ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЕК XIX - ВЕК XX. СОБЫТИЯ, СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ.

К середине XIX столетия в истории театра наступила эпоха безвременья. Романтические пьесы с ужасными тайнами и бурными страстями пере стали интересовать публику. В эти годы появилось огромное количество инсценировок Переложения произведений Диккенса и Дюмаотца, Эжена Сю и Бальзака составляли большую часть репертуара театров. Зритель хотел видеть обыкновенную жизнь, и в театре стали использоваться "павильоны": на сцене очень подробно воспроизводилась повседневная обстановка.

Театральное здание
в Байрёйте. В 1876 г.
здесь прошёл первый
оперный фестиваль.

Действие часто происходило в комнате, заставленной предметами привычного обихода: стульями, креслами, шкафами и т. д. Главным жанром во французском и английском театре продолжала оставаться мелодрама; появилась "хорошо сделанная пьеса" (см. статью "Под крышами Парижа"). Создатели спектаклей понимали, что романтизм - прошлое театра, но многие актёры сохраняли верность этому стилю. Трагические героини французской актрисы Элизы Рашель (настоящие имя и фамилия Элиза Рашель Феликс, 1821 - 1858) напоминали публике о XVII в. - времени, когда французский театр считался первым среди европейских сцен.

Элиза Рашель.

Стихийный темперамент в игре Рашель был неотделим от глубокого проникновения в сущность роли. Актриса предпочитала сильные и страстные - героические характеры."Пламенное выражение страстей" отличало игру итальянской актрисы Аделаиды Ристори (1822-1906), славившейся отточенной, "скульптурной" пластикой. Ристори снискала любовь зрителей и в самой Италии, и за пределами Апеннинского полуострова.

Йозеф Кайнц.

В 50х - середине 80х гг. возникло понятие внести левое мышление. В одном спектакле могли соединяться разные стили. Например, пьесу сентиментализма актёры игра ли в стиле романтизма, а оформлен спектакль был в соответствии с правилами классицизма. Однако принципиально новые сценические решения в это время найдены не были. Как всякому искусству, театру свойственно в определённые периоды своего развития пользоваться расхожими штампами - приёмами, из которых ушла жизнь. Причины могут быть самые различные: и отсутствие новой драматургии, и общественная усталость, обычно наступающая после бурных эпох, и естественный страх, что новое публика примет в штыки. Мешала развитию европейского театра и система "театральной монополии". До конца 60х гг. новые сцены можно было создавать только под эгидой властей, центральных или городских.

Генрик Ибсен.

Королевские дворы теряли блеск, но многие театры продол жали существовать в качестве придворных сцен, и это препятствовало осуществлению интересных замыслов. В середине века появились солидные труды по истории театра. Обращаясь к прошлому, авторы хотели найти пути обновления искусства сцены. Нетрадиционный подход к музыкальному театру предложил оперный композитор Рихард Вагнер в работе "Художественное произведение будущего" (1850 г.). А началом новой драматургии стали произведения норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906). В пьесах Ибсена речь шла о делах семейных, но за супружескими ссорами и изменами вставали проблемы, связанные с устройством всего мира. За стенами комнаты угадывалась большая, полная тайн жизнь, ощущалось дыхание времени. По ступки героев Ибсен подвергал анализу, обнажая скрытые пружины людского бытия.