Файл: Информационные системы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– планирование;

– контроля и анализа;

– учет;

– регулирования.

Планированием называют управленческую функцию, обеспечивающую формирование планов, по которым будет организовываться функционирование объекта управления.

По традиции выделяют:[3]

– летнее (1 год);

– перспективное (5 - 10 лет);

– оперативное (декада, сутки, неделя, месяц) планирование.

Учет, контроль, анализ – это функции, обеспечивающие получение информации о состоянии системы управления за определенный временной промежуток, определения причины и факта отклонения состояния объекта менеджмента от его планируемого поведения или состояния, а также расчет размеров данного отклонения.

Весь учет ведется непосредственно по показателям плана по выбранному диапазону планирования (то есть, оперативный, среднесрочный и другие).

Регулирование управления – это специальная функция, которая обеспечивает сравнение фактических и планируемых показателей функционирования каждого объекта управления и непосредственную реализацию необходимых управляющих средств при наличии разного рода отклонений от запланированных в указанном диапазоне. Согласно выделенных подсистем функционирования и с учетом требований по управлении определяется весь состав задач для функциональных подсистем ИС.

Выбор и непосредственное обоснование состава всех функциональных задач является одним с самих важных элементов разработки информационных систем.

Выполнение анализа функциональных задач также показывает, что они реализуются по-разному в условиях при применении информационных систем.

Но одна и та же задача может решаться (реализована) различными математическими методами, алгоритмами и моделями. Иногда эту функциональную компоненту называют подсистемою математического обеспечения.

Среди других вариантов реализации является, также лучший, обусловлен новыми возможностями вычислительной системы или же системы обработки информации в целом

В современных ИС автоматизации проектирования ИС входит в состав банков алгоритмов и моделей из которых при непосредственной разработке ИС выбираются самые эффективные для конкретного объекта для управления.[4]

Самая основная функция системы для обработки данных – реализация таких операций:

– сбор, перенос и регистрация информации непосредственно на машинные носители;

– процесс передачи информации в места обработки или хранения;

– ввод информации непосредственно в. ЭВМ, контроль за вводом и компоновкой информации в памяти ПК;


– создание и ведение информационной базы;

– обработки разной информации на. ЭВМ (корректировка, выборка, накопление, сортировка, арифметические и логические обработки) для реализации функциональных задач системы (или конкретной подсистемы) управления объектом;

– вывод данных в виде табуляграмм, сигналов для прямого управления многими технологическими процессами, видеограмм, информации для связи с иными системами;

– организация, управление (или администрирование) вычислительным процессом (к примеру, планирование, учет, анализ вычислений в локальных или же глобальных вычислительных сетях контроля).

2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОСЕРВИСА

2.1. Описание предметной области

В настоящее время информационные системы широко применяются во многих отраслях жизнедеятельности человека. Различные учреждения в своей работе не могут обойтись без использования персональных компьютеров, которые заменяют с успехом рутинную работу, которая выполнялась ранее вручную, в бумажном виде, повышая эффективность и автоматизацию работы любого учреждения.

Сфера предоставления услуг в нынешнее время является важнейшей отраслью народного хозяйства, призванной удовлетворить индивидуальные потребности и запросы населения страны в разных видах услуг. Сфера услуг как сектор экономической деятельности представляется совокупностью организаций, которые имеют цель – оказание различных платных услуг по заказам населения.

Рассматриваемая сфера услуг решает очень важное социально-экономические задания и их значения в жизни общества стремительно возрастает. Одним из видов услуг, что предоставляются населению, являются услуги автомобильного комплекса или автосервиса.

Предлагаемая информационная система реализует информационно-справочную программу, которая предназначена для автоматизации учета принятия заказов по ремонту автомобилей, а также проводит учет стоимости выполненных работ. Приложение способствует вводу, редактированию и просмотру содержимого базы данных, а также отвечает на запросы пользователей и составляет заказ-наряд на предоставления услуг.

Рассматриваемая информационная система предназначена для применения на автомобильных комплексах. Она является легкой в обращении, позволяет осуществлять хранение большого количество сведений в единой базе данных, экономит за счет автоматизации процессов рабочее время сотрудников автосервиса. Поэтому разрабатываемая программа существенно упростит работу любого автомобильного комплекса.


Рассмотрим предметную область, для которой будет создана информационная система.

Полное наименование организации: компания "RayCar".

Организационно-правовая форма деятельности: общество с ограниченной ответственностью.

Коллектив автомобильного комплекса качественно, в срок выполняет заказы по ремонту автомобилей, с каждым клиентом ведет индивидуальную работу.

Разрабатываемая система должна обеспечивать автоматизацию и выполнение следующих бизнес-функций:

    • Ввод данных в справочники системы:
      • регистрация клиентов, их автомобилей;
      • ввод информации о сотрудниках автомобильного комплекса;
      • ввод информации о видах ремонта автомобилей и их стоимости;
      • ввод данных в каталог запчастей и другие.
    • Обеспечение возможности формирования отчета по выполненным работам для конкретного клиента.
    • Обеспечение возможности просмотра данных о конкретном автомобиле, их редактирование.
    • Обеспечение возможности просмотра данных о конкретном заказе-наряде.
    • Возможность экспорта и импорта информации в электронные таблицы Excel для создания отчетности (средствами СУБД Access).

Прием заказов от клиентов – это первая стадия процесса оказания услуг. Она включает определение необходимого состава услуги. При этом выполняется ряд операций, которые значительно влияют на дальнейший процесс работы мастеров автосервиса (например: выявление дефектов автомобиля подлежащего ремонту или диагностики).

Следующая стадия – непосредственное производство (выполнение ремонта), организация которого определяется характером выполняемых услуг мастерами.

Заключительная стадия данного процесса оказания услуг – реализация заказов, то есть доведение результата услуг до потребителя. Одной из главных особенностей, присущих организациям сферы обслуживания является то, что они имеют контакт непосредственно с потребителем при осуществлении услуг, то есть в процессе деятельности осуществляют вместе с производственными и торговые функции.

Взаимоотношения автомобильных комплексов, оказывающих платные услуги, и клиентов в процессе обслуживания, регулируются специальными правилами предоставления услуг, что определяют порядок оформления и приема заказов, их исполнения, расчетов с заказчиками и имущественную ответственность как автосервиса, так и клиентов.

Заказы на услуги оформляются путем формирования специальных документов – заказ-нарядов, общий пример которого показан на рисунке 4.


Автомобильный комплекс RayCar предоставляет следующие услуги по ремонту автомобилей:

– ремонт тормозной системы (замена тормозных колодок, замена тормозных суппортов, замена главного цилиндра, замена тормозных шлангов, диагностика и прокачка тормозной системы автомобиля и другие);

– ремонт системы охлаждения (замена радиатора охлаждения двигателя, замена помпы охлаждения ДВС, замена термостата, замена верхнего патрубка радиатора охлаждения ДВС, замена расширительного бочка и другие);

Рисунок 4 – Образец бланка заказ-наряда

– ремонт передней подвески (замена передних подшипников ступицы, замена внутренней гранаты, замена наружной гранаты, замена подвесного подшипника, замена рулевых тяг и другие);

– ремонт задней подвески (замена задних подшипников ступицы, замена задних амортизаторов, замена задних верхних опор амортизаторов, замена задних стоек стабилизатора, замена задних втулок стабилизатора и другие);

– ремонт моторного отсека (замена свечей зажигания, замена высоковольтных свечных проводов, замена катушки зажигания, замена ремня генератора, замена ремня кондиционера и другие);

– услуги электрика (замена лампочки, замена бокового указателя поворота, замена плафона освещения салона, замена лампочек противотуманных фар, замена противотуманной фары, замена рычага переключения стеклоочистителя и другие);

– ремонт кузовной части (замена стеклоподъемника, замена троса открытия двери, замена замка двери, замена замка багажника, замена замка капота, замена троса капота, замена бокового стекла и другие).

Для обеспечения корректной работы автомобильного транспорта нужно не только повседневное наблюдение (смазка, осмотр и т.д.), но и сезонное проведение ремонта агрегатов. Неравномерность снашивания некоторых деталей и узлов, входящих в состав автомобиля, потребовала разработки системы планово-предупредительной диагностики. Система технического обслуживания автомобилей является планово-предупредительной. Все работы, которые предусмотренные для каждого обслуживания – обязательны к выполнению. Такая система способствует постоянной поддержке автомобиля и прицепа в работоспособном виде, предупреждению неисправностей и отказов, снижению расхода смазочных материалов и топлива, уменьшению интенсивности износа деталей, повышению безопасности и надежности в эксплуатации автомобилей.

Крепежные, заправочные, регулировочные, смазочные и электротехнические работы, которые проводятся в предусмотренные обслуживанием сроки, позволяют обеспечивать нормальные условия работы всех механизмов и систем автомобиля.


Техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием, которое проводится в плановом порядке через некоторое время работы или пробег. Периодичность технического обслуживания устанавливают по выполненному пробегу в км. с учетом условий эксплуатации автомобиля.

Ремонт подвижного состава транспорта предназначен для восстановления и поддержания работы автомобилей, устранения неисправностей и отказов, возникших в работе и выявленных при обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, так и по плану (после определенного пробега или времени агрегатов).

Существует такие виды ремонта: текущий и капитальный. Первый, в свою очередь, делится на малый, средний, и текущее обслуживание. Капитальный ремонт выполняют на специализированных комплексах, текущий – на автосервисах или станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт включает сборочные, контрольно-диагностические, регулировочные, механические, слесарные, медницкие, обойные, электротехнические, жестяницкие, малярные, шинo-ремонтные и другие работы. Ремонтные работы выполняют по определенным агрегатам, а также по автомобилю в целом. При этом ремонте агрегат разбирают полностью, выявляют дефекты, заменяют или восстанавливают отдельные детали, потом собирают, регулируют, испытывают.

Текущим ремонтом считается ремонт, при котором агрегат нужно разбирать лишь частично, а заменяются и восстанавливаются только части, у которых срок службы равен межремонтному периоду. Такой ремонт осуществляется без снятия ремонтируемого агрегата с фундамента. Средний текущий ремонт отличен от малого только объемом ремонтных работ. Межремонтное (текущее) обслуживание сводится к периодическому (повседневному, еженедельному) наблюдению за состоянием агрегатов и устранению некоторых мелких неисправностей.

Рассмотрим организационную структуру автомобильного комплекса «RayCar» (рисунок 5):

Рисунок 5 – Организационная структура автомобильного комплекса RayCar

Директор автомобильного комплекса осуществляет руководство работой автосервиса. Под его руководством принимаются все управленческие решения: начиная от закупки запчастей и заканчивая подписанием многотысячных контрактов.

Менеджер по работе с клиентами выполняет функции регистрации клиентов, их автомобилей в информационной системе автомобильного комплекса, а также редактирования и добавления информации о заказах, формирование заказ-нарядов и прочие функции.