Файл: мотивация и управленческая деятельность( Роль и значение системы мотивации персонала в развитии предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У каждого метода есть свои способы мотивации, но среди них выделяют две большие группы - материальные и нематериальные способы [3].

К материальной мотивации относят не только выплату заработной платы, но и выплату вознаграждений, премий, получение грантов.

Нематериальная мотивация охватывает все сферы трудовой деятельности, а не только финансовую сторону, как это происходит при материальной мотивации. К нематериальному способу мотивации относят [3]:создание комфортной атмосферы в коллективе; создание и развитие корпоративной культуры; обучение работников за счет средств организации, повышение квалификации работников; перспективы карьерного роста; благодарность, похвала руководителя; возможности для сотрудника проявлять инициативу, предлагать новые идеи; организация досуга работников предприятия и др.

Нематериальные и материальные способы мотивации обычно присутствуют в той или иной степени на всех предприятиях. Только некоторые руководители делают упор на материальную сферу, а другие на нематериальную. Но в большинстве случаев предприятия используют материальную системы мотивации, т.к. в основном работники предпочитают выплату денежного вознаграждения похвале или благодарности руководителя

На рисунке 1 представлены виды стимулирования в крупной организации.

СТИМУЛИРОВАНИЕ

Материальное

Нематериальное

Денежные

Неденежные

Заработная плата

Отчисления от прибыли

Доплаты

Надбавки

Компенсации

Ссуды

Социальные

Мед. обслуживание

Страхование

Путевки

Питание

Оплата транспортных расходов

Функциональные

Улучшение организации труда

Улучшение условий труда

Социально-психологические

(общественное признание, повышение престижа)

Творческие

(повышение квалификации, стажировки, командировки)

Свободное время

(дополнительный отпуск, гибкий график работы, время отпуска)

Рис. 1 Виды стимулирования в организации

Согласно исследованиям, проведенным аутсорсинговой компанией Kelly в 2018 г., главным мотивирующим фактором для большинства работников России является уровень оплаты труда (64 %), к другим факторам относят интересные задачи (40 %) и комфортную атмосферу в компании (36 %). А такие факторы, как гибкий график работы и удобное месторасположение офиса являются факторами, которым придается меньшее значение [5].


Таким образом, оказывается, что большинство сотрудников заинтересованы в материальном способе мотивации, но, в то же время, присутствует достаточное количество сотрудников, для которых немаловажную роль играет и нематериальная мотивация, а именно интерес к работе, карьерный рост, комфортная атмосфера в коллективе. Поэтому при создании системы мотивации персонала необходимо использовать не только материальные способы мотивации, но и нематериальные. А в какой пропорции их использовать решает сам руководитель предприятия. И от того, правильное ли он принял решение, зависит эффективность или неэффективность системы мотивации персонала.

От системы мотивации на предприятиях туризма зависит не только работоспособность персонала, но и качество, и уровень обслуживания клиентов. Поэтому система мотивации является одним из важнейших аспектов в управлении предприятиями туризма.

Также стоит отметить, что развитие системы мотивации на предприятиях туризма не только помогает повысить эффективность продаж, но и снижает текучесть кадров, что является актуальной проблемой в сфере туризма.

Глава 2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала ООО гостиница «Медея»

2.1 Краткая характеристика ООО гостиница «Медея»

Общество с ограниченной ответственностью гостиница «Медея» создано по решению участников в соответствии со ст.ст. 48-68, 87-94 Гражданского кодекса РФ, гл. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью гостиница «Медея». Сокращенное фирменное наименование: ООО гостиница «Медея». Адрес: 113184, Москва, Пятницкий переулок, дом 4, строение 1.

Расположенная в историческом центре столицы гостиница «Медея» рада предложить своим гостям комфортабельное размещение в любом из 21 номера. Отель представляет собой четырехэтажное здание, история которого начинается в 1860 году.

Персонал придерживается самых высоких стандартов обслуживания, которых можно ожидать от современного отеля, предлагает широкий спектр услуг и уделяет большое внимание вопросам безопасности гостей. В гостинице установлены современные системы электронного контроля доступа в номера, пожаротушения и дымоудаления с оповещением во всех номерах и общественных местах, ведется круглосуточное видеонаблюдение во всех общественных зонах и при входе.


Гостиница включена в маркетинговую гостиничную цепь Best Eastern Hotels, объединяющую лучшие гостиницы России, стран СНГ и Балтии, в которой она отнесена к категории бизнес-отелей.

Главной задачей организационной структуры гостиницы является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Гостиница «Медея» имеет типичную линейно-функциональная структуру управления.

Схема организационной структуры ООО «Медея» представлена на рисунке 2.

Управляющий гостиницы

Ресторан

повара

официанты

рабочие кухни

посудомойщики

бармены

Служба приема и размещения

Служба бронирования

Служба безопасности

прачечная - химчистка

Горничные

Техники

Администратор

Отдел маркетинга

Бухгалтерия

Рис. 2 Организационная структура управления гостиницы «Медея»

Деятельность любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов [6, с. 21]. Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции [8, с. 12]. Вопросы анализа и оценки годовой бухгалтерской отчётности освещались Адамайтис Л.А., Вахрушиной М.А., Илышевой Н.Н., Крыловым С.И., Мелиховой Н.А., Негашевым Е.В., Шереметом А.Д. и другими учёными. Однако в свете постоянных изменений законодательства, регулирующего требования к формированию отчётности в Российской Федерации, вопрос изучения методики оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе анализа его годовой бухгалтерской отчётности остаётся по-прежнему актуальным.


Рассмотрим основные показатели деятельности гостиницы. Все эти показатели используются для анализа основных показателей деятельности гостиницы «Медея» и представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ основных показателей деятельности гостиницы Медея

Показатели

2016

2017

2018

изменение

2017 к 2016

2018 к 2017

Экономические результаты

Балансовая (валовая) прибыль (тыс.р.)

3030

3228

4291

+198

+1063

Прибыль от реализации услуг (тыс.р.)

620

397

945

-223

+548

Чистая прибыль (тыс.р.)

236

265

483

+29

+218

Производственные результаты

Выручка от реализации услуг (тыс.р.)

15120

17136

20155

+2016

+3019

Себестоимость услуг (тыс.р.)

12090

13908

15864

+1818

+1956

Показатели эффективности использования ресурсов

Производительность труда (р.)

168

201,6

229,0

+33,6

+2704

Фондоотдача (р.)

1,82

2,09

2,24

+0,27

+0,15

Затраты на 1 руб. услуг

0,96

0,98

0,95

+0,02

-0,03

Из анализируемой таблицы виден значительный рост балансовой прибыли с 2017 по 2018 год на 1063 т. р., прибыль от реализации услуг так же имеет положительную динамику за счет уменьшения затрат на 1 рубль услуг.

Далее приведем анализ балансовой прибыли гостиницы. Оценка балансовой прибыли проводится путем сопоставления соответствующих показателей за анализируемый период с предыдущим отчетным периодом, что позволяет видеть динамику показателей и оценить тенденцию их изменения. В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

Для анализа состава и динамики балансовой прибыли гостиницы «Медея» представлена таблица 2.

Таблица 2

Анализ состава и динамики балансовой прибыли гостиницы «Медея» за 2016-2018 гг.


Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

2017 к 2016

2018 к 2017

2016

2017

2018

суммы

%

суммы

%

Выручка от реализации услуг

15120

17136

20155

+2016

+13,3

+3019

+17,6

Себестоимость

12090

13908

15864

+1818

+15,0

+1956

+14,1

Валовая прибыль

3030

3228

4291

+198

+6,5

+1063

+32,9

Коммерческие расходы

2410

2831

3346

+421

+17,5

+515

18,2

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

620

397

945

-223

-36,0

+548

+138,0

% к получению

-

-

-

-

-

-

-

% к уплате

-

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

312

78

250

-234

-75,0

+172

+220,5

Внереализационных доходы

164

170

192

+6

+3,7

+22

+12,9

Внереализационных расходы

80

64

162

-16

-20,0

+98

+153,1

Прибыль до налогообложения

392

425

725

+33

+8,4

+300

+70,6

Текущий налог на прибыль

156

160

242

+4

+2,6

+82

+51,3

Чистая прибыль

236

265

483

+29

+12,3

+218

+82,3

Анализ таблицы дает возможность выявить отдельные составляющие балансовой прибыли, а также влияние каждой составляющей на конечный финансовый результат. Как видно, наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли гостиницы «Медея» составляют коммерческие расходы и прибыль от реализации гостиничных услуг.