Файл: «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ИРТЫШ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные стадии в своем развитии. Причем проходить последовательно и осознанно. Среди ключевых ступеней развития имиджа можно выделить следующие:

1. Исследование текущего состояния. На этом этапе проводится подробный ситуационный анализ текущего состояния репутации футбольного клуба, изучаются все компоненты имиджа – внутренний и внешний. Исследуются мнения сотрудников клуба, партнеров и болельщиков относительно образа футбольного клуба. Анализируется информационное поле (объем информации о клубе в СМИ) и оценивается отношение СМИ к футбольной организации. Определяются основные аспекты восприятия клуба как организации и выявляются направления для совершенствования и развития клубной репутации.

2. Формирование стратегии развития имиджа. На этой стадии, на основании проведенных исследований вырабатываются меры по совершенствованию клубной репутации по каждому из определенных направлений. Исходя из имеющегося потенциала, ставятся основные цели и задачи, а также разрабатываются основные этапы реализации этих задач.

3. Реализация и контроль стратегии развития имиджа. Деятельность по реализации стратегии ведется в двух направлениях. С одной стороны, поэтапно осуществляются намеченные меры по реализации стратегии. С другой стороны, ведется регулярный мониторинг текущего состояния имиджа – как в публикациях СМИ, так и в глазах сотрудников, партнеров, потребителей. Это позволяет своевременно оценивать развитие ситуации, принимать тактические решения по формированию имиджа.

Стратегия продвижения имиджа

Продуманная и целенаправленная стратегия по формированию имиджа футбольного клуба имеет ряд преимуществ перед разовыми акциями по продвижению клубного имиджа. Так, произвольное, нерациональное размещение статей на платной основе в СМИ, разовые акции клуба по формированию единой команды в организации, нерегулярные мероприятия по улучшению мнения о клубе со стороны спонсоров и потребителей не может в достаточной мере способствовать складыванию позитивного имиджа организации в восприятии целевых групп.

Скорее ситуация будет иметь две альтернативы – либо формирование имиджа обойдется значительно дороже, чем это будет реализовываться в рамках продуманной стратегии, либо эффект от проводимых мероприятий будет значительно меньше, чем изначально планировалось. И в результате, выгода от обеих альтернатив окажется значительно меньше, чем того хотелось бы.


Более того, стратегия, опирающаяся на серьезные исследования, позволяет действовать в нужном направлении и своевременно корректировать свои действия в процессе реализации шагов по совершенствованию имиджа. Сэкономив на исследованиях, организация может допустить ряд ошибок при определении сущности и характера своих акций. А неверное направление, изначально избранное при формировании имиджа, лишь истощит бюджет, определенный для реализации планов.

Итак, формирование имиджа – это вложение в будущее организации, которое необходимо для достижения серьезных долговременных результатов. Лишь положительно воспринимаемая организация (футбольный клуб) может получить поддержку и добиться существенных успехов. Формирование положительной репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной – это выгодное вложение средств, которое в будущем обернется в достойную награду.

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ИРТЫШ»

2.1.История становления и современное состояние

футбольного клуба «Иртыш»

Первоначальными очагами развития футбола в Сибири были Омск, Томск и Иркутск. Именно в этих городах - культурных и административных центрах обширного региона - зарождался си­бирский футбол. Особый подъем и распространение его началось. После Великой Октябрьской революции.

В 1910-1916 годах в Омске создаются футбольные команды из гимназистов и молодых рабочих-железнодорожников, которые видели игру в других городах страны. Местом игр становятся любые площадки, где можно было временно разместить футбольное поле. Принципиальные игры проводились на городском ипподроме. В 1920-м году там же состоялся и первый международный матч в Омске: сборная города сыграла вничью 1:1 с австро-мадьярской сборной, составленной из пленных иностранцев, пребывающих в городе.

Центром развития футбола в Омске можно считать старейший в городе стадион «Динамо». Именно на нём 9 июня 1946 года свой первый матч провела новая омская команда «Крылья советов», сформированная на базе команды завода имени Баранова - сильнейшей на тот момент в городе. С этой даты началась история команды «Иртыш», в разные годы носившей названия «Большевик», «Красная звезда», «Иртыш-1946».

«Иртыш» - одна из старейших и популярнейших футбольных команд Сибири и Дальнего Востока. С 1946 по 1949 годы команда Омска была в числе участников первенства СССР. Первый матч чемпионата страны команда провела 9 июня 1946 года против прокопьевского «Угольщика». Эту встречу футболисты из Омска выиграли с разгромным счётом 6:0. В 1946 году «Крылья Советов» заняли второе место в зоне «Сибирь» второй группы первенства страны. В 1947 году команда Завода имени Баранова (новое название «Крыльев») в аналогичном турнире финишировала на восьмом месте, в 1948 году опустилась на ступеньку ниже. В 1949 году «Большевик» (команду опять переименовали) оказался 11-м среди 14-и участников. Затем наступил перерыв, и омские команды принимали участие только в первенстве РСФСР среди команд КФК.


В 1957 году «Красная звезда» (бывший «Большевик») заняла четвёртое место в первенстве СССР среди команд класса Б (Дальневосточная зона). В 1958 году команда была переименована в «Иртыш». В классе Б «Иртыш» выступал до 1965 года. При этом дважды (в 1960 и 1965 годах) он занимал первое место в зональном турнире и дважды - второе (1963, 1964). С 1966 по 1969 годы «Иртыш» играл во второй группе класса А; в 1968 году он завоевал золотые медали турнира. С 1970 по 1991 годы команда участвовала в первенстве СССР среди команд первой и второй лиг (в первой лиге - в 1984 году, остальные годы - во второй лиге). В 1983, 1988, 1989 годах «Иртыш» занимал первое место в зональном турнире, в 1972, 1982, 1986, 1987 - второе, в 1970, 1981, 1985, 1991 - третье. В 1981 году «Иртыш» стал обладателем Кубка РСФСР.

В 1992-1995, 1997, 1998 годах «Иртыш» принимал участие в первенстве России среди команд первой лиги. При этом дважды, в 1992 и 1993 годах, команда завоевала «серебро» турнира. В 1996 году и в 1999-2009 годах омичи выступали во втором дивизионе (зона «Восток»), где в 1996 и 2009 годах заняли первое место, а в 2003 и 2008 годах - третье. В Кубке ПФЛ 2009 (турнире для победителей зон второго дивизиона) клуб занял последнее, 5-е место, тем не менее вратарь клуба Алексей Краснокутский был признан лучшим вратарём турнира. В 2010 году клуб выступал в первом дивизионе.

Команда вырастила 34 мастера спорта – результат, каким не может похвастаться ни одна футбольная дружина за Уральским хребтом. В 1960 году за второе место в турнире сильнейших российских команд класса «Б» 13 футболистов «Иртыша» получили звание «Мастер спорта»: А. Василевский, В. Вебер, Р. Мидигулов, Ю. Ильин, Г. Феоктистов, В. Вербицкий, А. Иванов, А. Ванюшкин, В. Лукьянчиков, В. Ледовских, В. Кузненов, В. Семенов, Б. Рыжинский. В 1968 году за третье место в финале второй группы класса «А» еще 14 игроков команды удостоились этого звания: А. Симович, Ю. Безбородов, Н. Быков, Ю. Михалев, В. Зобков, Ю. Константинов, Ю. Нестерович, Е. Омельченко, Г. Афанасьев, Ф. Колотилов, 3. Билень, Влад. Иванов, А. Гринько и В. Николенко. В 1987 году за многолетнее (более десяти лет) выступление в команде, звание «Мастер спорта получили» В. Сорванов и В. Шепель. Через два года с этой же формулировкой компанию мастеров пополнили В. Арайс, А. Корюков и В. Березнов. И, наконец, в 1990 году еще двум ветеранам «Иртыша» - Е. Кисельникову и А. Дереповскому - присвоено мастерское звание.

Достижения. Чемпионат СССР: чемпион зональных турниров (6): 1960, 1965, 1968, 1983, 1988, 1989; серебряный призер зональных турниров (6): 1963, 1964, 1972, 1982, 1986, 1987; бронзовый призер зональных турниров (4): 1970, 1981, 1985, 1991;обладатель Кубка РСФСР (1): 1981. Чемпионат России: серебряный призер Первой лиги (2): 1992, 1993; чемпион Второго дивизиона (лиги), зоны «Восток» (2): 1996, 2009; бронзовый призер Второго дивизиона, зоны «Восток» (2): 2003, 2008.


Рекорды: Самая крупная победа - 8:0. С таким счетом «Иртыш» в 1965 году разгромил «Спартак» из Самарканда, а в 1980 году - «Светотехнику» из Саранска. Больше всего матчей в составе «Иртыша» провел Владимир Арайс - 481. Лучший бомбардир команды за все годы - Марат Мулашев (117 мячей).

С момента составления списков лучших футболистов СССР в него входили омичи: В. Вебер (1960 г.), Г. Феоктистов (1960 г.), 3. Билень (1968 г.), В. Иванов (1968 г.), Н. Быков (1970 г.), Ю. Корюков (1976 г.), В. Березнов (1981 г.), В. Арайс (1983 г.), А. Черкасов (1983 г.). В списки лучших тренеров России 1981 и 1983 гг. входил К. А. Шперлинг, работающий довольно успешно в те годы в «Иртыше».

Стоит отметить, что прошлый сезон футбольный клуб «Иртыш» провел под эгидой столетия футбола в Омске. Известный омский журналист и автор книг Владимир Сокуров выпустил, приуроченную к юбилею, книгу «От «Якоря» до «Иртыша». Но к сожалению, «Иртыш» не продемонстрировал той игры которую от любимой команды ждали болельщики и с треском вылетел из первого дивизиона. Жаль, но праздник получился грустный…

Сегодня футбольный клуб «Иртыш» выступает в первенстве России по футболу во втором дивизионе зоны Восток. В штат клуба, по состоянию на 20 апреля 2011 года (дата подачи официальной заявки клуба) значатся 12 административных единиц: президент, спортивно-технический директор/помощник президента по безопасности, главный тренер, начальник команды, старший тренер, два тренера, администратор, врач, массажист, видеооператор, руководитель пресс-службы, в составе клуба - 28 футболистов.

2.2. Динамика информационных сообщений о деятельности

футбольного клуба «Иртыш» в СМИ г.Омска

Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) - отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

  • Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.);
  • Сохранение найденного материала;
  • Фильтрация и категоризация;
  • Передача собранного материала для дальнейшего анализа.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт, дайджест. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Медиалогия или Интегрум, а также интернет-поисковики.


Для исследования сложившегося имиджа футбольного клуба «Иртыш» нами было выбрано четыре самых популярных и чаще всего цитируемых средств массовой информации региона. Выбор СМИ нами определялся с учетом относительной непредвзятости/нейтральности взгляда журналистов на имидж клуба («Спортивная газета»), возможности влияния материалов на достаточно широкую и заинтересованную в спорте аудиторию (Интернет сайт «Омский спорт», телеканал «Антенна-7»), а также возможности влияния материалов на аудиторию не спортивных СМИ («Новое обозрение»). На данные источники приходится самый большой обхват аудитории Омской области.

Динамика информационных сообщений

на Интернет-сайте «Омский спорт»

До начала футбольного сезона на сайте «Омский спорт» с разной периодичностью фигурировали различные сообщения относительно футбольного клуба «Иртыш». После старта футбольного первенства 2010 года на сайте резко возросла динамика информационных сообщений про «Иртыш». По итогам первого тура на этом Интернет-ресурсе был выложен видео обзор первого матча, послематчевое интервью с главным тренером, игроками и отчет о прошедшей игре. Далее последовали другие новости из команды – представление новичков футбольного клуба, задачи на сезон, интервью с болельщиками клуба. На протяжении всего сезона наблюдалась стабильная динамика размещения информации на сайте – 3-4 новости в день. Типичное размещение информации о клубе можно рассмотреть на примере одного месяца, в частности апреля 2010 года (рис.1)

Рис. 1. Динамика информационных сообщений

на Интернет-сайте «Омский спорт» (кол-во).

Особое внимание заслуживает завершающая стадия первенства России. Когда «Иртыш» уже потерял шансы на сохранение места в первом дивизионе, «Омский спорт» стал подводить итоги сезона. Отдельно стоит отметить новостную ленту за 5 ноября (самое большое количество информационных сообщений про «Иртыш»). В этот день на Интернет-сайте было размещено 6 новостных сообщений, 5 из которых были про «Иртыш». В частности была размещена аналитическая статья: «Иртыш» выступил в свою силу», в которой ветераны омского футбола подводят итоги матчей «Иртыша».

Таким образом, за календарный сезон Интернет-ресурс «Омский спорт» опубликовал 254 информационных сообщения, касающихся выступления «Иртыша» в первенстве России 2010 года.

Помимо подсчета количества информационных сообщений, нами анализировалось и их содержание (рис.2). В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории :