ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2019
Просмотров: 4057
Скачиваний: 5
91
♦
Title
=
Учебный
проект
рекультивации
карьера
—
наиме
-
нование
проекта
;
♦
Manager
= <
Фамилия
,
имя
и
отчество
студента
> —
сведения
о
ме
-
неджере
,
который
управляет
проектом
в
настоящее
время
.
Если
преподавателем
не
указано
иначе
,
с
помощью
команды
Tools
→
Options…
→
Calendar
установите
следующие
параметры
модели
проекта
:
♦
Week starts on
=
Monday
—
первым
днём
недели
считать
понедель
-
ник
;
♦
Fiscal year starts in
=
January
—
принять
,
что
финансовый
год
на
-
чинается
в
январе
;
♦
Default start time
=
9:00
;
Default end time
=
18:00
—
по
умолча
-
нию
принимать
,
что
вновь
введённая
работа
начинается
в
9:00
и
заканчивается
в
18:00;
♦
значения
параметров
Hours per day
,
Hours per week
и
Days per
month
установите
самостоятельно
,
используя
для
их
обоснования
сведения
из
раздела
«
Общая
характеристика
проекта
» (
с
. 84).
З а м е ч а н и е
.
Если
поведение
программы
Microsoft Project
от
-
личается
от
ожидаемого
,
то
прежде
чем
обратиться
к
преподавателю
с
возникшей
проблемой
,
проверьте
правильность
установки
вышеперечис
-
ленных
параметров
.
3.
Созданному
вами
календарю
проекта
присвойте
имя
Fish
.
Теорети
-
ческий
материал
по
вводу
расписания
рабочего
времени
приведён
на
с
. 37.
Нерабочий
зимний
период
установите
только
для
первого
года
выполне
-
ния
проекта
,
поскольку
предполагается
завершить
инвестиционную
фазу
до
на
-
чала
второго
зимнего
периода
.
Не
забудьте
указать
праздничные
дни
в
качестве
нерабочих
,
а
для
предпраздничных
используйте
расписание
субботы
.
После
создания
календаря
дайте
команду
Project
→
Project Information
→
Calendar
=
Fish
,
установив
тем
самым
,
что
основным
календарём
проекта
будет
созданный
вами
календарь
Fish
.
4.
Для
ввода
данных
о
ресурсах
используйте
форму
представления
дан
-
ных
«
Таблица
ресурсов
».
Необходимые
теоретические
сведения
содержатся
на
с
. 36.
Принадлежность
ресурсов
к
группам
материалов
либо
нескладируемых
ресурсов
и
способы
списания
затрат
на
ресурсы
определите
самостоятельно
.
Примите
во
внимание
,
что
заработную
плату
обычно
выдают
по
завершении
работы
;
оплата
аренды
,
как
правило
,
производится
авансом
;
материалы
приоб
-
ретаются
заранее
;
при
длительных
сроках
эксплуатации
техники
или
труда
ра
-
ботников
оплата
производится
периодически
.
В
случае
затруднений
с
опреде
-
лением
типа
ресурса
или
способа
списания
затрат
обратитесь
к
преподавателю
.
92
Данные
о
затратах
на
привлечение
дополнительных
автомобилей
и
трак
-
торов
используйте
при
заполнении
столбца
таблицы
ресурсов
,
отражающего
оплату
ресурсов
при
их
сверхурочном
использовании
.
Не
забудьте
,
что
рабочим
календарём
каждого
ресурса
проекта
должен
быть
календарь
Fish
,
а
не
Standard
.
5.
Для
ввода
данных
о
работах
используйте
форму
представления
дан
-
ных
«
График
Ганта
».
При
вводе
рекомендуется
переместить
границу
между
таблицей
работ
и
графиком
Ганта
вправо
,
чтобы
на
экране
одновременно
уме
-
щалось
возможно
больше
столбцов
таблицы
работ
.
Теоретический
материал
по
процедурам
ввода
данных
приведён
начиная
со
с
. 29.
Рекомендуем
пользовать
-
ся
при
вводе
данных
различными
способами
,
чтобы
оценить
их
преимущества
и
недостатки
.
Группы
работ
,
представленные
в
описании
ситуации
,
должны
быть
от
-
ражены
в
модели
проекта
в
форме
составных
работ
(
с
. 35).
Для
ускорения
вво
-
да
одноимённых
работ
,
входящих
в
разные
составные
работы
,
используйте
опе
-
рацию
копирования
строк
таблицы
работ
через
буфер
обмена
с
последующей
корректировкой
копии
.
По
завершении
ввода
данных
о
работах
,
перечисленных
в
описании
ситуации
,
объедините
мелиоративные
работы
(
проведение
трубо
-
проводов
,
укрепление
отточного
русла
и
обводнение
пруда
)
в
составную
работу
«
Мелиоративные
работы
».
Для
выполнения
условий
задания
вам
придётся
представить
в
модели
проекта
некоторые
работы
как
составные
,
хотя
в
описании
учебного
проекта
они
таковыми
не
представлены
.
Перечень
ресурсов
,
приведённый
в
описании
проекта
,
при
необходимо
-
сти
следует
расширить
,
чтобы
отразить
все
требуемые
условия
выполнения
ра
-
бот
.
Указывая
расход
материальных
ресурсов
,
самостоятельно
принимайте
ре
-
шение
о
способе
указания
потребности
в
них
(
см
.
с
. 32).
Работу
«
разведение
рыбы
»
следует
представить
как
событие
«
Разведе
-
ние
рыбы
закончено
»,
которое
произойдёт
спустя
14
календарных
недель
после
предшественника
(
см
.
табл
.2
на
с
. 33,
чтобы
вспомнить
,
как
это
делается
).
Руко
-
водитель
должен
использоваться
в
течение
всего
срока
выполнения
проекта
,
для
чего
необходимо
самостоятельно
предусмотреть
соответствующую
состав
-
ную
работу
.
Альтернативные
варианты
выполнения
работ
в
модели
проекта
не
отра
-
жайте
.
Они
потребуются
вам
только
при
выполнении
следующей
лабораторной
работы
.
6.
Имя
файла
модели
проекта
должно
содержать
номер
группы
и
фами
-
лию
студента
.
93
Отчёт
о
выполнении
задания
Отчётом
о
выполнении
задания
служит
файл
с
введённой
моделью
учеб
-
ного
проекта
.
Защищая
отчёт
,
студент
должен
быть
готов
обосновать
выбран
-
ные
значения
параметров
Hours per day
,
Hours per week
и
Days per month
,
объяснить
назначение
установленных
при
выполнении
лабораторной
работы
параметров
программы
и
продемонстрировать
преподавателю
действия
по
вво
-
ду
модели
проекта
.
Лабораторная
работа
№
2
Разработка
плана
на
основе
модели
проекта
Цель
занятия
:
получить
практические
навыки
составления
согласованного
плана
проектных
работ
с
использованием
инструментальных
средств
программы
Microsoft Project.
Содержание
задания
1.
Проверить
корректность
ввода
модели
проекта
.
2.
Выполнить
корректировку
данных
в
таблице
работ
.
3.
Выполнить
корректировку
данных
в
таблице
ресурсов
.
4.
Согласовать
использование
ресурсов
между
различными
работами
.
5.
Зафиксировать
согласованный
вариант
плана
.
Требования
к
усвоению
теоретического
материала
Приступая
к
лабораторной
работе
,
студент
должен
повторить
материал
разделов
1…5
теоретической
части
,
изучить
раздел
6
и
ответить
на
контроль
-
ные
вопросы
к
нему
.
Методические
указания
к
выполнению
задания
1.
Сравните
оперативный
сетевой
план
,
автоматически
вычисленный
программой
после
ввода
модели
проекта
,
с
результатами
работы
ваших
това
-
рищей
по
группе
.
Обнаруженные
расхождения
позволят
вам
быстро
устранить
ошибки
,
допущенные
при
вводе
—
например
,
пропущенные
или
неправильно
установленные
связи
.
2.
Найдите
на
графике
Ганта
критический
путь
1
.
Внося
соответствующие
изменения
в
таблицу
работ
,
убедитесь
в
следующем
:
♦
разрыв
связи
между
двумя
последовательными
работами
критическо
-
го
пути
приводит
к
его
изменению
;
1
Для
этого
,
возможно
,
потребуется
изменить
параметры
текущего
отображения
гра
-
фика
Ганта
(
см
.
с
. 65).
94
♦
сокращение
продолжительности
некоторых
критических
работ
может
привести
к
изменению
критического
пути
;
♦
увеличение
продолжительности
критических
работ
влияет
на
про
-
должительность
проекта
,
но
не
изменяет
критического
пути
;
♦
сокращение
некритических
работ
никак
не
влияет
на
критический
путь
и
сроки
выполнения
проекта
,
но
может
влиять
на
его
смету
;
♦
увеличивая
продолжительность
любой
некритической
работы
,
можно
добиться
того
,
что
она
окажется
на
критическом
пути
;
♦
при
включенном
переключателе
Effort Driven
(
см
.
с
. 43)
назначение
дополнительных
ресурсов
на
данную
работу
сокращает
её
продолжительность
,
если
увеличено
количество
всех
назначенных
на
неё
ресурсов
;
♦
программа
не
позволяет
создавать
циклические
зависимости
между
работами
;
♦
перемещение
мышью
полосы
,
соответствующей
работе
,
на
графике
Ганта
создаёт
ограничение
на
сроки
начала
работы
.
После
каждого
произведённого
изменения
возвращайте
модель
проекта
к
исходному
состоянию
.
При
выполнении
задания
изменения
производите
каж
-
дым
из
следующих
способов
:
♦
в
таблице
работ
;
♦
на
графике
Ганта
;
♦
на
графике
PERT;
♦
в
календарной
форме
представления
данных
.
Для
тех
работ
,
по
которым
предусмотрены
альтернативные
варианты
выполнения
,
замените
основные
варианты
альтернативными
,
предусмотрев
не
-
обходимые
изменения
в
модели
проекта
.
Сохраните
модель
проекта
с
альтерна
-
тивными
вариантами
работ
в
отдельный
файл
,
добавив
к
исходному
имени
файла
цифру
1
.
3.
Установите
,
какие
ресурсы
оказались
в
дефиците
.
Внося
соответст
-
вующие
изменения
в
таблицу
ресурсов
,
убедитесь
в
следующем
:
♦
изменение
количества
ресурсов
не
влияет
ни
на
продолжительность
проекта
,
ни
на
его
смету
;
♦
изменение
затрат
на
ресурсы
влияет
на
смету
,
но
не
на
продолжи
-
тельность
;
♦
назначение
ресурсу
календаря
,
отличающегося
от
Fish
,
может
при
-
вести
к
увеличению
продолжительности
проекта
.
После
каждого
произведённого
изменения
возвращайте
модель
проекта
к
исходному
состоянию
.
4.
Согласованного
использования
ресурсов
добейтесь
методом
задержек
(
с
. 41).
Сравните
результаты
подневного
и
поминутного
согласования
.
95
Увеличьте
количество
работников
до
30
чел
.,
выполните
поминутное
со
-
гласование
и
сравните
его
результат
с
результатом
согласования
исходного
ва
-
рианта
(20
чел
.).
В
модели
проекта
с
альтернативными
вариантами
работ
выполните
только
поминутное
согласование
.
5.
Результат
поминутного
согласования
зафиксируйте
в
обоих
файлах
—
с
основной
и
альтернативной
моделями
проекта
при
исходной
численности
ра
-
ботников
(20
чел
.) —
в
качестве
согласованного
плана
(
с
. 47).
Запишите
резуль
-
таты
расчётов
в
файлы
.
Отчёт
о
выполнении
задания
Отчёт
может
быть
представлен
в
рукописном
виде
,
в
виде
компьютерной
распечатки
или
в
виде
файла
,
в
том
числе
предоставленного
преподавателю
по
электронной
почте
(
конкретный
вариант
представления
отчёта
определяет
пре
-
подаватель
).
В
отчёте
должны
быть
описаны
:
♦
выявленные
ошибки
ввода
модели
проекта
и
действия
по
их
устране
-
нию
;
♦
результаты
выполнения
п
.2
и
3
задания
к
лабораторной
работе
:
дан
-
ные
по
какой
работе
модифицировалась
;
какие
конкретно
изменения
были
вне
-
сены
для
достижения
ожидаемого
результата
;
какими
изобразительными
сред
-
ствами
программа
сообщила
о
произошедших
изменениях
;
сравнение
моделей
проекта
с
основными
и
альтернативными
вариантами
работ
по
продолжитель
-
ности
фазы
реализации
проекта
и
по
величине
затрат
;
♦
сравнение
оперативных
планов
до
и
после
согласования
использова
-
ния
ресурсов
по
продолжительности
и
затратам
;
♦
сравнение
по
тем
же
показателям
результатов
подневного
и
поминут
-
ного
согласования
использования
ресурсов
для
основной
модели
проекта
;
♦
сравнение
по
тем
же
показателям
результатов
поминутного
согласо
-
вания
использования
ресурсов
для
основной
модели
проекта
при
исходной
и
увеличенной
до
30
чел
.
численности
работников
;
♦
сравнение
по
тем
же
показателям
согласованных
(
поминутно
)
вариан
-
тов
плана
для
основной
и
альтернативной
моделей
при
исходной
численности
работников
.
Рекомендуется
при
составлении
отчёта
о
лабораторной
работе
пользо
-
ваться
материалами
подходящих
стандартных
отчётов
программы
Microsoft
Project (
команда
View
→
Reports…
).