ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Фридрих Шиллер и театр(«Коварство и любовь», «Разбойники», «Дон Карлос», «Мария Стюарт»)

Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи «Бури и натиска», представленной именами И. В. Гёте (1749—1832) и Ф. Шиллера (17591805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека.

САЙТ: Театр XVIII. Германия. Жалкое состояние драматургии и театра Германии, обусловленные политической и экономической отсталостью страны. Этапы развития немецкого театра в XVIII столетии: лейпцигская школа (Каролина Нейбер), радикальная реформа (Г.Э. Лессинг), бунт (движение «Бури и натиска»), зрелость (Гете и Шиллер).Революция в немецком театре совершается усилиями теоретика,сочинения которого свидетельствуют о зрелости немецкого просвещения. Теоретические труды Г.Э. Лессинга («Лаокоон», «Гамбургская драматургия») и его драматургия («Минна фон Барнхельм», «Эмилия Галотти») способствуют приобщению немецкого театра к передовым идеям XVIII века. Значение теоретических идей Лессинга для развития литературы, драматургии, актерского творчества и сценографии в Германии XVIII в.Творчество Шиллера в «штюрмерский» период: «Разбойники»,«Коварство и любовь», сочетание достижений «мещанской драмы»с высокой трагедией, синтез политической тенденции и национальной проблематики.Теоретическая программа Шиллера и ее осуществление в драме.Увлечение философией Канта. Реакция на французскую революцию,неприятие якобинства. Переход на позиции классицизма, служение идеалу и нравственному перевоспитанию личности: «Мария Стюарт».Реформаторская деятельность актера -просветителя Шредера.Значение европейского Просвещения для мировой и русской культуры XVIII – ХХ вв…(сюда все о Германии!)… Драматургия барокко в Германии.

Политическая и культурная ситуация в Германии в 17 веке. Влияние французского классицизма. Борьба за сохранение и развитие немецкого языка и литературы. Деятельность «Плодоносящего общества».

Немецкий театр в 17 столетии. Придворные оперы, влияние французской и итальянской оперы. Развитие народного театра. Становление немецкого профессионального театра.

Деятельность Андреаса Грифиуса. Трагедии «Лев Армянин»,«Екатерина Грузинская». Грифиус как драматург барокко.

Продолжение традиций Грифиуса в немецкой драматургии. Творчество Даниеля Лоэнштейна.

Развитие немецкой комедии. Творчество Кристиана Вейзе и Кристиана Рейтера.

Появление и утверждение жанра романа в немецкой литературе.Влияние французского, испанского и английского Тема 11. Немецкая литература в XVIII веке. Просветительская

литература в Германии. Литература «Бури и натиска».

XVIII столетие как эпоха становления классической немецкой литературы. Замедленность литературного развития в Германии. Особенности немецкой литературы XVIIIв.: значимость философскоFэсF


тетической проблематики, поэзия и драматургия как доминирующие жанры. Роль театра как своеобразной «трибуны идей» (Лессинг, Гете,Шиллер).

Течение «Буря и натиск». Гердер как мыслитель и идейный вождь

«Бури и натиска». Идея Гердера о самобытном творческом гении, свободном от любых предуказанных канонов; переосмысление понятия

историзма. Два центра «Бури и натиска» Создание жанра «Мещанской драмы». Деятельность Ф.М. Клингера , Г.Ленца и Бюргера.!!! Творчество Ф. Шиллера.

Драматургия Шиллера. Поэтика ранних драм Шиллера; их связь

с наследием «Бури и натиска» (Клингер, Ленц). Перелом в творчестве Шиллера (драма «Дон Карлос») и последующее сближение с Гете.

Шиллер как теоретик веймарского классицизма. Поздние драмы

Шиллера («Валленштейн», «Вильгельм Телль»), их реалистические

тенденции….Творчество Иоганн Вольфган Гете (1749-1832)-немецкий поэт, мыслитель. В Веймаре руководил театром, сборник стихов «Буря и Натиск», драма «Эгмоит»(1788), Трагедия «Фауст»(1808), трагедия «Разбойники», «Коварство и любовь», «Дон Карлос»

Периодизация творчества Гете. Период «Бури и натиска». « Понятие «веймарский классицизм». Драмы «Ифигения в Тавриде», «Эгмонт», «Торкват Тассо»; различные аспекты моральной и гуманистической проблематики в этих драмах.7«Фауст» Гете: история создания, философская проблематика, жанровое своеобразие, сюжет и композиция. Идея «мировой литературы» у позднего Гете и ее связь со второй частью «Фауста».

Лекции: Западноевропейская культура-19век- КЛАССИЦИЗМ=ГЕТЕ, ШИЛЛЕР. Эпоха капитализма в Европе(промышленный переворот в Англии 18 столетия и Французской революции 1789-1794гг.Классицизм-последний великий стиль, присущий архитектуре, живописи, пластике.

Эстетика классицизма слилась с политикой революции =»революционный классицизм»