиться в письменной и устной форме
В ходе работы со студентами можно выделить следующие виды контроля:
Текущий контроль (60%):
-
ведение конспектов лекций и занятий СРСП и СРС;
-
посещение лекционных, семинарских и практических занятий;
Рубежный контроль (40%) включает в себя тестирование студентов по материалам лекций, СРСП и СРС в октябре, ноябре и декабре.
Итоговый контроль - экзамен.
Таблица 4 - Организация менеджмента качества профессиональной подготовки студентов по УК
1.Предрубежный контроль Модули: 1,2 ПК |
2.Рубежный (промежуточный) контроль Модули: 1,2 РК |
3.Пострубежный анализ знаний Модули: 1,2 ПА |
4.Итоговый квалификационный контроль Сумма модулей: 1,2 ИК |
5.Поститоговый анализ знаний ПА |
|
1. ЗАДАЧИ |
|||||
1.1. Ознакомление с компонентами и структурой учебно-познавательной деятельности для целенаправленной подготовки студентов к прохождению рубежного контроля |
1.1. Определение уровня сформированности знаний и умений студентов по модулям 1,2 УК. |
1.1. Выявление природы работы с текстами (реферирование, опорная схема, таблица) в рамках учебно-познавательной деятельности. |
1.1. Регистрация прогресса качества знаний и умений студентов, контроль уровня сформированности знаний и умений за весь период изучения УК. |
1.1. Формирование у студентов навыков рефлексивного поведения. 1.2. Развитие у студентов стратегии самооценки и самообучения. |
|
2.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
|||||
СРСП 2.1. Контент-анализ 2.2. Таблица 2.3 Сообщение СРС
|
СРСП
СРС 2.3. Конспект |
СРСП 2.1. Контент-анализ 2.2 Схема СРС 2.3. Работа с текстом. |
СРСП 2.1. Письменный контроль СРС 2.2. Контент-анализ |
2.1. Устный/ письменный анализ типичных ошибок при изучении ситуаций обучения. 2.2. Индивидуальные консультации для студентов. |
|
3.ПОЛИТИКА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УК |
|||||
3.1.Критерий и параметры оценивания знаний и умений студентов (Таблица 5) (включая шкалу оценивания знаний и умений студентов по международному стандарту. Таблица 7) |
|||||
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3.Единая формула вычисления рейтинга студента ( таблица 6) |
|||||
|
РК(М1,2) = (ТР(тек.рейт) + тест (руб.рейт))/2 |
СИ – суммарный индекс СИ=(РД(ТК+РК)+ИК)/2 |
Список сокращений:
УК – учебный курс
СРСП – самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
СРС – самостоятельная работа студентов
РК – рубежный контроль
ПК – предрубежный контроль
ПА – пострубежный анализ тестов
СИ – суммарный индекс
РД – рейтинг допуск
ТК – результат текущего контроля
ИК – результат итогового контроля
Основная учебная литература:
-
Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведаний.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-176 с. (ч/з)
-
Калыбекова Асма Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. Алматы: БАУР, 2006.-364 с. (ч/з)
-
Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.-Алматы: Галым, 1998.-317 с. (ч/з)
-
Кожахметова К.Ж., ТаубаеваШ.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах. – Алматы, 2005. (ч/з)
Дополнительная учебная литература:
-
Ахиярова К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа, 2000
-
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М., 2003
-
Педагогика межнационального общения: Учебное пособие/ Под ред. Д.И. Латышиной. – М., 2004.
-
Стефаненко Т. Этнопсихология. – М., 2000.
-
Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. – М., 1992.
-
Этнопедагогика народов Казахстана/ Под. ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001.
Периодическая литература:
Журналы: «Педагогика высшей школы», «Образование и наука», «Педагогика», «Воспитание школьника», «Педагогика начальной школы», «Народное образование», «Алма матер»
Таблица 5 – Критериально - оценочный аппарат заданий
Виды Заданий |
Общее кол-во заданий |
Характер действия |
Критерии |
Параметры |
Время исполнения задания |
Сообщение (СРСП) |
1 |
Организованный поиск и сбор информации для последующего анализа и представления аудитории |
1) Критерий полноты 2) Критерий информативности 3) Критерий языковой и терминологической правильности 4) Критерий новизны |
1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия) 2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 60 баллов (2 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 20 баллов (1 критерий или не одного) |
2 контакт. часа |
Таблица (срс) |
1 |
Создание конспекта текста с использованием сравнительного анализа |
1) Критерий полноты выделения смысловых единиц - контентов 2) Критерий информативности (полнота контентов) 3) Критерий терминологической и языковой правильности 4) Критерий логичности (заполнение таблицы) 5) Критерий новизны (оригинальность мышления) |
1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия) 2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 60 баллов (2 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 20 баллов (1 критерий или не одного) |
8 контакт. часа |
Конспект (лекц., СРСП, СРС) |
14 |
Последовательная фиксация информации свободного характера (цитаты, выписки, тезисы). |
1) Критерий умения отбора необходимых фактов из текста 2) Критерий точности фиксации материала 3) Критерий объективности выбранных фактов 4) Критерий логичности изложения 5) Критерий критичности отношения к тексту |
1. Оптимальный уровень – 12,5 баллов (5 критериев) 2. Достаточный уровень – 8 баллов (4 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 4 баллов (3 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного) |
38 контакт. часа |
Реферат (срсп, срс) |
5 |
Проведение сравнительного анализа литературы по теоретической проблеме |
1) Критерий полноты 2) Критерий информативности 3) Критерий языковой и терминологической правильности 4) Критерий новизны |
1. Оптимальный уровень – 50 баллов (5 критериев) 2. Достаточный уровень – 40 баллов (4 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 30 баллов (3 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного) |
27 контакт. часа |
Семинар (пр) |
4 |
Подготовка к групповому обсуждению по теме |
1) Критерий полноты отражения содержания темы обсуждения. 2) Критерий информативности данных и конструктивности спора. 3) Критерий языковой и терминологической правильности 4) Критерий новизны и креативности в подходе к теме. |
1. Оптимальный уровень – 100 баллов (4 критерия) 2. Достаточный уровень – 80 баллов (3 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 40 баллов (2 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного) |
9 контакт. часов |
Работа в группах (пр) |
2 |
Работа в группах по карточкам и заданиям на развитие ТКМ |
1) Критерий полноты ответов на вопросы. 2) Критерий времени по выполнению заданий. 3) Критерий языковой и терминологической правильности. 4) Критерий действия критического мышления и креативности при выполнении заданий. |
1. Оптимальный уровень – 33,3 баллов (5 критериев) 2. Достаточный уровень – 20 баллов (4 критерия) 3. Удовлетворительный уровень – 10 баллов (3 критерия) 4. Неудовлетворительный уровень – 0 баллов (1 критерий или не одного) |
4 контакт. часа |
Исходя из 100-бальной системы оценивания, разбалловка максимальной суммы может быть представлена следующим образом: Сообщение:1 вид работ х 100 баллов= 100 баллов Таблица: 1 таблица х 100 баллов= 100 баллов Реферат: 5 заданий х 20 баллов=100 балов Конспект: 14 заданий х 7 баллов = 100 баллов Семинар: 4 видов работ х 25 баллов= 100 баллов Работа в группах: 2 вида работ х 50 баллов= 100 баллов при итоговой форме контроля индивидуальный рейтинг студента в балльном выражении исчисляется по формуле среднеарифметического, т.е. СИ=(РД(ТК+РК)+ИК)/3, где СИ – суммарный индекс; РД – рейтинг допуск (аттестационный балл – АБ); ТК – результат текущего контроля; ИК – результат итогового контроля. В зачетную книжку студента выставляется оценки исходя из суммарного индекса по 4-балльной системе. Перевод балльной системы в традиционную форму оценки дан в таблице 7, в которой сопоставлены предложенная система оценивания и шкала оценивания по международному стандарту в буквенном выражении. |
Таблица 6 – Примерный расчет текущего рейтинга студента по УК
Факультет: Академия образования
Кафедра: Педагогика и психология
Группа: ПиМНО-202
№ |
Ф.И.О. студента |
Аудиторная работа |
СРСП |
СРС |
Текущий рейтинг студента |
|||||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
лекции |
Сообщение |
Контент-анализ |
реферат |
таблица |
Конспект |
Кластер |
конспект |
Круглый стол |
презентация |
|||
1 |
Иванова |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
При заполнении данной таблицы при проведении занятий преподаватель должен пользоваться автоматизированной программой расчета рейтинга, которая установлена на всех кафедрах или в ИМО.
Каждая форма текущего контроля оценивается по 100-балльной
системе:
Таблица 7 – Шкала оценивания знаний и умений студентов по международному стандарту
Оценка по буквенной системе |
Баллы |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
отлично |
А- |
3,7 |
90-94 |
|
В+ |
3,3 |
85-89 |
хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,7 |
75-79 |
|
С+ |
2,3 |
70-74 |
удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,7 |
60-64 |
|
Д+ |
1,3 |
57-59 |
|
Д |
1,0 |
53-56 |
|
Д- |
0,7 |
50-52 |
|
F |
0,0 |
Ниже 50 |
неудовлетворительно |