Файл: Тесты_Методика воспитательной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 1789

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


82. Укажите группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. мотивация, убеждение, упражнение







83. Укажите группу методов формирования сознания личности

  1. рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, беседа,, внушение, инструктаж, диспут, доклад, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. воспитывающая ситуация, личный пример, общественное мнение


84. Требование – это:

  1. понятные воспитаннику формулировки, не допускающие двух различных толкований

  2. метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств

  3. метод, с помощью которого у воспитанника вырабатываются жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки

  4. приказания, формирующие внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении

  5. средство воздействия, основанное возникновении товарищеских отношений между педагогами и воспитанниками


85. Приучение – это:

  1. метод приучения к положительным поступкам

  2. интенсивно выполняемое упражнение с целью быстрого и на высоком уровне формирования требуемого личностного качества воспитанника

  3. действия, выполняемые в сравнении

  4. метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника

  5. метод вознаграждения за хорошие поступки


86. Упражнение – это:

  1. метод воспитания, формируемый требуемый тип поведения

  2. метод формирования коллектива

  3. организация познавательной деятельности детей

  4. метод формирования необходимых качеств личности

  5. процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением


87. Укажите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива:

  1. общность цели, знание учениками друг друга, отсутствие конфликтов между воспитанниками

  2. совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, наличие органов самоуправления

  3. совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий

  4. знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления созданных на демократической основе

  5. прочное авторитарное руководство коллективом, совместное выполнение домашних заданий, совместные походы по родному краю, дружба между школьниками



88. Чтобы выбрать оптимальный метод воспитания нужно:

  1. установить критерии оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

  2. проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности

  3. установить какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

  4. проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод

  5. предвидеть психическое состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.

89. Одним из первых поставил вопрос о природособразности воспитания, указывая на огромную роль труда в нем:

  1. Аристотель

  2. Сократ

  3. Демокрит

  4. Платон

  5. Квинтилиан


90. Впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни:

  1. Сократ

  2. Демокрит

  3. Квинтилиан

  4. Платон

  5. Аристотель


91. Считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством:

  1. Аристотель

  2. Квинтилиан

  3. Сократ

  4. Демокрит

  5. Платон


92. Кому принадлежит высказывание «Воспитание должно развивать личность и отвечать интересам экономического развития общества» :

  1. Мишель Монтень

  2. Ян Амос Каменский

  3. Джон Локк

  4. Жан-Жак Руссо

  5. Франсуа Рабле


93. «Человек есть часть природы и подчиняется ее всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека»:

  1. Я.А.Каменский

  2. Ж.Ж.Руссо

  3. М.Монтень

  4. И.Ф.Гербарт

  5. Ф.Раюле


94. Ориентировал на воспитание «делового человека, джентльмена»:

  1. Д.Д.Локк

  2. Я.А.Каменский

  3. Г.Песталоцци

  4. М.Монтень

  5. Ж.Ж.Руссо


95. « Необходимо развить все природные силы и способности человека – разносторонне и гармонично»:

  1. Ж.Ж.Руссо

  2. А.С.Макаренко

  3. И.Ф.Гербарт

  4. Г.Песталоцци

  5. Ф.Дистервег




96. К базовым функциям семьи относя:

  1. сохранение жизни и здоровья

  2. рождение и воспитание детей

  3. создание условий, благоприятных для развития, самореализации каждого члена семьи

  4. воспроизводство необходимых обществу человеческих ресурсов

  5. все ответы правильные


97. Условием успеха в воспитании детей является:

  1. интерес всех членов семьи

  2. совместная деятельность всех членов семьи

  3. увлечения родителей

  4. личностные ресурсы семьи

  5. авторитет родителей


98. К частным педагогическим задачам в работе с детьми относится:

  1. обеспечение качественного образования

  2. формирование ответственности за свои поступки перед семьей

  3. развитие отношений, уважения и доверия между родителями и детьми

  4. подготовка школьников к семейной жизни

  5. формирование ответственности в здоровом образе жизни


99. К принципу гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей не относится:

  1. доверие ребенку и родителям

  2. восприятие, оценка поступков ребенка как представителя семьи, носителя интересов семьи

  3. изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия педагогов и семьи на уровне школы и в классных коллективах

  4. понятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка

  5. заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи



100. Основная форма работы родителей по проблемы жизни классного или школьного коллективов:

  1. родительский лекторий

  2. вечер вопросов и ответов

  3. встреча с администрацией, учителями класса

  4. родительское собрание

  5. конференция по обмену опытом