Файл: Тесты_Методика воспитательной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 1790

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


50. Интеллектуальная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства





51. Эмоциональная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства


52. Волевая коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стресоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства


53. Развитие коллектива связано с преодолением ряда противоречий:

  1. между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития

  2. между перспективами коллектива и перспективами его членов

  3. между нормами поведения, принятыми в коллективе и нормами, стихийно сложившимися в отдельных его группах

  4. между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями

  5. все ответы верны


54. Цели ученического самоуправления:

  1. организация взаимопомощи в учебе, коллективной познавательной деятельности учащихся

  2. общественно-трудовая деятельность – самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа и т.д.

  3. подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий

  4. решение бытовых проблем – благоустройство территории вокруг школы, создание уюта, обеспечение учащихся необходимым инвентарем

  5. все ответы правильные


55. Проблемы общественного воспитания изучает:

  1. социология

  2. этнопедагогика

  3. педагогика

  4. социальная психология

  5. социальная педагогика


56. Причины снижения воспитательного влияния семьи:

  1. общественный регресс

  2. снижение уровня жизни

  3. упадок морали

  4. обострение конфликта поколений

  5. все ответы правильные








57. Общественное воспитание – это:

  1. влияние церкви на духовное воспитание членов общества

  2. государственная система общественного просвещения

  3. семейное воспитание

  4. негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек-человеку»

  5. государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения


58. Семейное воспитание – это:

  1. проявление гуманного отношения человека к человеку

  2. процесс воздействия на детей в семье со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

  3. влияние социальной среды на формирование личности

  4. сила положительного воздействия личного примера

  5. поведение детей в семье


59. Методы воспитания детей в семье – это:

  1. способ достижения заданной цели воспитания

  2. часть общего метода воспитания, отдельное действие(воздействие), конкретное улучшение

  3. компоненты воспитательного процесса

  4. способы педагогического влияния родителей на сознание и поведение детей

  5. способы, с помощью которых нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность детей


60. Воспитательная работа включает в себя:

  1. воспитание учащихся в процессе обучения

  2. воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  3. воспитание учащихся в процессе обучения и воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  4. воспитание учащихся в процессе игры

  5. воспитание учащихся в процессе коммуникативной деятельности


61. К главным функциям классного руководства не относятся:

  1. административная

  2. диагностированная

  3. развивающая

  4. коммуникативная

  5. системно-организующая


62. Целеполагающая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


63. Диагностирующая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы



64. Коррекционная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с внесением корректив в воспитательную работу и закреплением ценностной ориентации позитивных качеств личности и коллектива, преодолением негативных явлений

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


65. Организаторская деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. организация совместной деятельности педагога и учеников, направленная на реализацию воспитательных процессов

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности



66. Коммуникативная деятельность педагога воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. способность к формированию демократического стиля общения, гуманистических отношений, созданию ситуации успеха, положительной мотивации


67. Рефлексивная деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


68. К задачам воспитания учащейся молодежи не относится:

  1. формирование самосознания, целостного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации

  2. формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обобщении

  3. обеспечение информационных подходов к организации воспитательного процесса

  4. развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо

  5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии



69. Прогностическая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности



70. Проективная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


71. Конструктивная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы


72. К принципам планирования работы классного руководителя не относятся:

  1. целенаправленность

  2. учет возрастных особенностей учащихся

  3. последовательность запланированных дел

  4. самостоятельность учащихся

  5. реальность


73. Принципы планирования работы классного руководителя:

  1. учет ведущих интересов в классном коллективе

  2. разнообразие форм и методов планирования

  3. творческий характер планирования

  4. реальность

  5. все ответы верны


74. Структура плана воспитательной работы не включает в себя:

  1. определение целей воспитательного процесса

  2. характеристика классного коллектива

  3. воспитательные задачи

  4. работа с родителями учащихся

  5. индивидуальная работа с учащимися


75. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются:


  1. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возрастом учащихся

  2. запросами и интересами учащихся

  3. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога

  4. условиями школы, класса, социума

  5. запросами общества


76. Главным в деятельности классного руководителя является:

  1. занять позицию старшего товарища

  2. содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка

  3. организация общественного труда

  4. осуществление постоянных контактов, активность учащихся в совместной деятельности

  5. организация творческой деятельности учащихся


77. Главное назначение классного руководителя:

  1. поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием школы и самих школьников

  2. поддержка положительной эмоциональной атмосферы в классе

  3. поддержка самостоятельности учащихся

  4. организация совместной деятельности учащихся

  5. организация воспитательной работы класса


78. Укажите группу методов стимулирования:

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, поощрение, приручение, требование, поручение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. все ответы правильные


79. Наказание – это:

  1. метод воспитания, проявляющийся в форме требования

  2. решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия

  3. способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

  4. совокупность целей воспитательного процесса

  5. взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на развитие и саморазвитие личности ребенка


80. Соревнование – это:

  1. игра, в которой определяется победитель

  2. путь к закреплению достигнутых результатов

  3. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

  4. метод установления превосходства одних воспитанников над другими

  5. стремление к приоритету любыми путями


81. Поощрение – это:

  1. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

  2. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодатности

  3. метод воспитания предполагающий поощрение воспитанника воспитателем с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

  4. метод вознаграждения за хорошие поступки

  5. прием стимулирования деятельности воспитанников