Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования ООО «Белый Ветер»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность видов организационных структур предприятий в современных рыночных условиях, пути их совершенствования

1.1 Понятие предприятия, его основные черты

1.2 Понятие и виды организационных структур предприятий

1.3. Процесс управления организацией

1.4. Методы управления организацией

1.5 Пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий

2. Особенности и пути совершенствования организационной структуры предприятия ООО «Белый Верер»

2.1 Общая характеристика и особенности организационной структуры

2.2 Анализ мероприятий по основным направлениям совершенствования управления.

2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ООО «Белый Ветер»

3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Белый Ветер»

Заключение

Список литературы

Вовлечение предприятием является психологическим приемом, при управления помощи управления которого исследования работники управления ста­новятся соучастниками управления трудового исследования или управления общественного исследования процесса, например выборов руко­водителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе предприятием и управления др.

Требование предприятием имеет силу распоряжения. В связи управления с этим оно исследования может быть эффективным только исследования в том случае, когда персоналом руководитель обладает большой властью или управления пользуется непре­рекаемым авторитетом.

Запрещение предприятием предполагает тормозящее предприятием воздействие предприятием на персоналом личность. К нему мы относим за­прещение предприятием импульсивных действий неустойчивого исследования характера, что, в сущности, является ва­риантом внушения, а персоналом также предприятием запрещение предприятием недозволенного исследования поведения. Этот метод стоит на персоналом грани управления двух главных методов воздействия - принуждения и управления убеждения. Порицание предприятием обладает убеждающей силой только исследования в условиях, когда персоналом собеседник иденти­фицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование предприятием применяется тогда, когда персоналом требуется быстрое предприятием и управления точное предприятием исполнение предприятием без каких бы то исследования ни управления было исследования критических реакций. При управления выполнении управления команд не предприятием рассуждают [24,c.168].

1.5 Пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий

Представляется, что анализ тематики курсовой работы - виды и пути совершенствования организационных структур предприятий - достаточно актуален и представляет как научный, так и практический интерес.

Говоря о разнообразии организационных структур современных предприятий, неизбежно встает вопрос об их типологизации для выявления общих свойств и закономерностей различных видов.

По моему мнению, в основу типологии современных организаций должно быть поставлено видообразование под действием факторов изменчивости и изоляции. В корне дерева эволюции следует расположить исторически ранее сложившиеся формы и модели организаций, а его основными ветвями станут коммерческие, государственные, общественные организации и политические партии.


Основные методы отнесения организации к той или иной ветви.

Выделим следующие основные методы:

1) Исторический метод. Исследователь должен проследить, кем было основано новое организационное направление, и построить генеалогическое дерево развития.

2) Метод анализа структуры. Анализ и сравнение структур организаций в различных отраслях позволит получить дополнительный критерий для отнесения организации к тому или иному виду.

3) Метод анализа среды. Поскольку форма организации зависит от окружающей среды, одним из методов типологизации может стать анализ используемых ресурсов. Значительно различающаяся ресурсная база будет основой деления на крупные ветви, а незначительно - на виды и подвиды.

Все три метода должны использоваться одновременно для исключения ошибок. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в практическом плане построение типологии может открыть новые закономерности в структуре организации, а также показать место и значение различных организационных форм в истории общества.

2. Особенности и пути совершенствования организационной структуры предприятия ООО «Белый Верер»

2.1 Общая характеристика и особенности организационной структуры

Наименование организации: ООО «Белый Ветер».

Цели и задачи организации: розничная торговля и электронная коммерция с собственным производством

Технологический процесс ООО «Белый Ветер» состоит из следующих этапов:

  1. Производство продукции;
  2. Реализация продукции ;

Образовательный состав ООО «Белый Ветер» персонала с высшим и средне-специальным образованием. Персонал, работающий в организации опытный, квалифицированный коллектив.

Организация ООО «Белый Ветер» является – ООО (Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.), организационная структура управления ООО «Белый Ветер» представлена на рис.2.


Данная организационная структура соответствует структуре иерархического типа. Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Особенность такой структуры , есть директор, который отвечает за всю работу организацией, в подчинение его входят: администратор, бухгалтерия, отдел сбыта, отдел по работе с набором персонала.

Плюс такой структуры, что есть руководитель, который отвечает за всю работу, и в каждом отделе есть свой руководитель, который контролирует работу своих подчинённых.

Структура управления

Генеральный директор ООО «Белый Ветер»

Исполнительный директор

Финансовый директор

Директор по

организации

Начальник

отдела

кадров

Отдел ОТК и СГП

Главный

бухгалтер

Менеджер по персоналу

Сборщики

операторы

Работники склада

Менеджеры

Рис.2. Структура управления ООО «Белый Ветер»

Проанализируем эффективность и экономичность структуры управления ООО «Белый Ветер» (см. таблицу 2).

Таблица 2

Характеристика деятельности подразделений ООО «Белый Ветер»

Подразделение

Роль в деятельности организации

1.Директор

Общее руководство фирмой

2.Директор по организации

Контроль за качеством, сроками выполнения и всем рабочим процессом

3. Финансовый директор

Контроль и планирование финансов, контроль за максимально чётким, правильным и быстрым ведением финансовой документации, оформление документации

4. Менеджеры

Реализация продукции

5. Отдел по работе с персоналом (отдел кадров)

Набор сотрудников

6. Работники склада

Контроль и учет товара на складе

7. Операторы ОТК и СГП

Производство и сборка продукции и проверка на работоспособность


2.2 Анализ мероприятий по основным направлениям совершенствования управления.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но, в то же время, исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело.

Главная составная часть трудовой деятельности руководителя - это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.

Большую роль во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным имеет справедливость карьерного роста всех членов коллектива. Более того, работники должны знать о своих перспективах в данном коллективе, так как в противном случае это говорит о плохой постановке работы с персоналом.

Несмотря на то, что руководителям на предприятиях отводятся схожие роли, каждый из них играет эту роль по-своему, исходя из выбранного им стиля управления.

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.


Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

Научно-технический прогресс определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.

1) Клиенты: непосредственно люди, которые покупают продукцию.

Конкуренты: «Алсер», «Сулпах», «Логиком», «Технодом» др.

2) Сильное влияние

  • Клиенты и потребители.
  • Поставщики и другие партнеры для бизнеса.
  • Конкуренты.
  • Финансовые учреждения и другие организации инфраструктуры.
  • Контролирующие организации.

3) Слабое влияние

  • Внешние заинтересованные лица. Они могут быть как физическими, так и юридическими.
  • Общественность. Законодательство соответствующей области деятельности: ГК, УК, ...

4) Данная организация оказывает влияние на клиентов, это проявляется в обслуживании их на точках, люди идут туда, где они хотят приобрести продукцию. Оказывает влияние на поставщиков, делая им план. Чем больше закупок, тем больше выручат поставщики.