Файл: МАРКЕТИНГ (основные понятия и термины).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.12.2019

Просмотров: 465

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рыночный потенциал – 1) количество потребителей конкретного рынка в определенный период времени, имеющих желание и возможность приобрести конкретный продукт; 2) максимально возможный объем продаж конкретного товара на данном рынке за определенный период времени.


С


Сбыт – система реализации товаров (услуг).

Связь с общественностью (public relations) – форма продвижения товара через создание благоприятного общественного мнения о фирме и ее продукции.

SWOT-анализ – 1) выявление и разделение влияющих на стратегическое развитие фирмы ключевых факторов: внешних – внутренних и позитивных –негативных; 2) интегрированная оценка деятельности (возможностей и угроз).

Сегментация – выделение части из целого по определенным признакам (сегментируются товары (объекты продаж), потребители, рынки, конкуренты); рынки сегментируют по географическому, демографическому, психологическому и поведенческому критериям.

Селекция рынков – метод (процесс) отбора рынка (рынков) по признаку значимости для дальнейшего освоения.

Сервис – 1) система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара (услуг); 2) коммерческие или технические дополнительные услуги изготовителя или продавца, предоставляемые потребителю для повышения привлекательности (конкурентоспособности) товара и условий его эксплуатации.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие производимого или реализуемого товара определенным нормам и стандартам.

Скидка – уменьшение цены товара или услуги в установленных размерах.

Совместная деятельность – универсальная стратегия международного маркетинга, предусматривающая интеграционно-хозяйственную деятельность бизнес-партнеров двух или более стран на основе международной кооперации труда.

Социально-культурная среда – комплекс социо-культурных элементов и социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения в обществе.

Спрос – платежеспособная потребность (т.е. потребность, подкрепленная денежной (финансовой) возможностью приобретения продукции), показатель способности приобретения потребителем товара или услуг во всем диапазоне цен в течение определенного периода времени.

Стимулирование сбыта – комплекс побудительных мер и мероприятий, способствующих повышению спроса на товар (услугу) и активизации сбытовой деятельности.

Стиль потребления – привычки и приемы выбора и использования продукции, вырабатываемые опытным путем или под влиянием социально-культурной среды.

Стратегии целевого маркетинга (СЦМ) – разработка и формирование альтернативных курсов и направлений деятельности в отношении целевых рынков, используемых фирмами для достижения устойчивых конкурентных позиций: стратегии массового, концентрированного, дифференцированного маркетинга.



Т


Тактика маркетинга – способ выполнения среднесрочных задач по достижению поставленных целей маркетинговой деятельности.

Товар – 1) продукт труда, созданный для обмена и потребления; 2) объект купли-продажи, удовлетворяющий потребности.

Товарная номенклатура – систематизированный перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы.

Товарная политика – курс действий, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность продукции фирмы (предусматривает разработку или снятие с производства товаров, формирование ассортимента и товарного портфеля, сегментирование, позиционирование).

Товарная стратегия – целенаправленная система мер и мероприятий, обеспечивающая конкурентоспособность продукции субъекта хозяйствования (например, увеличение объемов производства, инновация (создание товара рыночной новизны), дифференциация (расширение ассортимента), диверсификация (разработка альтернативных версий продукции).

Товарный знак – 1) зарегистрированный в установленном порядке и оригинально оформленный знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенный для отличия предприятия и его товаров и услуг от конкурентных; 2) фирменное обозначение (графическое изображение + название), зарегистрированное в установленном порядке, формирующее образ продукции, проставляемое на товаре или упаковке для отличия от аналогов другой фирмы (один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией 1883г.).

Товарный знак ассортиментный – символ, предназначенный для идентификации групп товаров, схожих по назначению.

Товарный знак фирменный – символ, предназначенный для идентификации производителя или продавца товара.

«Товарный портфель» – оптимальный набор товаров, выпускаемых фирмой, обеспечивающий производственную цикличность и рыночную стабильность субъекта хозяйствования.

Товародвижение – 1) деятельность по планированию, организации и контролю процесса передвижения товара от производителя к потребителю; 2) система управления механическим процессом передвижения продукции от производителя потребителю, целью которой является оптимизация затрат обеих сторон (во времени и пространстве).


У


Управление маркетингом – система организации и руководства, направленная на выполнение задач по достижению желаемого уровня обмена с целевыми потребителями.

Услуга – 1) нематериальная форма продукции; 2) деятельность, производимая людьми, фирмами, государственными органами по удовлетворению потребностей.


Ф


Фирменный стиль – совокупность приемов (характерных особенностей), обеспечивающих определенное единство выпускаемой и продаваемой продукции, имеющей отличие от изделий конкурентов, своеобразное обращение к покупателям.

Формирование спроса – целенаправленные информационно-контактные действия, вызывающие ее узнавание фирмы и ее продукции.


ФОССТИС (формирование спроса, стимулирование сбыта) – система взаимодействия производителя и потребителя, целью которой является обращение потенциального потребителя в постоянного клиента фирмы.

Франчайзинг – льготная форма лизинга, предоставляющая право арендатору (франчайзи) использовать продукцию и торговую марку «родительской» фирмы (франчайзера), обязывающая арендатора приобретать и продавать продукцию «родительской» фирмы (арендодателя).


Ц


Целевой рынок – совокупность реальных и потенциальных покупателей, определенного рынка, обладающих схожестью потребностей и характеристик, которых фирма намерена обслужить.

Целевой сегмент потребителей – группа потребителей, объединенная общностью характеристик, на которую направлены целевые действия фирмы.

Цена – денежное выражение стоимости единицы товара, выполненных работ или оказанных услуг.

Цена мировая – денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара.

Цена потребителя – совокупность затрат потребителя на приобретение и потребление (использование) продукции в течение нормативного срока ее эксплуатации.

Ценовая политика – система экономических мер и действий, обеспечивающая прибыльность фирмы и адаптацию ее продукции на рынке.

Ценовая стратегия – долгосрочная система управления ценой продукции с целью обеспечения ее сбыта (стратегии: ценового позиционирования, конкурентных цен, очередности цен, ценовой динамики, ценовой дифференциации и т.д.).


Э


Экономическая среда – совокупность факторов и условий, влияющих на хозяйственную деятельность фирмы, покупательскую способность и структуру потребления.

Экспорт – универсальная стратегия международного маркетинга, предполагающая вывоз продукции из страны производства с целью ее продажи на зарубежных рынках.


Я


Ярмарка – 1) крупные периодически действующие торги, неизменно организуемые в определенном месте, в определенные сроки и время; 2) форма продвижения и реализации товаров (услуг) на основе демонстрации образцов.





С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы


Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия / главн. науч. ред. и сост. С.Ю. Солодовников. – Минск:МФЦП, 2002. – 1008 с.

Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Книжн. мир, 2008. – 860 с.

Гавриленко, В.Г. Экономика. Энциклопедический словарь / В.Г. Гавриленко. – Минск: Право и экономика, 2009. – 716 с.

Вечканов, Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика: Энциклопедический словарь / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова; под общ. ред. Г.С. Вечканова. СПб.: Лань, 2000. – 352 с.

Маркетинг: словарь-справочник / Л.В. Бедрицкая [и др.]. – Минск: Выш. шк., 1993. – 333 с.

Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под. ред. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус.яз., 1984. – 797 с.

Словарь иностранных слов / главн. науч. ред. А.Г. Спиркин. – 12-е изд., стереотип. – М.: Рус.яз., 1995. – 608 с.



19