ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2019
Просмотров: 4056
Скачиваний: 5
96
Лабораторная
работа
№
3
Мониторинг
проекта
Цель
занятия
:
получить
практические
навыки
выполнения
операций
мо
-
ниторинга
проекта
с
использованием
инструментальных
средств
программы
Microsoft Project.
Содержание
задания
1.
Отметить
работы
,
предусмотренные
проектом
,
в
качестве
выполнен
-
ных
по
состоянию
на
дату
,
указанную
преподавателем
1
.
2.
Выполнить
корректировку
данных
мониторинга
.
3.
Ввести
сверхурочное
использование
тракторов
и
автомобилей
в
объё
-
ме
,
обусловленном
имеющимися
возможностями
аренды
,
с
целью
сокращения
оставшегося
объёма
работ
.
4.
Составить
оперативный
план
с
учётом
текущего
состояния
выполне
-
ния
проекта
.
Требования
к
усвоению
теоретического
материала
Приступая
к
лабораторной
работе
,
студент
должен
повторить
материал
раздела
6
теоретической
части
,
изучить
разделы
7
и
8,
ответить
на
контрольные
вопросы
к
ним
.
Методические
указания
к
выполнению
задания
1.
Необходимые
теоретические
сведения
по
средствам
автоматизации
мониторинга
представлены
на
с
. 50.
2.
Выдайте
на
графике
Ганта
информацию
о
степени
завершённости
ра
-
бот
.
Внося
соответствующие
изменения
в
таблицу
работ
,
убедитесь
в
следую
-
щем
:
♦
при
противоречии
между
установленными
связями
между
работами
и
данными
мониторинга
программа
выдаёт
предупреждение
;
♦
если
данные
мониторинга
противоречат
связям
между
работами
,
при
-
оритет
имеют
данные
мониторинга
,
но
оставшаяся
невыполненной
часть
работ
планируется
в
соответствии
с
моделью
проекта
;
♦
различие
между
данными
мониторинга
и
согласованным
вариантом
плана
приводит
к
изменению
срока
выполнения
проекта
и
затрат
на
его
выпол
-
нение
;
♦
ввод
данных
мониторинга
может
привести
к
сокращению
общего
срока
выполнения
проекта
,
но
только
в
том
случае
,
если
эти
данные
противоре
-
1
Рекомендуется
выбрать
в
качестве
даты
29
октября
первого
года
выполнения
про
-
екта
.
97
чат
либо
условиям
согласования
ресурсов
,
либо
установленным
связям
между
работами
;
♦
если
ход
выполнения
проекта
отклоняется
от
согласованного
плана
,
ввод
данных
мониторинга
может
привести
к
изменению
критического
пути
;
♦
процент
выполнения
можно
вводить
для
составных
работ
,
при
этом
объёмы
выполнения
распределяются
между
подработами
с
учётом
связей
меж
-
ду
ними
.
3.
Последовательность
действий
по
вводу
данных
о
сверхурочном
ис
-
пользовании
ресурсов
описана
на
с
. 41.
Перед
вводом
изменений
включите
пе
-
реключатель
Effort driven
для
работ
,
использующих
арендуемые
ресурсы
.
Вво
-
дя
сверхурочные
работы
,
обратите
внимание
на
изменения
,
происходящие
в
се
-
тевом
плане
.
4.
Не
отменяя
сверхурочных
работ
,
установите
,
что
проведение
трубо
-
провода
от
реки
на
момент
мониторинга
выполнено
на
60%,
а
остальные
рабо
-
ты
выполняются
без
отклонений
от
согласованного
плана
1
.
Составьте
план
вы
-
полнения
оставшихся
работ
,
выполните
согласование
использования
ресурсов
.
Сравните
получившийся
план
с
предыдущим
вариантом
плана
.
Объясните
про
-
изошедшие
изменения
в
сроках
выполнения
работ
.
Изменилась
ли
величина
за
-
трат
на
проект
?
Почему
?
Результат
работы
запишите
в
файл
,
к
имени
которого
добавлена
циф
-
ра
2
.
Отчёт
о
выполнении
задания
Отчёт
может
быть
представлен
в
рукописном
виде
,
в
виде
компьютерной
распечатки
или
в
виде
файла
,
в
том
числе
предоставленного
преподавателю
по
электронной
почте
(
конкретный
вариант
представления
отчёта
определяет
пре
-
подаватель
).
В
отчёте
должны
быть
описаны
:
♦
результаты
выполнения
п
.2
задания
к
лабораторной
работе
:
данные
по
какой
работе
модифицировалась
;
какие
конкретно
изменения
были
внесены
для
достижения
ожидаемого
результата
;
какими
изобразительными
средствами
программа
сообщила
о
произошедших
изменениях
;
♦
сравнение
(
по
продолжительности
и
затратам
)
оперативных
планов
до
и
после
выполнения
п
.3
задания
;
1
Задание
составлено
в
предположении
,
что
момент
мониторинга
— 29
октября
пер
-
вого
года
выполнения
проекта
.
Если
преподаватель
выбрал
другой
момент
мониторинга
,
оно
может
потребовать
изменений
:
указанный
в
задании
процент
выполнения
работы
по
прове
-
дению
трубопровода
от
реки
должен
быть
меньше
,
чем
в
отсутствие
отклонений
от
согласо
-
ванного
плана
.
98
♦
сравнение
(
по
продолжительности
и
затратам
)
оперативных
планов
до
и
после
выполнения
п
.4
задания
с
кратким
анализом
причин
различий
.
Рекомендуется
при
составлении
отчёта
о
лабораторной
работе
пользо
-
ваться
материалами
подходящих
стандартных
отчётов
программы
Microsoft
Project (
команда
View
→
Reports…
).
Лабораторная
работа
№
4
Выявление
резервов
совершенствования
проекта
Цель
занятия
:
овладеть
навыками
использования
инструментальных
средств
программы
Microsoft Project
для
выявления
резервов
сокращения
про
-
должительности
проекта
и
затрат
на
его
реализацию
.
Содержание
задания
1.
Проанализировав
описание
учебной
ситуации
,
выявить
имеющиеся
риски
возникновения
неучтённых
затрат
.
2.
Проанализировав
имеющиеся
ресурсы
и
альтернативные
варианты
выполнения
работ
,
установить
,
можно
ли
начать
работу
«
разведение
рыбы
»
ещё
до
начала
зимнего
нерабочего
периода
.
3.
Определить
,
на
сколько
можно
сократить
время
выполнения
проекта
при
максимально
достижимой
интенсификации
темпов
его
реализации
.
4.
Предложить
и
обосновать
наиболее
оправданный
компромисс
между
затратами
на
выполнение
проекта
и
его
продолжительностью
.
Требования
к
усвоению
теоретического
материала
Приступая
к
лабораторной
работе
,
студент
должен
повторить
материал
разделов
4, 6
и
8
теоретической
части
.
Методические
указания
к
выполнению
задания
Задание
выполняется
коллективно
рабочими
группами
студентов
чис
-
ленностью
4-6
чел
.
Преподавателю
рекомендуется
определить
состав
групп
та
-
ким
образом
,
чтобы
в
них
не
было
явных
лидеров
.
Различие
в
среднем
уровне
подготовленности
студентов
разных
групп
не
препятствует
достижению
целей
лабораторной
работы
.
Группы
следует
сформировать
заранее
с
тем
,
чтобы
сту
-
денты
имели
возможность
провести
необходимую
подготовительную
работу
во
время
самоподготовки
(
целесообразно
выделить
на
неё
2
часа
самостоятельной
работы
).
Преподавателю
рекомендуется
конкретизировать
вышеприведённое
за
-
дание
индивидуально
для
каждой
группы
,
вводя
дополнительные
условия
по
своему
усмотрению
.
99
1.
Эта
часть
работы
—
экспертная
.
Организовать
её
лучше
всего
сле
-
дующим
образом
:
каждый
студент
группы
в
течение
3-5
минут
выписывает
все
возможные
причины
неучтённых
затрат
,
которые
,
по
его
мнению
,
могут
воз
-
никнуть
в
рамках
данной
учебной
ситуации
.
Далее
из
всех
списков
группа
пу
-
тём
совместного
обсуждения
выбирает
3-5
наиболее
значимых
и
вероятных
причин
неучтённых
затрат
,
даёт
заключение
о
значимости
связанного
с
ними
риска
,
а
также
предложения
по
способам
реагирования
на
эти
риски
с
целью
снижения
вероятного
ущерба
.
2.
Для
решения
этой
задачи
следует
воспользоваться
вариантами
модели
проекта
,
созданными
при
выполнении
предыдущих
лабораторных
работ
.
3.
Предположения
о
максимально
допустимой
концентрации
ресурсов
на
каждой
работе
можно
обосновать
информацией
о
характере
работ
,
имею
-
щейся
в
описании
учебной
ситуации
.
Если
группа
считает
возможным
измене
-
ние
в
самой
модели
проекта
без
ущерба
качеству
выполняемых
работ
,
необхо
-
димо
согласовать
его
с
преподавателем
.
При
выполнении
этого
пункта
могут
оказаться
полезными
сведения
,
приводимые
в
приложении
4.
4.
Чтобы
установить
,
что
важнее
экономить
—
время
или
деньги
,
реко
-
мендуется
сделать
несколько
различных
предположений
о
стоимости
ежеме
-
сячной
продукции
цеха
и
построить
соответствующие
потоки
денежных
средств
.
Желательно
получить
решение
задачи
о
компромиссе
между
временем
и
затратами
в
общем
виде
.
Отчёт
о
выполнении
задания
Каждая
группа
отчитывается
о
своих
результатах
в
форме
десятиминут
-
ной
презентации
с
последующими
ответами
на
вопросы
преподавателя
и
пред
-
ставителей
других
групп
.
Презентация
должна
содержать
аргументированные
заключения
по
каждому
из
четырёх
пунктов
задания
.
При
оценке
качества
док
-
лада
учитывается
,
кроме
прочего
,
умение
студентов
обоснованно
выбрать
воз
-
можности
программы
Microsoft Project
для
наиболее
эффективного
достижения
целей
презентации
.
В
процессе
работы
рекомендуется
использовать
стандартные
отчёты
программы
Microsoft Project,
а
также
сведения
,
приводимые
в
приложениях
к
настоящему
учебному
пособию
,
для
достижения
максимальной
информативно
-
сти
и
доказательности
презентации
.
100
Лабораторная
работа
№
5
Коллективное
управление
проектом
Цель
занятия
:
овладеть
навыками
использования
инструментальных
средств
программы
Microsoft Project
для
организации
коллективного
управле
-
ния
проектами
.
Содержание
задания
1.
Настроить
права
доступа
к
сетевым
ресурсам
в
соответствии
с
требо
-
ваниями
организации
коллективной
работы
над
проектом
1
.
2.
Создать
ресурсный
пул
.
3.
Создать
подпроекты
для
работ
,
указанных
преподавателем
.
4.
Составить
согласованный
план
выполнения
проекта
.
5.
Ввести
данные
о
состоянии
проектных
работ
на
указанный
преподава
-
телем
момент
времени
.
6.
Составить
оперативный
план
завершения
проекта
.
Требования
к
усвоению
теоретического
материала
Приступая
к
лабораторной
работе
,
студент
должен
изучить
раздел
9
тео
-
ретической
части
и
ответить
на
контрольные
вопросы
к
нему
.
Методические
указания
к
выполнению
задания
Задание
выполняется
коллективно
рабочими
группами
студентов
чис
-
ленностью
4-6
чел
.
Преподаватель
назначает
по
одному
студенту
из
каждой
группы
исполняющим
функции
генерального
менеджера
.
Всем
остальным
сту
-
дентам
выделяется
по
одной
составной
работе
в
качестве
подпроекта
,
которым
они
управляют
.
При
этом
в
число
ресурсов
студенты
добавляют
:
♦
генерального
менеджера
,
который
назначается
на
составную
работу
,
представляющую
собой
проект
целиком
,
с
оплатой
в
размере
120
руб
.
в
неделю
;
♦
менеджеров
подпроектов
,
назначаемых
на
составные
работы
,
пред
-
ставляющие
собой
подпроекты
,
с
оплатой
90
руб
.
в
неделю
;
♦
инспектора
по
качеству
,
который
проверяет
качество
выполнения
ка
-
ждой
работы
,
работая
в
течение
последних
восьми
часов
её
выполнения
(80
руб
.
в
неделю
).
З а м е ч а н и е
.
При
организации
учебной
практики
на
базе
дан
-
ной
лабораторной
работы
целесообразно
усложнить
задание
,
используя
1
Если
выполнение
этого
пункта
не
соответствует
регламенту
вычислительной
сети
вуза
либо
квалификационные
требования
к
студентам
данной
специальности
не
предусмат
-
ривают
практических
навыков
операторского
обслуживания
вычислительных
сетей
,
его
можно
опустить
.