Файл: «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ИРТЫШ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из проблем футбольного клуба «Иртыш» остается недостаточное внимание, оказываемое ветеранам омского футбола. Поздравление на Новый год или другой праздник, вот, пожалуй, и все что делается для людей отдавших много лет развитию футбола в Омске. Рекомендуем выделить ветеранам омского футбола отдельный сектор на стадионе, а также создать рубрику, посвященную бывшим игрокам «Иртыша» на официальном сайте клуба.

10. Модернизация официального сайта клуба.

Официальный Интернет–сайт футбольного клуба «Иртыш», является, прежде всего, лицом клуба, поэтому он должен соответствовать требованиям конкурентоспособности. Необходимо разработать современный интерфейс, который наполнить актуальным содержанием (состав команды, Состав руководителей клуба, календарь турнира, анонсы матчей). Новое руководство клуба обещало болельщикам перед началом сезона представить полноценный и конкурентоспособный Интернет-ресурс.

11. Организовать фанатский клуб.

Уже не один сезон болельщики футбольного клуба «Иртыш» обращаются в различные инстанции с просьбой создать в городе Омске клуб посвященный футбольному клубу «Иртыш», в котором бы болельщики команды могли смотреть игры, обмениваться мнениями об игре «Иртыша», да и просто проводить свой досуг. Создание такого клуба принесло бы прибыль команде, за счет продажи атрибутики и различного справочного материала. Создание фанатского клуба по интересам значительно повысило бы интерес к футбольному клубу «Иртыш» со стороны болельщиков, спонсоров и городских властей.

12. Согласовать работу полиции и торговых павильонов внутри стадиона.

По уставу проведения спортивных мероприятий на территории спорткомплекса «Красная звезда» болельщикам запрещается проносить на территорию стадиона напитки в любой таре, а также продукты питания. Нарушители, как правило, выдворяются сотрудниками полиции за пределы стадиона, а продукты питания забираются. Абсурдность ситуации в том, что в жаркий летний день не многие болельщики могут провести два тайма по 45 минут без глотка воды. Многие любители футбола в знак протеста существующей системе не ходят на матчи «Иртыша». Исправить ситуацию может создание на территории стадиона, во время игры футбольного клуба «Иртыша» специализированных пунктов питания или так называемых «летних кафе», чтобы болельщики смогли перекусить и одновременно посмотреть футбол.

13. Привлечение внимания спонсоров.


В российских условиях, где спонсорские отчисления играют для футбольных клубов значительно более существенную роль, чем другие источники доходов, проблема благоприятности имиджа клуба в глазах спонсоров имеет первостепенное значение. Ведь от него зависит само существование клуба. Для клуба важна репутация в глазах официальных партнеров, с которым клуб непрерывно взаимодействует – это Российский футбольный союз, Футбольная национальная лига, потенциально готовые софинансировать расходы «Иртыша». Также первостепенная задача, которая должна быть поставлена перед руководством футбольного клуба «Иртыш», для создания положительного имиджа – это привлечение спонсоров и инвесторов из числа коммерческих организаций города, без которых клуб фактически может лишится профессионального статуса.

14. Разработка талисмана клуба.

Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, «ястреб» - талисман хоккейного клуба «Авангард»). Люди в костюмах маскотов активно используются самыми различными спортивными командами, особенно североамериканскими. Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых маскотов в США является «Филли Фанатик» - талисман бейсбольной команды «Филадельфия Филлиз». Поэтому создание талисмана для футбольного клуба «Иртыш» значительно повысит интерес к команде со стороны различных компаний, которые могут стать потенциальными спонсорами футбольного клуба «Иртыш».

15. Разработка гимна клуба.

Также как и талисман – гимн является произведением, которое составляет корпоративную культуру. Использование гимна позволяет внести в корпоративные события эмоциональный и идеологический заряд, влияющий на формирование мыслей и настроений коллектива. К примеру, гимн футбольного клуба «Ливерпуль» You’ll Never Walk Alone - название песни, ставшей самым известным в мире гимном футбольной команды. Смысл фразы в переводе на русский язык — «Ты никогда не будешь один». Гимн болельщиков «Ливерпуля», исполняется на стадионе за несколько минут до стартового свистка и перед сигналом об окончании матча. Слова You’ll Never Walk Alone появились на эмблеме клуба, а также были нанесены на Ворота Шенкли, ведущие на стадион «Энфилд Роуд» (Домашняя арена «Ливерпуля»). Появление этой песни в арсенале болельщиков футбольного клуба «Ливерпуль» способствовали значительным успехам команды на внутренней и международной арене.

16. Планирование ценовой политики на билеты домашних матчей клуба «Иртыш».


Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Одной из проблем футбольного клуба «Иртыш» является отсутствие четкой системы на билетную продукцию на матчи команды. Сегодня, когда «Иртыш» участвует во второй лиге стоимость билета для всех единая – 100 рублей. Для сравнения – это самая высокая цена на контрольные марки во втором дивизионе, зона «Восток». К примеру, в Кемерово домашние матчи местного «Кузбасса» можно посмотреть всего за 20 рублей, а в Красноярске, чей «Енисей» играет в первой российской лиге билет стоит 70 рублей, а для пенсионеров и школьников цена прохода на стадион составляет 10 рублей. В Санкт-Петербурге «Зенит», в сезоне 2010/2011 участвуя в Лиге чемпионов продавал билеты на матчи самого престижного европейского футбольного турнира в один из секторов за 70 рублей. Поэтому чтобы повысить зрительский интерес к футбольному клубу «Иртыш» стоит установить приемлемую для болельщиков стоимость билетов на матчи, а также установить ценовую политику для различных возрастных и социальных категорий. Целесообразным, по-нашему мнению, будет и создание единого абонементного пропуска на все домашние матчи футбольного клуба «Иртыш».

17. Трансляции матчей «Иртыша».

В 1980-1990-хх годах домашние матчи «Иртыша» со стадиона «Красная Звезда» активно транслировали ГТРК «Иртыш» и телеканал «СТВ-3». В последнее десятилетие матчи омской команды в телеэфире не показывались ни разу. Поэтому для создания необходимой целевой аудитории предлагается создание трансляций матчей футбольного клуба «Иртыш», это существенно поднимет рейтинг клуба в городе Омске и привлечет новых болельщиков на стадион.

18. Условия для работы прессы.

Ложа прессы должна находиться на крытом участке трибуны, с хорошим обзором поля со всех мест. В ложе прессы должно быть достаточное количество мест, оборудованных столами. Рекомендуется перед началом каждого матча выдавать представителям прессы стартовые протоколы. Некоторые места должны быть оборудованы розетками для телефонов, компьютеров и зоной беспроводного Wi-Fi интернета. Также нужно предусмотреть дополнительные места для фотографов и журналистов из других городов. Подобная практика существует в Екатеринбурге, где для СМИ из других городов создана ложа прессы «Б». Некоторые места в ложе могут быть зарезервированы за определенными представителями прессы.

ВЫВОДЫ

1. В результате исследования были определены понятие, имидж организации, условия продвижения имиджа организации, имидж спорторганизации на примере футбольного клуба, а также особенности продвижения спортивной организации на примере футбольного клуба. Был проведен теоретический анализ имиджевых характеристик организации. В частности критерием, определяющим успешность и эффективность прохождения каждого этапа развития компании, является адекватность имиджевой политики. Чтобы обеспечить данное условие, необходимо решение следующих основных задач (затрагивающих именно сферу имиджа) внутри компании, таких как: разработка и определение срочных и долгосрочных целей и планов деятельности компании, мониторинг рынка с последующим выделением необходимых сегментов, разработка логотипа и товарного знака, грамотный подбор и расстановка кадров в соответствии с занимаемыми ими должностями.


2. В ходе проведенного исследования была выявлена специфика формирования и стратегии продвижения имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба. Определено, что имидж в спортивной (футбольной) индустрии имеет свою специфику, несравнимо отличающуюся от других областей. Но, как и в любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее. Как правило, отдав свои симпатии какому либо футбольному клубу, потребитель (болельщик) останется верен ему долгие годы. Причиной же, способной разрушить эту приверженность может стать отношение самого футбольного клуба к этому болельщику. Поэтому формирование положительной репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной – это выгодное вложение средств, которое в будущем обернется в достойную награду.

3. Был изучен имидж футбольного клуба «Иртыш» в зеркале региональных СМИ. Для исследования сложившегося имиджа футбольного клуба «Иртыш» нами было выбрано четыре самых популярных и чаще всего цитируемых средств массовой информации региона. Выбор СМИ нами определялся с учетом относительной непредвзятости/нейтральности взгляда журналистов на имидж клуба («Спортивная газета»), возможности влияния материалов на достаточно широкую и заинтересованную в спорте аудиторию (Интернет сайт «Омский спорт», телеканал «Антенна-7»), а также возможности влияния материалов на аудиторию не спортивных СМИ («Новое обозрение»). На данные источники приходится самый большой обхват аудитории Омской области.

4. Для изучения имиджа футбольного клуба «Иртыш» проведен мониториг СМИ в котором кроме подсчета информационных сообщений анализировалась и их содержание. Интернет-сайт «Омский спорт» исследовался по следующим параметрам: информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация); послематчевые пресс-конференции; сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; видео обзор лучших моментов игровых туров. В спортивной газете мониторинг проводился по следующим категориям: информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей); представление новичков клуба и интервью с игроками; новостной обзор соперников «Иртыша»; превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш»; конкурс прогнозов - «Кубок Легенд»; аналитические статьи; статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба). Характер информационных сообщений телеканала «Антенна-7» и еженедельного издания «Новое обозрение» не целесообразно классифицировать по категориям, так как 100 % публикаций это сюжеты/отчеты соответственно.


5. На основании результатов исследования работы пресс-службы футбольного клуба «Иртыш» были разработаны практические рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности пресс-службы футбольного клуба «Иртыш», в частности: футбольный клуб «Иртыш» нуждается в разработке устойчивой политики системы менеджмента качества клуба. Администрация клуба должна ставить перед тренерским штабом четкие стратегические и тактические цели и задачи на текущий сезон/дальнейшие сезоны. PR-отдел в с согласования руководства клуба должен разработать плановую рекламную кампанию, с четкими критериями ее эффективности. Специалистам PR-отдела необходимо разрабатывать специальные промо-акции. Руководство и PR-отдел клуба должны инициировать создание специальной тематической программы на региональном телевидении. Пресс-служба должна оперативно оповещать СМИ о последних новостях в команде по средствам всемирной сети Интернет. Стоит наладить разработку и производство сувенирной продукции, а также выпуск информационно-справочной литературы футбольного клуба «Иртыш» и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азарова, Л.В., Гусева, Н.В., Иванова, К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях / Л.В. Азарова, Н.В. Гусева, К.А. Иванова. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. – 155 с.

2. Азеев, С. Использование спортивных мероприятий для продвижения коммерческих компаний, или выгодно ли становиться спортивным спонсором? / С. Азеев // Publicity. – 2006. – №2(2). – С. 13-17.

3. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- Маркетинг,2010,№ 1. – с. 50-53.

4. Беленкова А.А. PRостой пиар, - М.: «НТ Пресс» ,2006 г.- 256 стр.

5. Бернейс Э, Пропаганда/ Бернейс Э// Hippo Publishing LT. – 2010. - страниц 176.

6. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – / Пер. с англ. – М.: Модино-пресс, 1990. – 202 с.

7. Быкова, Н. Спонсорство – эффективный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н. Быкова // Publicity. – 2006. – №2(2). – С. 32-35.

8. «Великие клубы», № 12 (36), 2008.

9. Вороной А. А., Манько П. М. Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 3 (69). - С. 194-205.

10. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов. – М.: Кнорус, 2009 – 224 с.

11. Горкина, М., Мамонтов, А., Манн, И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR / М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 240 с.

12. Грей А. Альманах спортивной статистики - 1950-2000/ Грей А. – М.: НвБ. – 2001.