Файл: МПУ_7Спецификация (1).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2019

Просмотров: 612

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 Спецификация 

проверочной работы для диагностики метапредметных 

(познавательных) умений в 7 классах общеобразовательных 

учреждений г. Москвы 

 

 

1.

 

Назначение проверочной работы

  

Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня 

сформированности  метапредметных (познавательных) умений и выявления 

характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для 

учащихся 7 классов умений и способов деятельности. 

 

 

2.

 

Документы, определяющие содержание и структуру проверочной 

работы 

Содержание   проверочной  работы  определяется  Кодификатором 

метапредметных  (познавательных)  умений  для  основного  общего 

образования (см. Приложение 2), который составлен на  основе  требований  

к  метапредметным  результатам  освоения  программы  основного  общего 

образования  Федерального  государственного  образовательного  стандарта 

(Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от 17 декабря 2010 г.  

№ 1897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения 

междисциплинарных  программ» Примерной  основной  образовательной 

программы  основного  общего  образования  (Примерная  основная 

образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа 

[сост. Е.С. Савинов],   М., Просвещение, 2011, Стандарты  второго 

поколения). 

Содержание  диагностической  работы  удовлетворяет  требованиям  к 

сертификации  качества  педагогических  тесовых  материалов  (Приказ 

Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

 

 

 


background image

 

3. Условия проведения проверочной работы 

Работа  выполняется  в  течение 70 минут (35+35) с  перерывом 

продолжительностью 5 мин. Ответы на задания теста учащиеся записывают в 

бланки тестирования. 

 

4. Дополнительные материалы и оборудование  

При  проведении  тестирования  используется  непрограммируемый 

калькулятор (отдельно для каждого ученика). 

 

Другие дополнительные материалы и оборудование не используются.

 

 

5. Содержание и структура проверочной работы 

Диагностическая  работа  направлена  на  проверку  умений, являющихся 

составной  частью  грамотности  чтения, и  различных  познавательных 

универсальных  учебных  действий.   Задания  на  проверку  уровня 

сформированности  читательских  умений  конструируются  на  основе 

информационных  текстов.  Познавательные  универсальные  учебные 

действия  проверяются  при  помощи  заданий, использующих   контекст 

учебных  предметов (биология, география, математика, русский  язык, 

литература, история), а также анализ ситуаций практико-ориентированного 

характера. 

Для  проведения  диагностики  разработаны   четыре  варианта, 

построенных  по  единому  плану. Каждый  из  вариантов  состоит  из 23 

заданий, которые  объединены  в  группы  в  соответствии  с  используемым 

контекстом  и  проверяемыми  умениями: группа  из 7 заданий  на  основе 

информационного текста естественнонаучного содержания,  две группы (из 

3-х 

и  2-х 

заданий 

соответственно),  проверяющих 

уровень 

сформированности  действий  по  решению  задач (проблем), группа  из 2 

заданий, проверяющих  знаково-символические  действия, и  группа  из 9 

заданий, проверяющих различные логические действия.

 


background image

 

В каждом варианте используются задания различного типа: 

 

ü

 

11 заданий  с  выбором  единственного  верного  ответа  из  четырех 

предложенных (ВО);

 

ü

 

8 заданий с кратким ответом (КО), в которых нужно записать ответ в 

виде числа, одного или нескольких слов;

 

ü

 

4 задания  с  развернутым  ответом (РО), в  которых  требуется 

самостоятельно  написать  ответ (на  обратной  стороне  бланка 

тестирования с указанием номера задания).

 

 

Задания  с  выбором  ответа  оцениваются  1 баллом, задания  с  кратким 

ответом – 1 или 2 баллами.  Задания  с  развернутым  ответом  проверяются 

учителем  или  экспертом  и  оцениваются  максимально  в 2 или 3 балла  в 

соответствии с критериями оценивания.  

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы –  31 балл. 

·

 

В  Приложении 1 приведён  план  проверочной  работы  для 

диагностики метапредметных (познавательных) умений. 

·

 

В  Приложении  2  приведён  Кодификатор  метапредметных 

результатов для начального и основного общего образования. 

 

 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
 
 
 
 


background image

 

Приложение 1 

 

План варианта диагностической работы 

 

№ 

зада-

ния 

Тип 

зада-

ния 

Контролируемые умения 

Код 

 

Уровень 

овладе-

ния 

умением 

Макс. 

балл 

 

Группа заданий 1-6,  С1 

КО 

Владеть  рядом  общих  приемов 
решения задач (проблем) 

5.1 

ВО 

Находить  в  тексте  конкретные 
сведения, факты, заданные в явном 
виде 

6.2 

ВО 

Ориентироваться  в  содержании 
текста.  Находить 

в 

тексте 

конкретные 

сведения,  факты, 

заданные в явном виде 

6.2 

КО 

Ориентироваться  в  содержании 
текста. Соотносить информацию из 
разных частей текста, сопоставлять 
основные 

текстовые 

и 

внетекстовые компоненты 

6.2 

ВО 

Осуществлять  поиск  информации. 
Формулировать  поисковый  запрос, 
сочетать 

тематический 

и 

предметный поиск информации 

6.1 

ВО 

Интерпретировать 

текстовую 

информацию. Соотносить  факты  с 
общей  идеей  текста, устанавливать 
простые  связи, не  показанные  в 
тексте напрямую 

6.3 

С1 

РО 

Интерпретировать 

текстовую 

информацию. 

Формулировать 

выводы,  основываясь  на  тексте; 
находить 

аргументы, 

подтверждающие вывод 

6.3 

 

Группа заданий  7, 8 и С2 

ВО 

Проводить 

исследования. 

Анализировать 

результаты 

проведенного 

исследования 

и 

5.2 


background image

 

делать выводы 

ВО 

Проводить 

исследования. 

Формулировать цели исследований 

5.2 

С2 

РО 

Проводить 

исследования. 

Анализировать 

результаты 

проведенного 

исследования 

и 

делать выводы 

5.2 

 

Группа заданий  9, 10 

ВО 

Владеть  рядом  общих  приемов 
решения задач (проблем) 

5.1 

10 

КО 

Владеть  рядом  общих  приемов 
решения задач (проблем) 

5.1 

 

Группа заданий  11, 12 

11 

КО 

Использовать 

знаково-

символические (и  художественно-
графические)  средства  и  модели 
при  решении  учебно-практических 
задач 

4.1 

12 

ВО 

Использовать 

знаково-

символические (и  художественно-
графические)  средства  и  модели 
при  решении  учебно-практических 
задач 

4.1 

 

Группа заданий  13-19, С3 и С4 

13 

ВО 

Обобщать, 

интегрировать 

информацию 

из 

различных 

источников  и  делать  простейшие 
прогнозы 

3.2 

14 

ВО 

Устанавливать  аналогии, строить 
логические 

рассуждения, 

умозаключения, делать выводы 

3.6 

15 

ВО 

Устанавливать  аналогии, строить 
логические 

рассуждения, 

умозаключения, делать выводы 

3.6 

16 

КО 

Проводить группировку, сериацию, 
классификацию, выделять главное 

3.4 

17 

КО 

Проводить группировку, сериацию, 
классификацию, выделять главное 

3.4 

18 

КО 

Давать 

определения 

понятиям, 

подводить под понятие 
 

3.1