Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования ООО «Белый Ветер»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность видов организационных структур предприятий в современных рыночных условиях, пути их совершенствования

1.1 Понятие предприятия, его основные черты

1.2 Понятие и виды организационных структур предприятий

1.3. Процесс управления организацией

1.4. Методы управления организацией

1.5 Пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий

2. Особенности и пути совершенствования организационной структуры предприятия ООО «Белый Верер»

2.1 Общая характеристика и особенности организационной структуры

2.2 Анализ мероприятий по основным направлениям совершенствования управления.

2.3. Обоснование необходимости совершенствования системы управления в организации ООО «Белый Ветер»

3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Белый Ветер»

Заключение

Список литературы

Современное состояние рыночной экономики характеризуется развитием разнообразных форм предпринимательства, где ведущая роль принадлежит предприятиям и их объединениям.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Основные черты современного предприятия: организационное единство; определенный комплекс средств производства; обособленное имущество; имущественная ответственность; единоначалие; собственное имя: (наименование); оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность.

1.2 Понятие и виды организационных структур предприятий

Каждое предприятие имеет свою организационную структуру.

Организационная структура (англ.organizational structure) - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ.organigram) - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). [7]

Организационная структура предприятия, по мнению Г.Б. Клейнера, - структура объекта управления, отражающая взаимодействия между его элементами.[8]

Выделяют следующие организационные структуры: [9]

  • иерархическая;
  • линейная;
  • функциональная;
  • упрощённая матричная;
  • сбалансированная матричная;
  • усиленная матричная;
  • проектная;
  • дивизиональная.

Нередко организационную структуру подстраивают под производственный процесс продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства.

Организационная структура управления на многих современных предприятиях была построена в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ в. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):


  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
  • принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
  • принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура управления, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно-функциональная (линейная структура).

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип ("принцип колодца") построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта" или "колодец"), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система стимулирования и поощрения работников. При этом конечный результат - эффективность и качество работы организации в целом, - становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейных структур:

  • четкая система взаимных связей внутри функций и в соответствующих им подразделениях;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью функций, составляющих деятельность;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных функциональных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • Недостатки линейной структуры:
  • в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные, и часто взаимоисключающие;
  • большое число "этажей" или уровней управления между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Таким образом, можно заключить, что в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.

Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу, что организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Выделяют следующие виды организационных структур:

  • иерархическая;
  • линейная;
  • функциональная;
  • упрощённая матричная;
  • сбалансированная матричная;
  • усиленная матричная;
  • проектная;
  • дивизиональная.

1.3. Процесс управления организацией

Система персоналом управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и управления коммуникаций между ними, а персоналом также предприятием процессов, обеспечивающих заданное предприятием функционирование.

Управление предприятием организацией - это исследования непрерывный процесс влияния на персоналом производительность работника, группы или управления организации управления в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести управления предприятие предприятием к его исследования цели, извлекая максимальные предприятием возможности управления из всех имеющихся в его исследования распоряжении управления ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль [8,c.164].

Процесс управления предусматривает согласованные предприятием действия, которые предприятием и управления обеспечивают в конечном счете предприятием осуществление предприятием общей цели управления или управления набора персоналом целей, стоящих перед организацией. Для координации управления действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации управления выделяются управляющая и управления управляемая части.  

В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и управления информационные предприятием подразделения, обеспечивающие предприятием работу руководящего исследования звена. Эту часть организации управления принято исследования называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и управления конечным продуктом управляющей части управления является информация. Управляющее предприятием звено исследования - необходимый элемент любой организации.


 На персоналом этом уровне предприятием принимаются управленческие предприятием решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического исследования обоснования и управления выбора персоналом альтернативы из множества персоналом вариантов достижения поставленной цели. Управленческое предприятием решение предприятием принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не предприятием что исследования иное, как реальное предприятием противоречие, требующее предприятием своего исследования разрешения.

Заметим, что исследования управленческое предприятием решение предприятием - это исследования результат коллективного исследования творческого исследования труда. Оно исследования всегда персоналом носит обобщенный характер. Даже предприятием когда персоналом руководитель самостоятельно исследования принимает решение, то исследования коллективный интеллект в явной или управления неявной форме предприятием влияет на персоналом процесс разработки управления индивидуального исследования управленческого исследования решения.[4,c.296]

Управляемая часть - это исследования различные предприятием производственные предприятием и управления функциональные предприятием подразделения, занятые предприятием обеспечением производственного исследования процесса. То, что исследования поступает на персоналом вход управляемой части, и управления то, что исследования является ее предприятием выходом, зависит от типа персоналом организации. Так например, если управления речь идет о исследования деловой организации, осуществляющей управление предприятием финансами, скажем, о исследования банке, то исследования на персоналом его исследования вход поступают денежные предприятием средства персоналом или управления их заменители управления (ценные предприятием бумаги, векселя, акции управления и управления т.п.). Выходом является информация по исследования управлению финансовыми управления потоками управления и управления денежными управления средствами. Во исследования многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.

Чтобы координировать действие предприятием управляемой части, необходимо исследования использовать систему научного исследования управления, обоснованную Ф. Тейлором в его исследования книге предприятием "Принципы научного исследования управления", вышедшей в свет в 1911 году. Ф. Тейлор впервые предприятием отделил процесс планирования труда персоналом от самого исследования труда, выделив, таким образом, одну из основных управленческих функций.


Основные предприятием положения системы научного исследования управления по исследования Тейлору формулируются следующим образом:

создание предприятием научного исследования фундамента, заменяющего исследования собой традиционные, практически управления сложившиеся методы работы;

отбор и управления обучение предприятием сотрудников на персоналом основе предприятием научных критериев; 

взаимодействие предприятием между администрацией и управления исполнителями управления с целью практического исследования внедрения научно исследования разработанной системы организации управления труда;

 равномерное предприятием распределение предприятием труда персоналом и управления ответственности управления между администрацией и управления исполнителями [5,c.80].

Позже предприятием Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов производительности управления труда, относящиеся к звену управления организацией, определив истинную миссию и управления назначение предприятием управленческого исследования труда:

-отчетливо исследования поставленные предприятием цели; 

-здравый смысл; 

-компетентная консультация; 

-дисциплина; 

-справедливое предприятием отношение предприятием к персоналу; 

-быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет; 

-диспетчирование; 

-нормирование предприятием операций; 

-эффективное предприятием планирование; 

-нормализация условий труда; 

-стандартные предприятием письменные предприятием инструкции; 

-вознаграждение предприятием за персоналом производительность.

Наиболее предприятием четко исследования задачи управления управления организацией сформулировал Г. Файоль, ученик и управления последователь Ф. Тейлора персоналом и управления один из основателей научной теории управления управления. Он выделил 6 областей деятельности управления предприятия, которыми управления необходимо исследования управлять: техническую, коммерческую, финансовую, бухгалтерскую, административную и управления защитную. По исследования его исследования мнению, наиболее предприятием характерными управления задачами управления звена персоналом управления являются:

-планирование предприятием общего исследования направления действия и управления предвидение предприятием конечного исследования результата; 

-"организовывание", т.е. распределение предприятием и управления управление предприятием использованием материальных и управления человеческих ресурсов;