ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
-
Западно-европейский театральный романтизм (2 автора!).
См. б. 9-ГЮГО и МЮССЕ!
В
XVII веке, когда в ряде европейских стран
укрепилась королевская власть, ведущим
направлением в искусстве стал классицизм.
После буржуазной революции в искусстве
Франции и других европейских стран
проявились три основных направления:
классицистическое, романтическое и
реалистическое.
Во всех западноевропейских
странах романтическая драматургия
оказала сильное влияние на творчество
актеров XIX века и способствовала выявлению
многих больших дарований.
Ведущим
актером эпохи
буржуазной революции
во Франции был Франсуа
Жозеф Тальма
(1763-1826). Он создал обличительный образ
монарха-тирана, стремился раскрывать
внутренние противоречия создаваемых
им характеров. Тальма внес много изменений
в костюм, мимику, жесты и декламацию
актеров.
В романтическом театре
Англии мировое признание получил актер
Эдмунд Кин (1787-1833). Создавая полные
жизненной правды образы, Кин в трагедиях
Шекспира производил огромное впечатление
на зрителей своим гневным протестом
против несправедливости, человечностью
и эмоциональностью. В игре Э. Кина удачно
сочетались реалистические тенденции
с романтизмом.
Итальянский театр
второй половины XIX века дал миру
замечательных трагических актеров
Эрнесто
Росси
(1829-1896) и Томмазо
Сальвини
(1829-1916).
САЙТ: Театр XIX в.Романтизм как реакция на Великую французскую буржуазную революцию. СоциальноCфилософские основы эстетики романтизма.Тема трагического конфликта личности и нарождающегося мира капитала. Уход от реальности в прошлые исторические эпохи, обращение к народному фольклору. Одиночество романтического героя, порожденного эпохой, охваченной духовным кризисом. Героическая драма Гюго. Предисловие к драме «Кромвель». «Марион Делорм», «Рюи Блаз», «Мария Тюдор».Скептический романтизм и реалистические элементы в драматургии А. Мюссе. «Капризы Марианны» и «Любовью не шутят» как ироническое переосмысление романтических мотивов при насыщенном внутреннем трагизме. «Лоренцаччо» как образец романтической трагедии, созвучие шекспировскому «Гамлету», неверие в возможность революционных преобразований.Реалистические тенденции в творчестве П. Мериме. Историческая хроника «Жакерия»; реалистический показ жизни простого народа;психология героев как выражение их социальной характеристики;широкий охват действительности. Антиклерикальные и антифеодальные мотивы в сборнике пьес «Театр Клар Гасуль». Критическое отношение к эстетике классицизма и романтизма.Реализм, возникающий из нарастания противоречий буржуазного общества, требует от искусства раскрытия острых социальных конфликтов, исследования всей сложности реальной действительности. Школа «хорошо сделанной пьесы», отражающей мораль современного буржуа. Развлекательная драма в творчестве Э. Скриба,Э. Ожье, В. Сарду. Критические мотивы в водевилях Э. Лабиша.Революционный романтизм в Англии. Драматургия Д.Г.Байрона («Каин», «Двое Фоскари») и П.Б.Шелли («Ченчи»).Романтизм в Германии. Творчество Л.Тика как драматурга и режиссера. Патриотические и националистические мотивы в драматургии Г. фон Клейста. Элементы психодрамы в пьесе «Принце Гомбургский». Социальная критика в комедии «Разбитый кувшин».Романтический реализм Г.Бюхнера. Осмысление французской революции в пьесе «Смерть Дантона». «Войцек» как первая в мировой драматургии монодрама. Движение «Молодая Германия», трагедия К.Гуцкова «Уриэль Акоста».Искусство выдающихся романтических актеров, своеобразие их творческого метода: Э. Кин, Л. Девриент, П. Бокаж, М. Дорваль. Творчество Фредерика Леметра как формула перехода на позиции реализма.Итальянский театр эпохи Рисорджименто. Школа Густаво Модены. Великие итальянские трагики, представители «большого стиля» на драматической сцене: А. Ристори, Э. Росси, Т.Сальвини. Отражение опыта этих выдающихся мастеров в суждениях К.С. Станиславского. .. Общая характеристика европейского романтизма.2. В. Гюго. Романтический манифест «Предисловие к «Кромвелю».3. Драматургия В.Гюго.4. Драматургия А. Мюссе.5. Революционный романтизм в драматургии Байрона и Шелли.
АВТОРЫ 19 века! В. Гюго»Марион Делорм», «Эрнани», «Рюи Блаз», предисловие к драме Кромвель».
А. Мюссе «Лорензаччо», «Прихоти Марианны», «Любовью не шутят»,
П.Мериме «Небо и ад», «Женщина –дьявол». «Карета святых даров», «Жакерия». Э. Скриб «Стакан воды». Д.Г. Байрон «Каин», «Вернер, или наследство». П.Б. Шелли «Ченчи» . Г. Клейст «Разбитый кувшин», «Принц Фридрих Гомбургский». Л. Тик «Кот в сапогах». Г. Бюхнер «Смерть Дантона», «Войцек». К. Гуцков «Уриэль Акоста». Э. Золя «Тереза Ракен». Э. Ростан «Сирано де Бержерак», «Орленок». Г. Ибсен «Кукольный дом», «привидения», «Враг народа», «Строитель Сольнес», О. Уальд «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным», «Саломея». Б. Шоу «Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Святая Иоанна», «Пигмалион».М.Метерлинк «Слепые», «Пеллеас и Мелисандра», «Синяя птица». «Цудо святого Антония». А. Стринберг «Фрекен Жюли», «эрик 14».
Генрих фон Клейст. Даты жизни: 1777-1811. Клейст — один из замечательнейших поздних романтиков и вообще один из самых замечательных писателей Германии.
КЛЕЙСТ! «Разбитый кувшин». Мир германск. Стороны. Кровавых междоусобиц,сцены битв, пожарищ. Героиня любит барона, который находится под влиянием чар волшебницы, в ее власти. Кейт увидела его лицо в гадании, не может освободиться от любви к нему! Развязка неожиданная: Кейт оказывается дочерью императора, социальные различия стерлись. Волшебница превращается в старуху и погибает. «Фридриг Гамбургский» - громкая слава, наиболее совершенное из произведений. Эпизод во вр. Войны Германии и Швеции. Принц- храбрый , самолюбивый , видит выигрышной ситуацию для победы. Бросается в битву, выигрывает! Но! Он поступил вопреки указу, его сажают в тюрьму, приговорив к смертной казни! Он понимает, что своим поступком мог бы принести много горя, приходит к выводу, что интересы государства важнее личностных, соглашается с казнью. Его милуют. Победа над самим собой! Оправдание идеи государства. КЛЕЙСТ выступает как шовинист! Клейст не принадлежит ни к одному романтическому кружку!!!!Он создатель сценич. Драматической драмы. Его ценил ЖАН ВИЛАР – РЕЖИССЕР, родоначальник Авиньонских фестивалей.
Георг Бюхнер (нем. 1837, Цюрих) — немецкий поэт и драматург.(покончил жизнь самоубийством) Сын хирурга. Учился на хирурга. Ярый республиканец. Принимал участие в тайной организации, которая агитировала крестьян к вооруженному восстанию. «СЕрть Дантоне» - единст.что вышло при жизни автора. Дантон предал рев-цию ------19-20ВЕК! (1871-1918)- смамые противоречивый период развития. Империализм, период общего кризиса. ПОЗИТИВИЗМ- широкое распространение философии. Кто хочет примирить материализм с идеализмом.