Файл: «Организация и управление процессами товародвижения на рынке.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама. Поставщик может воспользоваться рекламой как средством побуждения посредника к более активному сотрудничеству. Процесс этот начинается с подготовки самих рекламных сообщений и материалов. Посредник будет подходить к их оценке с одной точки зрения: насколько они могут помочь ему в продаже товара данного поставщика.

1.3.7 Стратегия формирования и развития каналов товародвижения

В стратегии формирования и развития каналов товародвижения учитываются:

– требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка;

– организационная структура системы сбыта Вашего предприятия;

– уровень квалификации коммерческого персонала;

– опыт сбытовой сети предприятия на данном сегменте рынка;

– оценка целесообразности использования услуг посредника;

– принятые на рынке виды и число используемых посредников;

– возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;

– политика посредников по отношению к Вашему предприятию;

– возможности финансовых ресурсов предприятия по созданию системы сбыта;

– степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями;

– соответствие нового производства организационной структуре сбыта предприятия;

– существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок;

– количество потенциальных потребителей;

– географическая концентрация продаж;

– привычки и предпочтения конечных потребителей;

– размер единичных заказов;

– делимость товара;

– изменчивость и неустойчивость товара (с позиции его хранения);

– объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю;

– степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта и т.д.

2. Анализ товародвижение и основных показателей деятельности ООО «Артис Т»

2.1 Общая характеристика предприятия

Объектом исследования данной дипломной работы является обществом с ограниченной ответственностью «АРТИС Т». Эта форма собственности проста в осуществление и удобна. Участники данного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласий их акционеров. В случае банкротства, а также по заключенным договорам, каждый участник отвечает в размере стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества приобретенных акционерами.

ООО «АРТИС Т» было создано в 1998 году в Вологде. Постепенно предприятие расширило свою деятельность и на сегодняшний день имеет свои филиалы в Архангельской, Ярославской областях а также в городе Великий Устюг. Предприятие зарекомендовало себя на целевом рынке производственно-сбытовых и посреднических услуг. В 2007 году заключило прямой договор с инвестиционной компанией «Айсберри-Норд», в рамках которого на базе дочерней компании было увеличено производство с четырех потоков линий до двадцати четырех. Результатом которого стало увеличение объема основного производимого продукта – мороженого. Плюс к этому, данное партнерство позволило усилить работу отдела доставки. В частности, был обновлен парк машин отдела доставки с четырех автомобилей-рефрижераторов до восьми в каждой области.


В рамках производственно-сбытовой деятельности предприятие занимается производством и хранением мороженого. Предприятию принадлежат такие бренды как:

– «Настоящее вологодское мороженое»;

– «Дед мороз»;

– «Айсберри».

Также по характеру посреднических услуг предприятие является дистрибьютором многих ведущих компаний на Российском рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). В портфель марок ЗПФ входят такие бренды как:

– «Колпинские»: пельмени, котлеты, фрикадельки, блины;

– «Марьюшка»: пельмени;

– «5 минут»: пельмени, фарш;

– «Малышок»: пельмени;

– «Морозко»: пицца, блины, основа для пиццы, тесто, пельмени;

– «Vichi»: крабовые палочки, крабовое мясо;

– «Золотой петушок»:котлеты и палочки куриные в панировке;

– «Бауэр»: овощные смеси и фрукты замороженные.

Не смотря на то, что ассортимент ООО»АРТИС Т» широк, но он составлен таким образом чтобы удовлетворить потребности (спрос) покупателей в разных областях.

Основными рынками сбыта Архангельского филиала, помимо мелкой розницы, являются такие ключевые сети как:

– «Квартал»;

– «Дисма»;

– «Ромашка»;

– «Гарант»;

– «Копейка»;

– «Континент»;

– «Золотые пески»;

– «Двинское подворье».

Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена на рис.2.1, на предприятии создана линейная структура управления.

Генеральный директор

Зам. Генерального директора

Финансовый отдел

Производственный отдел

Юридическое бюро

Рис.2.1 Организационная структура предприятия

Торговый отдел

Отдел кадров

Транспортный цех

Цех по производству мороженого

На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.

Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.


Преимущества линейной структуры:

– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство предприятия (например, заключает договора на поставку продукции в организации и учреждения, посещает конференции, отвечает за поставки оборудования в случае их износа, технического старения). Ему непосредственно подчиняются заместитель по кадрам, коммерческий директор и главный механик, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями.

Главный механик предприятия подчиняется генеральному директору. Он осуществляет непосредственно руководство отделом ремонта транспортных средств. Основными функциями главного механика являются:

– обеспечение работы автотранспорта предприятия;

– организация выпуска подвижного состава на линию;

– контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств;

– контроль за обеспечением горюче-смазочных материалов, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется генеральному директору предприятия. Его основными функциями являются:

– руководство вверенными подразделениями;

– руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

– контроль за материально-техническим обеспечением предприятием, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции;

– координация работы подчиненных ему служб и подразделений;

– взаимодействие с другими предприятиями в процессе выполнения функциональных обязанностей.

В его подчинении находятся 3 структурных подразделения. Рассмотрим основные функции данных подразделений.

Бухгалтерия.

В состав бухгалтерии входят бухгалтера и кассир, руководство бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер.

Основными функциями бухгалтерии являются:

– организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;


– формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

– организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств. Товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а так же финансовых, расчетных и кредитных операций;

– обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Начальник отдела снабжения осуществляет руководство оптовым отделом.

Основными функциями менеджеров являются:

– осуществлять работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его деятельности товарами и их рациональному использованию;

– определять потребность предприятия в товарах и услугах;

– вести договорную работу по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;

– отслеживать конъюнктуру рынка, ассортимента изделий, конкурентной среды;

– осуществлять контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством и качеством поступающих товаров;

– участвовать в формировании цен на товары и услуги;

– вести оперативный учет движения материальных ресурсов, наличия товарных запасов.

Производственный отдел находится в головном офисе в Вологде, основные функции которого закупка сырья для производства мороженого, поддержание поточных линий производства, взятие проб, отправка товара по областям.

Отдел маркетинга состоит из начальника отдела маркетинга, осуществляющего общее руководство отделом, и маркетолога. Основными функциями отдела маркетинга являются:

– отслеживать конъюнктуру рынка, ассортимента изделий, конкурентной среды;

– разработка рекламной политики.

Каждая область имеет в своем штате менеджера по продажам, который занимается организацией деятельности торговых представителей, транспортного цеха, складских рабочих, формированием заявок на склады своего филиала. Также в его функции входит составление бюджетного плана на месяц работ, в который включены различные расходы для транспортного отдела, торгового отдела.


Торговые представители занимаются расширением территории сбыта товара путем подписания договоров поставки с оптовыми отделами и розничными торговыми сетями. Каждая территория закреплена за определенным торговым представителем, который осуществляет доставку товара, а также занимается сбором денежных средств по дебиторской задолженности.

Мерчиндайзеры закреплены за определенным торговым представителем, функцией которых является обеспечить грамотную выкладку товара в холодильном оборудовании.

Операторы участвуют в сборе и обработке заявок, поступающих от торговых представителей, занимаются формированием прайсового листа, цен на товар.

Отдел кадров ведет работу по приемке кадров, а также занимается повышением квалификации работников.

Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.

На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации – удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.

В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

– административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;

– экономические – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли.

– социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.