Файл: Информационные системы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день сложилась ситуация, что во многих отраслях производства и предоставления услуг проводится усовершенствование документооборота, вводятся новые принципы обмена информацией, оптимизируется время выполнения вычислений.

Увеличение круга пользователей, объема и сложности хранимых данных информационных систем привели к широкому спросу на простые и наиболее удобные для понимания пользователей табличных СУБД.

Большое распространение получает автоматизация различных процессов, происходящих в организации. При этом, несмотря на повышение компьютеризации в обществе, в промышленности и секторе предоставления услуг до сих пор не используются средства, которые позволяют хорошо автоматизировать процессы ведения отчетности и документации, предоставления справочной информации и т.д.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения.

Информационное обеспечение автомобильных комплексов (автосервисов) находится на крайне низком уровне. Разработано очень мало программ для регистрации клиентов, хранения данных о марках автомобилей, перечне услуг и их архивации, практически отсутствует в некоторых программных продуктах дружественных интерфейс.

Актуальность работы состоит в разработке информационно-справочной системы автосервиса «RayCar», которая бы отвечала основным требованиям к работе фирмы.

Целью работы является создание разработка ИС для автосервиса.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– провести анализ понятий теории проектирования ИС;

– охарактеризовать деятельность автосервиса;

– описать принципы информационного обеспечения автосервиса;

– рассмотреть создание структуры ИС для автосервиса в СУБД Access;

  • применить другие механизмы и инструменты Access для создания вспомогательных объектов ИС.

Объект исследования теория информационных систем.

Предмет исследования разработка ИС для Автосервиса.

Основные методы исследования: композиция, анализ утверждений, связанных с хранением данных в табличном виде.


Инструментом исследования является система управления базами данных MS Access.

1. ПОНЯНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

1.1. Понятие информационных систем и технологий

Современные фирмы и компании представляют собой очень сложные организационные системы, где отдельные составляющие (основные или оборотные фонды, материальные и трудовые ресурсы и иные компоненты) постоянно изменяются, а также находятся и в сложном взаимодействии непосредственно друг с другом.

Процесс функционирования предприятий и организаций самого различного типа при условиях рыночной экономики часто ставит новые задачи по усовершенствованию управленческой деятельности на базе комплексной автоматизации управления разными технологическими и производственными процессами, трудовыми ресурсами, персоналом [5].

Рыночная экономика часто приводит к возрастанию общего объема и усложнению заданий, решаемых в направлении организации производства, процессов для планирования и анализа, связей с потребителями и поставщиками продукции, финансовой работы, оперативное управление которыми практически невозможно без выполнения организации современной информационной системы (ИС).

Информационная система может предназначаться для обработки информации, а также поддержки процесса принятия самых разных управленческих решений.

Стоит отметить, что она включает в себя:

– совокупность информации;

– разные принципы применения экономико-математических методов;

– технические средства;

– программное и другое обеспечение.

ИС, используемая в управлении, постоянно должна решать все текущие задачи тактического и стратегического планирования, бухгалтерского учета, оперативного управления компанией.

Многие учетные задачи (материального и бухгалтерского учета, налогового планирования и т. д.) могут решаться без дополнительных затрат с помощью вторичной обработки данных для оперативного управления. Весь учет является необходимым и дополнительным средством для контроля. Применяя оперативную информацию, что получена в ходе функционирования любой автоматизированной информационной системы, каждый руководитель может сбалансировать и спланировать ресурсы фирмы:


– материальные;

– кадровые;

– финансовые.

При этом можно просчитать и оценить разные результаты управленческих решений, полностью наладить оперативное управление общей себестоимостью продукции (услуг, товаров), ходом выполнения плана работ, использованием ресурсов и иные показатели.

Применение ИС позволяет [10]:

– значительно повышать степень обоснованности всех принимаемых решений непосредственно за счет выполнения оперативного сбора, обработки и передачи информации;

– выполнять обеспечение своевременности принятия решений по менеджменту организацией;

– добиваться стремительного роста эффективности управления за счет представления необходимой информации в своевременные строки руководителям практически всех уровней управления с единого информационного фонда компании;

– согласовывать решения, что принимаются на различных уровнях менеджмента и в самых разных структурных подразделениях;

– непосредственно за счет информированности разного уровня персонала о текущей ситуации рассматриваемого экономического объекта обеспечивать стремительный рост производительности труда, а также сокращение непроизводственных потерь.

Самой основной составляющей частью каждой автоматизированной информационной системы считается информационная технология (ИТ), непосредственное развитие которой тесно связывается с развитием и работой ИС.

Главной целью ИТ является получение посредством переработки самых первичных данных информации нового качества, на базе которой вырабатываются самые оптимальные управленческие решения.

Такой эффект достигается за счет:

– непосредственной интеграции информации;

– обеспечения ее актуальности или непротиворечивости;

– применения современных технических средств по внедрению и функционированию качественно новых форм поддержки деятельности для аппарата управления.

Основные функции информационных технологий показаны на рисунке 1:

Рисунок 1 – Функции ИТ

Все информационные технологии справляются с существенным увеличением массивов перерабатываемой информации, а также ведет к сокращению суммарных сроков ее ресурсов в менеджменте.

Многие автоматизированные информационные системы считаются для информационной технологии самой основной средой, элементами которой являются способы и средства для преобразования данных.

С другой стороны, информационная технология является специальным процессом, состоящим с четко регламентированных правил и методов выполнения операций с информацией, что циркулирует в ИС, а также зависит и от многих факторов, систематизированных по различным признакам.[20]


По классу решаемых с помощью ИТ задач предметной области выделяют (рисунок 2):

Рисунок 2 – Классификация ИТ по классу решаемых задач

Обеспечивающие решают задачи обработки без непосредственной привязки к предметной области;

Функциональные ИТ реализуют процедуры по обработке информации в конкретной сфере деятельности.

Стоит отметить, что к обеспечивающим информационным технологиям относят:[5]

– ИТ для описания анализа области (CALS);

– ИТ для разработки ПО;

– ИТ для текстовой обработки информации;

– ИТ для работы с базами данных (БД);

– ИТ для работы с данными мультимедиа;

– ИТ для распределенной обработки информации;

– ИТ передачи информации по линиям связи;

– ИТ защиты информации и безопасности.

В прикладных или функциональных ИТ следует выделять такие направления:

– финансовые ИТ;

– офисные ИТ;

– ИТ для бизнес-приложений, что могут обеспечивать рекламу, маркетинг, а также управление персоналом, менеджмент запасами и прочие функции;

– ИТ для выполнения автоматизированного проектирования;

– ИТ для автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами;

– ИТ для автоматизированных систем менеджмента предприятиями;

– ИТ по управления машинами или аппаратами;

– ИТ на медицине;

– ИТ при космических исследованиях;

– ИТ для военного дела;

– ИТ в менеджменте государством и прочее.

По уровню централизации технологического процесса все ИТ в системах менеджмента делят на такие категории:

– централизованные технологии;

– децентрализованные технологии;

– комбинированные технологии.

Централизованные характеризуются тем, что общая обработка и решение основных задач по функционированию производятся в центре всей обработки ИТ (к примеру, центральном сервере), что организована на предприятии или же организации вычислительной сети или в отраслевом, или в территориальном вычислительном центре.

Децентрализованные ИТ основываются только на локальном применении методов вычислительной техники, что установлены на рабочих местах разного рода пользователей для выполнения конкретной задачи специалиста.

Практически все децентрализованные технологии в себе не имеют автоматизированного централизованного хранилища данных, но могут обеспечивать пользователей средствами для коммуникации для обмена информацией между узлами рассматриваемой сети.

Комбинированные технологии часто характеризуются интеграцией многих процессов решения функциональных задач непосредственно на местах с применением совместных БД и концентрацией всей информации в системе в автоматизированном БнД (банк данных).


1.2. Основные компоненты ИС

Практически все разновидности информационных систем вне зависимости от сферы их применения включают в себя одну и ту же совокупность компонентов (рисунок 3).

То есть, это:[5]

– функциональные компоненты;

– компоненты для системы обработки информации;

– организационные компоненты.

Рисунок 3 – Компоненты ИС

Функциональными компонентами является система функций управления, или же полный набор (то есть, комплекс) взаимосвязанных во времени или пространстве работ по менеджменту, необходимых для удовлетворения поставленных перед организацией целей.

Любая сложная функция управления делится на ряд намного мелких задач и доводится до непосредственного их исполнителя.

Именно от того факта, как именно будет выполнено задание отдельным работником и зависит успех выполнения всех конечных задач компании в целом.

Стоит отметить, что таким образом, вся совокупность управленческих воздействий может иметь своим конечным результатом выполнение общих задач, которые стоят перед предприятием, а также к каждому конкретному исполнителю независимо от его положения на службе.

Приведенные положения сильно подчеркивают не только так называемый индивидуальный, а и групповой характер функций менеджмента, а деловой (или практический) результат может образоваться не эпизодически, а в постоянном направлении.

Весь процесс по управлению предприятием сводится или к линейному (административному) управлению предприятием или же его структурным подразделением, либо к функциональному (к примеру, материально-техническое обеспечение, бухгалтерский учет и прочее).

Поэтому итоговую декомпозиция ИС по функциональному признаку заключается в выделении с ее отдельных составных частей, которые называют функциональными подсистемами (ФС) (функциональные модули или бизнес-приложения), которые выполняют систему функций управления.

Каждому функциональному признаку обусловлено назначение некоторой подсистемы, то есть то, для какой именно сферы деятельности она предназначается и каковы ее основные цели, задачи или функции она выполняет.

Все функциональные подсистемы существенно могут зависеть от предметной области (или сферы применения) таких информационных систем.[30]

Выбор итогового состава функциональных задач разных функциональных подсистем управления обычно осуществляется с учетом основных уровней (фаз) управления, а именно: