ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.12.2019
Просмотров: 464
Скачиваний: 3
Коммивояжер – сбытовой посредник, который по поручению продавца, ищет покупателей его товара по имеющимся у него образцам или их описанию.
Комиссионер – посредник, ведущий операции от своего имени, но за счет производителя, он не является собственником продаваемой продукции, так как собственником остается продавец (комитент) до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, а вознаграждение ему выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
КМК (комплекс маркетинговых коммуникаций) – система средств (действий) по установлению и поддержанию прочных и постоянных связей с целевыми сегментами потребителей (реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связь с общественностью).
Коммуникационная политика – 1) система мер и мероприятий по установлению и укреплению связи с потребителями и партнерами по бизнесу; 2) целенаправленное использование комплекса коммуникативных средств (рекламы, СТИС, прямого маркетинга, PR и др.) для организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы фирмы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок.
Комплекс маркетинга («маркетинг-микс») – 1) совокупность факторов (элементов) системы маркетинга, контролируемых и используемых субъектом хозяйствования для достижения целей (товар, цена, продвижение, рынок); 2) концепция “4P”, предложенная Н. Борденом в качестве системы маркетинга: (product, price, promotion, place).
Конкурентоспособность – совокупность характеристик (критериев), обеспечивающая преимущества.
Конкуренция – соперничество, процесс состязания за превосходство (преимущество), внешний побудитель стремления к преимуществу.
Контактная аудитория – группа людей, активно проявляющая интерес к организации или (и) оказывающая влияние на ее способность достижения целей.
Контроль – процесс проверки, оценки и коррекции промежуточных и конечных результатов деятельности.
Контроль маркетинга – это систематическая и непредвзятая проверка, оценка и коррекция процессов в области маркетинга.
Конъюнктура рынка – 1) рыночная ситуация (активность) – влияние взаимодействия спроса и предложения на динамику цены в определенный период времени; 2) состояние рынка, характеризуемое соотношением между спросом и предложением на товары, услуги и другие ценности, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, курсов ценных бумаг, процентных ставок по депозитам и кредитам, другими показателями.
Л
Лизинг – форма сотрудничества по предоставлению (получению) долгосрочной аренды в производственных (сбытовых) целях с сохранением права собственности арендодателя до конца сделки.
Лицензия – 1) документ (разрешение) на право осуществления юридическим лицом хозяйственной деятельности.
Лицензионное соглашение – договор (соглашение) о передаче прав на использование лицензии.
Лицензирование – 1) процесс выдачи государством разрешения на право (предоставление права) субъектам хозяйствования заниматься определенным видом деятельности; 2) форма контроля государством бизнеса.
Логистика – 1) система управления формированием, обработкой, хранением и перемещением потоков материальной и нематериальной продукции, основанная на оптимизации средств и ресурсов; 2) координация перемещения и хранения сырья, полуфабрикатов и готовых изделий с целью минимизации совокупных издержек и коммерческих расходов.
Логотип – графический знак фирмы, позволяющий идентифицировать фирму и (или) ее продукцию, включает графическое изображение, шрифт и (или) комбинацию надписей.
М
Маркетинг – 1) система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребностей на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке; 2) рыночная стратегия управления производством, сбытом, потреблением; 3) теория и практика эффективного управления рыночной деятельностью предприятия по удовлетворению потребностей потребителей с целью получения прибыли.
Маркетинговое исследование – 1) целенаправленный, системный процесс сбора и обработки информации, связанный с решением или предотвращением проблем рыночной деятельности предприятия; 2) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения на основе систематического сбора, отображения и анализа данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинг–микс – комплекс составляющих маркетинг (товар, цена, продвижение, рынок, потребитель), а также комбинация связанных с ним мер, вызывающая желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Маркетинговая система – совокупность взаимодействующих социально-экономических элементов рынка, определяющих возможности маркетинга хозяйствующего субъекта (целевые потребители и контактная аудитория, поставщики, посредники, конкуренты).
Маркетинговая среда – 1) среда, представленная совокупностью активных факторов и условий, в рамках которых осуществляется маркетинг предприятия.
Макросреда маркетинга – совокупность независимых факторов, создающих возможность или представляющих угрозу деятельности фирмы (факторы: экономические, политико-правовые, научно-технические, географические, демографические, социально-культурные).
Микросреда маркетинга – 1) непосредственное окружение фирмы, обеспечивающее ее жизнедеятельность и возможности по обслуживанию потребителей (контактные аудитории, поставщики, посредники, конкуренты).
Маркетинговая стратегия – 1) основной курс и комплекс средств (теоретических и практических) достижения главной цели маркетинговой деятельности; 2) система мер по достижению цели, основанная на учете существующих возможностей и условий.
Маркетолог – специалист по маркетингу.
Медиаплан – документ, в котором определяются цели, задачи, содержание, направленность, сроки, способы и прогноз эффективности рекламных мероприятий.
Методы маркетинга – специализированные приемы и способы, используемые в маркетинге, применяемые для достижения маркетинговых целей, в первую очередь, формирующие желаемый спрос на продукцию.
Международный маркетинг – концепция и инструмент международного предпринимательства во взаимоотношениях между фирмами (странами), вовлеченными в процесс международного бизнеса; стратегия выхода, закрепления и упрочения конкурентных позиций предприятия (государства) на международных и мировом рынках.
Международные экономические отношения (МЭО) – система хозяйственных отношений между странами, базирующаяся на международном разделении труда.
Международные экономические связи (МЭС) – международная система взаимодействия и коммуникаций между странами (организациями).
Мирохозяйственная среда – 1) совокупность активных субъектов МЭО, действующих за пределами страны; 2) комплексная система средств и организаций, обеспечивающая интеграционные процессы национальных и мирового рынков.
Мотивация потребностей – формирование (обоснование) потребностей, побуждение потребителей к выбору определенного вида товаров (услуг).
Мотив – побудительная причина, довод.
Н
Научно-техническая среда – комплекс факторов, влияющих (вызывающих необходимость) на создание новых технологий, благодаря которым возникает новая продукция и возможности, определяющие условия существования людей, фирм, государств.
Нужда – недостаток в необходимом, базовая составляющая потребности и спроса.
О
Оптовая торговля – купля-продажа больших партий товара с целью использования в производстве или для последующей перепродажи.
Организация маркетинга – структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Относительные (сравнительные) экономические преимущества страны – преимущества, обусловленные сопоставлением величин альтернативной стоимости изготовления однородной (аналогичной) продукции в разных странах.
Охрана прав потребителей – общественное движение и административно-правовая деятельность государства по защите интересов и прав потребителей.
П
План маркетинга – документ, в котором определяются цели, задачи и мероприятия по всем элементам комплекса маркетинга, а также последовательность, сроки и ответственность за их достижение и выполнение.
Планирование – 1) функция управления, посредством которой определяются и достигаются цели деятельности организации; 2) процесс разработки и выполнения плана, установления и соблюдения пропорций в достижении определенной цели.
Планирование маркетинга – разработка плана мероприятий по определению и осуществлению конкретных действий достижения рыночных целей в определенный период времени.
Позиционирование (товара, фирмы) – совокупность действий по обеспечению конкурентного положения товара на рынке, а также создание в сознании покупателей положительного образа (имиджа) фирмы, товара, предпочтительных стимулов к его приобретению.
Покупатель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу) за оплату.
Политическая среда – совокупность государственных учреждений, структур и инструментов, которые влияют на деятельность физических и юридических лиц в данном обществе.
Полезность – субъективная оценка потребителем совокупности свойств (характеристик) товара и удовлетворенности им.
Посредник – 1) физическое или юридическое лицо, содействующее обращению товаров (услуг); 2) физическое или юридическое лицо, содействующее компании в продвижении, распространении и сбыте товаров (услуг).
Потребитель – физическое или юридическое лицо, домохозяйство, являющееся пользователем продукта, услуги, «главное звено маркетинговой деятельности» [Ф. Котлер].
Потребность – нужда, принявшая специфическую, конкретизированную форму в соответствии с личностными особенностями человека, его опытом и уровнем культуры.
Правовая среда – правовое поле государства или государств, в котором взаимодействуют отдельные правовые системы и хозяйствующие субъекты (т. е. правовые условия, регулируемые нормами права).
Правовая система – совокупность субъектов и объектов правовой деятельности и механизмов ее организации.
Предложение – готовность производителя продать определенное количество товара по определенной цене за определенный период времени (весь товар на рынке в определенное время).
Программа маркетинга – основополагающий документ, определяющий управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия рыночных целей, возможностей и ресурсов фирмы.
Продвижение товаров – 1) распространение информации о продукции, ее отличительных характеристиках, преимуществах, цене, способах и местах продажи, а также о производителе продукции. Конкретные формы продвижения определяются коммуникационной политикой предприятия. 2) совокупность мер по увеличению спроса и расширению рынка, а также система управления распределением готовой продукции с целью удовлетворения запросов потребителя и получения прибыли производителем.
Продажа – 1) договор, сделка, согласно которой осуществляется передача товара продавцом покупателю; 2) акт передачи товара продавцом покупателю в обмен на его оплату, предусматривающий последовательный процесс демонстрации, информации, представления, убеждения, осуществления сделки и обслуживания.
Продажи личные – одна из форм продвижения продукции, осуществляется путем непосредственного контакта продавца с покупателем, реализуется через устное представление продукции в беседе с потенциальным потребителем непосредственно перед предполагаемым совершением покупки.
Производитель – физическое или юридическое лицо, создающее продукцию (потребительские ценности) с целью реализации.
Пропаганда (publicity) – распространение в обществе сведений (разъяснение знаний) о продукции и ее производителе, одна из форм продвижения продукции (фирмы).
Прямое владение – универсальная стратегия международного маркетинга, основанная на вложении капитала в создание за рубежом собственных предприятий с полным контролем над ними.
Прямой маркетинг – 1) маркетинг, направленный непосредственно на заключение торговой сделки с потребителем; 2) интерактивная форма продвижения продукции, в которой используется одно или несколько средств коммуникаций в целях получения прямого ответа на предложение покупки.
Р
Ранжирование рынка – метод определения степени (уровня) значимости и важности рынка (рынков) для его освоения.
Реклама – 1) оплаченная форма продвижения товара и связи с потребителями; 2) оплаченная форма односторонних массовых коммуникаций, основанная на неличном представлении информации о товарах, работах, услугах или идеях от имени определенного заказчика.
Рекламная кампания –система взаимосвязанных рекламных и других маркетинговых мероприятий, реализуемых в течение определенного периода времени, объединенных единой идеей, целью и стратегией.
Рекламное обращение − форма единовременного рекламного послания через конкретное средство распространения рекламной информации.
Рекламное средство − материальное средство (буклет с рекламной информацией, объявление в СМИ, стенд, упаковка, баннер, интернет и проч.), которое служит для распространения рекламных сообщений и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Рекламный цикл − период воздействия на потребителя рекламных обращений фирмы через различные средства рекламы.
Риск – 1) вероятностная угроза, совокупность факторов, сокращающих возможность деятельности (или усиливающая ее опасность); 2) опасность возникновения потерь в связи с изменениями условий.
Розничная торговля – купля-продажа товаров нестандартными (разукомплектованными, разрозненными) партиями или штучно.
Рынок – 1) совокупность экономических, политико-правовых и социальных отношений в сфере обмена; 2) система экономического взаимодействия субъектов, основанная на взаимном удовлетворении потребностей сторон в сфере товарно-денежного обмена; 3) экономическая система товарно-денежного обращения.
Рыночная ниша – сегмент рынка с незначительной конкуренцией, т.е. активно не освоенный хозяйствующими субъектами.