Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса « Изучение демографических данных»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, было рассмотрено графическое представление результатной информации, которая будет получена при работе с программным обеспечением. Данное программное обеспечение будет создано в среде программирования DELPHI 7 для специалиста по демографическим исследованиям.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций представляет собой некую последовательность действий, которые пользователь должен совершить, чтобы получить ту результатную информацию, о которой говорилось в предыдущем разделе.

Функции информационной системы

Основные

Вход в программу и начало работы с ней

Получение результатной информации в автоматическом режиме на графике

Вывод формы на экран

Рисунок 3 – Дерево функций для работы с программой, позволяющей автоматизировать бизнес – процесс «Изучение демографических данных»

Дерево функций анализируемой программы представим в виде рисунка 3.

Сценарий диалога со справочником базы данных, где хранится необходимая информация для пользователя – специалиста по демографическим исследованиям, представлен следующим образом на рисунке 4.

Создание и дальнейшая работа с базой данных ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Microsoft Access MICROSOFT

Создание информативного потенциала для работы с программным обеспечением

Запуск программы в среде Delphi 7

Получение результатной информации в автоматическом режиме в графическом представлении

Вывод формы на экран

Завершение программы, путем ее закрытия

Рисунок 4 – Сценарий диалога для работы с программой, позволяющей автоматизировать бизнес – процесс «Изучение демографических данных»

Таким образом, в данном разделе было изучено дерево функций и сценарий диалога для работы с программным обеспечением, который позволит автоматизировать бизнес – процесс «Изучение демографических данных».

2.5 Характеристика базы данных

Любые исследования основываются на совокупности информации, совокупности данных, которые необходимо не только получить, но и систематизировать и упорядочить, чтобы в дальнейшем можно было бы их использовать.

Следует отметить, что данные базы данных создаются в MICROSOFT ACCESS в виде таблиц. Таблицы создаются в режиме конструктора, так как позволяют вывести информацию любой сложности.


После запуска MICROSOFT ACCESS необходимо выполнить следующие процедуры:

Файл – Создать – Новая база данных. Создается база данных, в которой и будут отображаться необходимые данные о демографических событиях региона за 2010-2016 годы. Следует отметить, что пользователь – специалист по демографическим исследованиям должен систематизировать данные базы данных по каждому региону в одном месте. Это облегчит работу с базами данных, а также ликвидирует трудности при поиске и создании связи между базами данных и программным обеспечением в DELPHI 7.

База данных, которая создана в Microsoft Access, отражает состояние движения населения по половому признаку в совокупности. Данная база данных имеет вид, представленной на рисунке 5.

Рисунок 5 – Основная база данных о движении населения по половому признаку

В поле «Год» указывает тот год, за которое проводится демографическое исследование.

В поле «Мужчины» указывается численность мужского населения страны за определенный период.

В поле «Женщины» указывается численность мужского населения страны за определенный период.

В поле «Дети до 16 лет» указывается численность детей до 16 лет за определенный период.

База данных, которая создана в Microsoft Access, отражает состояние рождаемости в анализируемом регионе за определенный период с 2010 по 2016 годы. Данная база данных имеет вид, представленная на рисунке 6.

Рисунок 6 – База данных о состоянии рождаемости населения региона за 2010-2016 годы

В поле «Год» указывает тот год, за которое проводится демографическое исследование.

В поле «Девочки» указываются данные о рождаемости девочек за определенный период.

В поле «Мальчики» указываются данные о рождаемости мальчиков за определенный период.

База данных, которая создана в Microsoft Access, отражает состояние смертности в анализируемом регионе за определенный период с 2010 по 2016 годы. Данная база данных имеет вид, представленная на рисунке 7.

Рисунок 7 – База данных о состоянии смертности населения региона за 2010-2016 годы

В поле «Год» указывает тот год, за которое проводится демографическое исследование.

В поле «Мужчины» указываются данные о смертности мужской части населения.

В поле «Женщины» указываются данные о смертности женской части населения.


В поле «Дети до 1 года» указываются данные о смертности детей в возрасте до 1 года.

В поле «Дети от 1 года до 10 лет» указываются данные о смертности детей в возрастном промежутке между 1 и 10 годами.

В поле «Дети от 1 10 до 16 лет» указываются данные о смертности детей в возрастном промежутке между 10 и 16 годами.

Следует отметить, что данные сведения комплексным образом собраны специалистом по демографическим исследованиям на основе:

- переписи населения.

- учета всех демографических событий в текущем режиме.

- специализированных исследований выборочного характера.

- списков и регистров населения.

Таким образом, рассмотрен процесс создания базы данных в MICROSOFT ACCESS на тему демографических исследований, на основании которой и будет создаваться программа в DELPHI 7, которая позволит перевести данные в графическое представление в автоматическом режиме, что является очень важным в работе специалиста по демографическим исследованиям.

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Вызов программных модулей осуществляется посредством запуска в программу DELPHI 7 и работы с ней.

Описание функций модулей можно представить следующим образом.

  1. Модуль, который призван обеспечить отображение данных о движении населения в совокупности по половому признаку за установленный период.
  2. Модуль, который призван обеспечить отображение данных о рождаемости населения за определенный период.
  3. Модуль, который призван обеспечить отображение данных о смертности населения за установленный период.

Первоначальное представление программы выглядит следующим образом:

Рисунок 8 – Окно программы DELPHI 7 для начала работы

Проект необходимо в обязательном порядке сохранить, выполнив следующие действия:

File – Save Project As – C – Program Files – Borland – Delphi 7 – Projects и даем наименование данному проекту ProjectDEMOGRAFIA.

Далее поочередно сохраняем программные модули UNIT 2 UNIT 2 и UNIT 3, нажимая на кнопку СОХРАНИТЬ.

2.7 Описание программных модулей

В данной создаваемой программе можно отметить программные модули UNIT 2 UNIT 2 и UNIT 3, которые управляют работой FORM 1 FORM 2 и FORM 3.


2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Среда программирования DELPHI 7 является уникальной для разработки графических представлений числовых данных. В сфере демографических исследований представление информации в графическом представлении является чрезвычайно важным и необходимым элементом работы, который, иногда, является определяющим в формировании выводов о демографической ситуации в регионе.

Разрабатываемое программное обеспечение позволит в автоматическом режиме переводить данные, которые создаются работником демографических исследований в базе данных MICROSOFT ACCESS, в графическое представление динамики данных показателей в виде графиков и кривых. Это, по сути, вывод отчетов в графическом представлении, что является весьма ценным при представлении результатов демографических исследований, при формировании отчетов.

Первый шаг в реализации автоматизации данного проекта – это, конечно, открытие программы Delphi 7. Для обеспечения безопасности и сохранности данных сохраняем проект под названием File – Save Project As – C – Program Files – Borland – Delphi 7 – Projects и даем наименование данному проекту Project1DEMOGRAFIA.

Как было ранее отмечено, программа будет содержать программные модули UNIT 2 UNIT 2 и UNIT 3, которые управляют работой FORM 1 FORM 2 и FORM 3.

Начинаем работу с FORM 1, задав ей имя. Имя формы будет «Демографические исследования». Данное имя прописываем в свойстве CAPTION на панели OBJECT INSPECTOR.

Именно на форме и будет выведен графический отчет о движении населения за определенный период.

Далее выбираем необходимые компоненты и устанавливаем их на FORM 1.

Из вкладки DATA ACCESS выбираем компонент DATA SOURSE и размещаем его на FORM 1.

Из вкладки ADO выбираем и ADO Table, и размещаем также на FORM 1. Для компонента ADO Table настраиваем свойство CONNECTION STRING.

В появившемся окне необходимо выбрать «Use connection string» и нажать BUILD. Данное действие необходимо для того, чтобы осуществить связь с ранее созданной базой данных MICROSOFT ACCESS «Демографические данные». После всех операций необходимо выбрать канал передачи данных. Это Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider. В следующем окне выбираем нужную нам базу данных «Демографические данные». Также для того, чтобы проверить уровень соединения, необходимо нажать «Проверить соединение». Жмем ОК.


Рисунок 9 – Установка связи Connection String между Delphi 7 и базой данных «Демографические данные»

Если соединение успешно и выполнено, то должно высветится следующее окно:

Рисунок 10 – Проверка связи между Delphi 7 и базой данных «Демографические данные»

Далее в свойстве компонента ADO Table выбираем Table Name и устанавливаем название таблицы «Демография».

Далее переходим к работе с компонентом DATA SOURSE. В данном компоненте DATA SOURSE выбираем свойство DATA SET и устанавливаем связь с ADO TABLE1.

Снова переходим на свойства компонента ADO Table. Находим свойство ACTIVE и устанавливаем TRUE, таким образом, делая значение свойства истинным.

Из вкладки STANDART выбираем компонент PANEL. Переходим в свойства данного компонента ALIGN и устанавливаем ALLTOP. Это приведет к тому, что панель расшириться на всю верхнюю часть формы.

Из вкладки DATA CONTROLS выбираем компонент DB CHART, который принимает к оперированию и работе указанный набор данных, который уже создан. Аналогом данного компонента является компонент CHART из вкладки ADDITIONAL. Разница состоит лишь в том, что при использовании компонента CHART из вкладки ADDITIONAL данные необходимо вносить самостоятельным образом. Это неудобно для рассматриваемого случая, поэтому воспользуемся компонентом DB CHART. Несмотря на то, что данный компонент является сложным, у него есть масса свойств, которые позволят сделать интерфейс программного обеспечения удобным и наглядным.

Переходим в свойства данного компонента ALIGN и устанавливаем ALLCLIENT. Это приведет к тому, что данный компонент займет всю оставшуюся часть формы.

Дважды щелкнув на данный компонент, который расположен на форме, переходим в свойства данного компонента Editing DBCHART 1.

Нажимая на кнопку ADD, выбираем тип необходимой диаграммы. Так как данные в базе данных «Демографические данные» представляют динамику показателей по годам, то выбираем тип диаграммы LINE. Ставя галочку на свойство 3D, график приобретает объемный вид при предптсавлении.

Рисунок 11 – Выбор необходимого графика

Все данные на графике отображаются при помощи серий, который являются динамикой определенных установленных графиков. Ось Х будет отображать дату, а ось У будет отображать значения данных.

В появившемся вновь окне Editing DBCHART 1 выбираем свойство TITLE и присваиваем имя Мужчины вместо SERIES 1. То есть данная серия будет отображать динамику численности мужчин в регионе за 2010 -2016 годы.