Файл: «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ИРТЫШ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация);
  • Послематчевые пресс-конференции;
  • сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров;
  • видео обзор лучших моментов игровых туров.

Рис. 2. Содержание информационных сообщений на Интернет-сайте «Омский спорт» (кол-во)

Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация); 2 – послематчевые пресс-конференции; 3 – сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; 4 – видео обзор лучших моментов игровых туров.

Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация) упоминаются в новостных подборках 97 раза, послематчевые пресс-конференции упоминаются в новостных подборках 40 раз, сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров – 77 раз, сообщения, связанные с видео-конференциями и лучшими моментами игровых туров 40 раз.

Большую часть содержания информационных сообщений составило обсуждение успехов-неудач футбольного клуба «Иртыш».

Динамика информационных сообщений

в «Спортивной газете»

«Спортивная газета» еще задолго до старта сезона создала специальную рубрику, посвященную выступлению «Иртыша» в первом дивизионе. Журналисты издания в среднем перед началом сезона готовили одну газетную полосу, размещая на ней информацию, связанную с предсезонными сборами и контрольными матчами соперников «Иртыша», а также последние новости омского клуба. После старта футбольного клуба «Иртыш» в чемпионате страны в первом дивизионе «Спортивная газета» расширила свою рубрику, отдав освещению матчей омичей две газетные страницы. Очень часто упоминание о команде выносилось на первую полосу (рис. 3).

Рис. 3. Динамика информационных сообщений

в «Спортивной газете»(кол-во)

Также стоит отметить, что «Спортивная газета» в течение всего сезона проводила специальный проект – «Кубок Легенд» посвященный выступлению «Иртыша» в первом дивизионе. В этом конкурсе известные омские спортсмены и главный редактор «Спортивной газеты» (Елена Серикова, Алексей Тищенко, Александр Фабрициус, Александр Пушница, Олег Райтович) соревновались в прогнозах на матчи с участием «Иртыша» с легендарными омскими футболистами – ветеранами нашего клуба (Вячеслав Карташов, Шамиль Багизаев, Виктор Ледовских, Владимир Сизонтов, Андрей Засимов). Таким образом, всего «Спортивная газета» опубликовала 282 информационных сообщений, касающихся выступлению футбольного клуба «Иртыш» в первом российском футбольном дивизионе (рис. 3).


Кроме подсчета количества информационных сообщений, нами также анализировалось и их содержание. В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории:

  • информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей).
  • Представление новичков клуба и интервью с игроками.
  • Новостной обзор соперников «Иртыша».
  • Превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш».
  • Конкурс прогнозов - «Кубок Легенд».
  • Аналитические статьи.
  • Статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба).

Рис. 4. Содержание информационных сообщений в «Спортивной газете».

Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей); 2 – представление новичков клуба и интервью с игроками; 3 – новостной обзор соперников «Иртыша»; 4 – превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш»; 5 - конкурс прогнозов - «Кубок Легенд»; 6 - аналитические статьи; 7 - статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба).

Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей) - 32 раза, представление новичков клуба - 10 раз, новостной обзор соперников «Иртыша» - 24, превью домашних матчей футбольного клуба «Иртыш» - 22, конкурс прогнозов - «Кубок Легенд» - 41, аналитические статьи – 84, статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба) – 52 (рис 4).

Динамика информационных сообщений

на телеканале «Антенна-7»

Телеканал всегда уделял большое внимание футболу, как виду спорта и футбольному клубу «Иртыш» в частности. Сетку вещания спортивных новостей «Анетнны-7» можно по популярности условно разделить на пять категорий.

1. Хоккей («Авангард»)

2. Баскетбол («Нефтяник»)

3. Волейбол («Омичка»)

4. Футбол («Иртыш»)

5. Другие спортивные события, происходящие в Омской области.

Как мы видим, футболу уделяется достаточное количество эфирного времени, но в целом по популярности он уступает хоккею, баскетболу и волейболу. Это связано, прежде всего, с низкими результатами выступления «Иртыша» в первом дивизионе, а также с неоднократным запретом игрокам клуба на общение с журналистами в прошлом сезоне (рис 5).


В чемпионате 2010 года корреспонденты «Антенны-7» делали новостные сюжеты по итогам всех матчей футбольного клуба в чемпионате России.

Рис 5. Динамика информационных сообщений

на телеканале «Антенна-7» (кол-во)

После завершения первенства на телеканале вышла в свет аналитическая программа «В Город» посвященная успехам и неудачам омского клуба в минувшем чемпионате. Всего же журналисты «Антенны-7» подготовили 65 сюжетов про выступление футбольного клуба «Иртыш» в чемпионате России 2010 года.

Динамика информационных сообщений

в газете «Новое обозрение»

Общеполитическая газета - традиционно вела свою спортивную страничку, которая в основном состояла из двух частей: новости хоккея и футбола. После старта футбольного первенства 2010 года издание продолжило следить за последними новостями из жизни омского футбола и ФК «Иртыш» в частности. Спортивные корреспонденты «Нового обозрения» подготовили 10 информационных сообщения по итогам 13 календарных туров футбольного первенства (с 27 марта по 2 июня, рис 6.).

Рис. 6. Динамика информационных сообщений

в газете «Новое обозрение» (кол-во)

В дальнейшем, в связи со сменой руководства издания, интерес к футболу и, в частности, к спорту в «Новом обозрении» прекратился. Спортивная рубрика была реорганизована и публикации про «Иртыш» со 2 июня прекратились.

Характер информационных сообщений данного издания не целесообразно классифицировать по категориям, так как 100 % публикаций это отчеты.

2.3. Практические рекомендации по улучшению качества имиджевой политики футбольного клуба «Иртыш».

В середине 80-х годов «Иртыш» был настоящим брендом заходящей эпохи советского реализма. На матчи с участием любимой команды собиралось по 18-20 тысяч зрителей, хотя стадион вмещал лишь 17 тысяч. Толпа в буквальном смысле врывалась на стадион, снимая с петель двери. Но в последние годы интерес к команде фактически исчез. К примеру, на последний домашний матч с новосибирской «Сибирью» пришло всего лишь 500 болельщиков.

1. Футбольный клуб «Иртыш» нуждается в разработке устойчивой политики системы менеджмента качества клуба.

Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта - это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни – хорошего качества. Следовательно, если в футбольном клубе «Иртыш» появится система менеджмента, то целевые показатели будут достигнуты.


2. Администрация клуба должна ставить перед тренерским штабом четкие стратегические и тактические цели и задачи на текущий сезон/дальнейшие сезоны.

Только постановка конкретных задач на сезон может способствовать улучшению турнирного положения футбольного клуба «Иртыш» в чемпионате России. Для этого нужно разработать стратегию поэтапного развития футбольного клуба «Иртыш» на несколько лет вперед. В последствии данная программа может значительно повлиять на становление футбольного клуба «Иртыш», как одного из брендов города Омска и российского футбола в целом.

3. PR-отдел в с согласования руководства клуба должен разработать плановую рекламную кампанию, с четкими критериями ее эффективности.

Рекламная кампания - осуществляет комплекс тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени и целевую аудиторию. Данный комплекс мероприятий поможет повысить интерес к футбольному клубу «Иртыш» и привлечет внимание болельщиков на стадион. Так как в последние годы прослеживается неблагоприятная тенденция посещения матчей главной команды города. К примеру, на недавних играх футбольного клуба «Иртыш» присутствовало, по официальным данным 1000 человек.

4. Специалистам PR-отдела необходимо разрабатывать специальные промо-акции.

Воздействие на аудиторию может быть информационное: визуально ознакомить аудиторию с продуктом или услугой, например, распространять флайера на ближайший матч футбольного клуба «Иртыш». Также промо-акция может быть стимулирующая: болельщик может бесплатно получить дополнительный продукт при условии покупки определенного количества продукта, то есть получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Например, при покупке билета на очередной матч футбольного клуба «Иртыш» болельщик получает в подарок официальную программку на игру «Иртыша».

5. Руководство и PR-отдел клуба должны инициировать создание специальной тематической программы на региональном телевидении.

Изучая деятельность ведущих футбольных клубов мира, мы пришли к выводу, что их целевая аудитория во многом сформировалась благодаря появлению в сетке вещания телеканалов специализированных футбольных телепередач. В истории телевидения Омска есть опыт вещания «Омского спортивного канала», одной из рубрик которого была программа «Наш футбол», информирующая о последних событиях из жизни футбольного клуба «Иртыш». В связи с финансовыми проблемами, ОСК прекратил свое существование, а телепрограмма была реорганизована. Возобновление ее вещания во многом будет способствовать развитию футбольного клуба «Иртыш». В будущем можно сделать постоянную рубрику и на одной из радиостанций города: «Сибирь», «Серебряный дождь», «Эхо Москвы в Омске», например: «Спорт с…» (как вариант - Алексеем Сапаевым, капитаном «Иртыша»).


6. Оперативное оповещение СМИ о последних новостях в команде по средствам всемирной сети Интернет.

Интернет-рассылка приглашений на матчи «Иртыш», а также пресс-релизы по итогам встречи всколыхнет интерес пишущих изданий по освещению событий, связанных с деятельностью футбольного клуба «Иртыш». К примеру, баскетбольный клуб «Нефтяник», на протяжении двух сезонов успешно пользуется данной опцией, что позволяет привлечь на игры команды все омские телеканалы и около десятка различных пишущих СМИ. На матчах «Иртыша», как правило, присутствуют единицы из представителей СМИ. Подтверждением этому свидетельствует недавняя послематчевая пресс-конференция с участием главного тренера футбольного клуба «Иртыш», на которой присутствовали только работники клуба.

7. Разработка и производство сувенирной продукции.

Рекламные сувениры и сувенирная продукция с вышитым логотипом – это простой и сравнительно недорогой способ рекламы футбольного клуба «Иртыш».

Сувенирная продукция с логотипом не раздражает, а вызывает лишь позитивные эмоции, ведь получать подарки, сувениры всегда приятно! Подарок от лица футбольного клуба «Иртыш» к юбилею, Новому году, Дню рождению является хорошим тоном в межкорпоративных отношениях, позитивно влияет на имидж клуба.

Перечень возможной сувенирной продукции: флажки, полотенца, шарфы, пледы, головные уборы, футболки, рубашки, вымпелы, подушки с вышивкой, портреты, брелки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. В прошлом сезоне футбольный клуб предпринял попытку изготовления сувенирной продукции, но подобное явление носило лишь стихийный характер.

8. Выпуск информационно-справочной литературы футбольного клуба «Иртыш».

В последний раз календарь-справочник футбольный клуб «Иртыш» выпускал перед спортивным сезоном 2009 года. Это вызвало всплеск болельщицкого интереса к команде. 300 выпущенных экземпляров справочника распространились в короткие сроки. В целом же у футбольного клуба «Иртыш» есть славные традиции по выпуску всевозможной справочной литературы. Работы легендарного омского футбольного статистика Юрия Реснянского не раз завоевывали первые места на всесоюзных конкурсах и пользовались громадной популярностью среди болельщиков команды. Думается, что систематизация славных традиций прошлого сделает огромное влияние на становление имиджа футбольного клуба «Иртыш».

9. Поддержание контакта с ветеранами омского футбола.