Файл: «Особенности политики мотивации персонала малых предприятий»(Теоретические основы мотивации малого бизнеса ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Систему нематериальной мотивации менеджеров продаж в ООО "Группа развития" следует формировать практически с нуля, так как единственное, что хоть каким-то образом можно отнести к моральным механизмам стимулирования на предприятии - это организация корпоративных праздников. По какой причине этот не самый последний инструмент нематериальной мотивации можно учесть лишь условно? Ответ достаточно прост – корпоративные праздники организуются, но потенциал этого механизма не используется.

Опрос менеджеров отдела продаж ООО "Группа развития" продемонстрировал, что проводимые мероприятия постоянно протекают по одному и тому же устоявшемуся сценарию – краткая официальная речь директора или заместителя директора и дальнейший унылый фуршет, завершаются зачастую выяснением взаимоотношением среди сотрудников и не приносят никакого веселья. В последние годы наибольшее число сотрудников под разнообразными предлогами стремятся мероприятия избегать.

ООО "Группа развития" была предложена концепция нематериальной мотивации, созданная с учетом отличительных черт психологии персонала и доминирующих мотивов данной группы сотрудников. ООО "Группа развития" предлагается использовать нематериальные механизмы с учетом данных мотивов.

  • Организация состязания среди менеджеров с маленькими, практически не требующими расходов со стороны компании стимулами. Результаты подводятся каждый месяц, победителю – почет и уважение, и в дополнение незначительный стимулирующий приз, который должен меняться и быть неизвестным до этапа объявления чемпиона месяца.
  • Организация совместных для отдела продаж спортивных мероприятий
  • Снижение степени формализованности взаимодействия с управлением.
  • Участие в исследовании ценовой стратегии – весьма значимый для менеджеров по продажам нематериальный мотивационный инструмент, так как стоимость за услуги по уборке – это рабочий инструмент для данной категории работников.
  • Поощрение и принятие инициативы и роли персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, его роли в управлении, наибольшей открытости руководства.

Таким образом, предложенный проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации была одобрена для апробации на ООО "Группа развития" для менеджеров отдела продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В теоретической части настоящей дипломной работы рассмотрены основные теоретические основы мотивации малого бизнеса, уделено внимание важным аспектам, раскрывающим современные подходы к организации мотивации персонала, а также особенности мотивации труда на предприятиях малого бизнеса.


Практический аспект исследования заключался в анализе системы мотивации персонала на примере клининговой компании - ООО «Группа развития»; включал в себя анализ кадрового направления работы всего предприятия и изучение эффективности механизмов мотивации персонала на примере менеджеров отдела продаж.

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

  • На предприятии отсутствует система управления персоналом кадровая стратегия и политика; все кадровые функции распределены между другими сотрудниками в качестве второстепенной нагрузки;
  • Предприятие недополучает эффективность в связи с тем, что не все функции и задачи, входящие в сферу управления персоналом, в ООО «Группа развития» существуют и реализованы на должном уровне, что приводит к затруднению управления трудовыми процессами и снижению мотивации сотрудников;
  • Выявлены определенные недостатки в системе материального стимулирования (нематериального стимулирования).

Согласно задачам данного исследования, на основе информации, собранной и проанализированной в ходе изучения системы мотивации в ООО «Группа развития», был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование мотивации персонала отдела продаж ООО "Групп развития". Корректирующие мероприятия были предложены для улучшения действующей системы материального стимулирования, а также представлены рекомендации по разработке системы нематериального стимулирования менеджеров предприятия.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в настоящей курсовой работе, достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2007. – 672 с.

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М., 2006.
  2. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 175.
  3. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 193.
  4. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 193.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.
  6. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2006. – 543 с.;
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов – 5–е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 - п.2.2.
  8. Милаева Л.Г. Стимулирование персонала//Мотивация и оплата труда – 2015 г. - №3. – 186-193 с.;
  9. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-Ф3 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.07.2007 - №31 – ст. 4006
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов – 5–е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 - п.2.6.
  11. Модели и методы управления персоналом: российско-британское учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 - глава
  12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.; Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М., 2004. – 342 с.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 452 с.
  14. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-Ф3 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.07.2007 - №31 – ст. 4006
  15.   Леженкина Т.И. Социально-психологический климат трудового коллектива. – «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006 – 123-125 с.
  16. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-Ф3 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.07.2007 - №31 – ст. 3, ст. 29
  17. Стариков А.В. Как снизить текучку кадров, управляя талантами// Генеральный директор – 2017 г.
  18. Мамлеева Р.Р. Система мотивации предприятия// Кадры предприятия. – 2017.
  19. Остреброд Э. Менеджер по персоналу// Как зажечь «огонь» - 2017. – 24 с.
  20.    Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2005. – 386 с.
  21. Широкопоис А.А. Об управлении персоналом, карьере и эффективности сотрудников// Компетенции. – 2018 г.
  22. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс - 2004 г. – 259.
  23. Кучеренко А., Бондаренко Е. Менеджер по персоналу// Исследование социального климата. Повышение уровня лояльности сотрудников – 2017 г. – 28 с.