Файл: мотивация и управленческая деятельность( Роль и значение системы мотивации персонала в развитии предприятия).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
Поэтому в управлении трудовыми ресурсами необходимо знать о направленности действий человека и уметь при помощи мотивирования направлять эти действия на достижения определенных целей. А четкое представление о факторах и типах мотивации, помогут руководителям и менеджерам быстро применить их на практике.
Проведенное исследование ООО гостиница «Медея» позволило выявить, что большинство всех работников предприятия не удовлетворенны своей работой. Основные причины неудовлетворенности, которые они называли:
- несоответствие оплаты прилагаемым усилиям;
- нехватка ощущения сопричастности к общему делу, значимости работы для предприятия;
- несовершенство системы вознаграждений;
- недостаточно возможностей для повышения квалификации и карьерного роста.
Основные недостатки, влияющие на мотивацию:
- не фиксируется индивидуальная результативность работников;
- отсутствует обратная связь «руководитель – работник» по достигнутым за месяц показателям (работники не знают фактических результатов своей работы и работы службы);
- формально не закреплена категоризация специалистов, хотя фактически такая категоризация присутствует: специалисты, младшие специалисты, персонал. Не формализован переход работников из категории в категорию, не определены требования к работникам разных категорий – как следствие нет определенности в карьере и служебном продвижении. Как следствие – повышение оклада работникам происходит спонтанно, по субъективному решению руководства и работники недостаточно осведомлены, за что и почему им повышают (или не повышают) оклад.
В работе были сформулированы основные принципы разработки денежного вознаграждения в ООО гостиница «Медея», а именно: необходимость увязки размера денежного вознаграждения с индивидуальной результативностью работника для поощрения личной эффективности; в целях координации усилий различных специалистов; а для развития корпоративности необходима система «участие в успехах и неудачах ООО гостиница «Медея» для всего персонала.
Предложена новая система мотивации персонала, с целью повышения обоснованности оплаты труда специалистов и работников всех уровней в ООО гостиница «Медея».
Стратегия управления стимулированием и мотивацией персонала должна быть направлена на создание внутри ООО гостиница «Медея» такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общего успеха, ощущает свою личную причастность к победам и поражениям. Все это способствует развитию, как личности, так и ООО гостиница «Медея» в целом и улучшению его финансовых результатов.
Список литературы
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2011.
- Гражданский кодекс РФ. – СПС ГАРАНТ, 2011.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2011.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2011.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 148с.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 378с.
- Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 272с.
- Иванова С.В., Болдогаев Д.Г. Мотивация и ее загадки. // Мотивация и оплата труда. – 2009. - №11. – С. 14.
- Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В., Баткаева И.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 356с.
- Кулагин О.А. Методика оценки удовлетворенности персонала // HR-менеджмент. – 2009. - №2. – С.8.
- Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ.: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 201с.
- Мишурова И.В., Крюков С.В., Жуков Д.В. Технология кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: МарТ, 2011. – 368с.
- Сальникова Н.И. Мотивация как «стержень» эффективности управления. // Мотивация и оплата труда. – 2009. - № 4. – С. 25.
- Степанцова Е.В. Эффективная система мотивации // Мотивация и оплата труда. – 2009. - №3. – С.24.
- Строителева Т.Г. Новые подходы к разработке кадровой политики предприятий, определяющиеся условиями экономического роста // Управление персоналом. – 2010. - №2. – С. 16.
- Тикунова Т.Н. Особенности построения системы мотивации //Менеджмент. – 2009. - №5. – С. 11
- Успенская Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом. - № 4. – С. 17.
- Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2008. – 411с.
- Чурюмов Б., Чурюмов С. Система мотивации, стимулирующая развитие управленческого персонала. // Менеджмент сегодня. – 2009. - № 6. – С. 24.
- Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации. – М.: КноРус, 2011. – 256с.
Приложение 1
Система мотивации
Мотивация
Опорные точки деятельности
Карьерный рост
Окладная часть премии, бонусы, премии
Процентная часть
Депремиро-
вание
Нематериальная часть мотивации
Выполнение планов
Объем продаж
Ошибки и неточности в работе
Лояльность клиентов