ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2019

Просмотров: 480

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11.Базы и модели представления знаний. База знаний — это совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формы их представления. При работе со знаниями используются два основных подхода:логический (формальный) подход, при котором основное внимание уделяется изучению и применению теоретических методов представления знаний, формализации, а также логической полноте;эвристический (когнитивный) подход, который ориентируется на обеспечение возможностей решения задач. модели представления знаний- используются Для решения задач инженерных знании необходимо преобразовать информацию, полученную от экспертов в виде фактов и правил их использования, в форму, удобную для машинной обработки. Существуют следующие основные модели представления знаний:*логические модели- вся система знаний, необходимая для решения прикладных задач, рассматривается как совокупность утверждений.;*продукционные модели- база знаний состоит из набора правил. Программа, управляющая перебором правил, называется машиной вывода. Механизм вывода связывает знания воедино, а затем выводит из последовательности знаний заключение.;*семантические сети- это модель формализации знаний в виде ориентированного графа с размеченными вершинами и дугами. Вершинам соответствуют объекты, понятия или ситуации, а дугам — отношения между ними.;*фреймовые модели-основанная на теории М. Минского, представляет собой систематизированную в виде единой теории технологическую модель памяти человека и его сознания. Все фреймы взаимосвязаны и образуют единую фреймовую структуру, в которой органически объединены декларативные и процедурные знания. Это дает возможность достаточно быстро производить композицию и декомпозицию информационных структур аналогично тому, как это делал бы человек при описании структуры своих знаний.;*модели, основанные на нечетких множествах- нечеткое множество определяется через некоторую базовую шкалу В и функцию принадлежности нечеткому множеству m(х), xÎ В, принимающую значения на интервале [0...1]. Таким образом, нечеткое множествo В — это совокупность пар вида (х, m(х), где ), xÎ В.

12.Распределение Базы данных.Удаленная обработка данных. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных (информации), которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Распределённые базы данных (РБД) — совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети. РБД состоит из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:каждый узел — это полноценная СУБД сама по себе;узлы взаимодействуют между собой таким образом, что пользователь любого из них может получить доступ к любым данным в сети так, как будто они находятся на его собственном узле. Типы распределённых баз данных-1.Распределённые базы данных.2.Мультибазы данных с глобальной схемой. Система мультибаз данных — это распределённая система, которая служит внешним интерфейсом для доступа ко множеству локальных СУБД или структурируется, как глобальный уровень над локальными СУБД.3.Федеративные базы данных. В отличие от мультибаз не располагают глобальной схемой, к которой обращаются все приложения. Вместо этого поддерживается локальная схема импорта-экспорта данных. На каждом узле поддерживается частичная глобальная схема, описывающая информацию тех удалённых источников, данные с которых необходимы для функционирования.4.Мультибазы с общим языком доступа — распределённые среды управления с технологией «клиент-сервер».Классической архитектурой обработки многопользовательских Бд является удаленная обработка. обработка данных, при которой ввод или вывод необходимых для этого данных происходит через сеть передачи данных. Рассматриваемую обработку называют также дистанционной обработкой данных.Пользователи обрабатывают данные в пакетном режиме.Интерактивный режим осущ.с помощью терминалов.Преимуществом такой обработки явл.возможность коллективного использования ресурсов и оборудование а также централизованное хранение данных.


13.Корпоративные информационные системы и их обеспечение.КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов). типам кис можно отнести:системы поддержки деятельности руководителя (Executive Support Systems - ESS), помогающие принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компанией и проводить системный анализ информации из внешней среды;управляющие информационные системы (Management Information Systems - MIS), обслуживающие управленческий уровень, при этом они обеспечивают менеджеров среднего и высшего звена текущей информацией;системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems - DSS), работающие со всеми типами данных и позволяющие проводить аналитические исследования, строить модели в инновационных проектах;рабочие системы знания (Knowledge Work Systems - KWS), целью которых является аккумулировать знания и опыт;системы диалоговой обработки трансакций (Transaction Processing Systems - TPS) - базовые деловые системы;системы автоматизации делопроизводства (OAS), работающие почти с формализованными данными, их функции - дополнять и контролировать работу систем TPS на эксплуатационном уровне и документооборот на уровне организации. Для передачи данных используют виртуальные каналы сетей пакетных коммутаций.Основные достоинства: универсальность, безопасность и гибкость. Корпоративная информационная система (КИС) обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д. В добавление к этому, задачами информационной системы может быть помощь персоналу при анализе проблемы, визуальное рассмотрение сложных объектов и разработка новых продуктов.

14.Информационное и программное обеспечение кис. КИС - это информационная система масштаба предприятия, главной задачей которой является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (бизнес-процессов. Информационно обеспечение – это важнейший элемент информационной системы, предназначенный для отражения информации, характеризующий состояние управляемого объекта и являющегося основой для принятия управленческих решений. Состоит из:системы показателей, потоков информации, вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования, различных информационных массивов. Пример: банк защиты, БЗ, несколько БД.Цель разработки информационного обеспечения - повышение качества управления организацией на основе достоверности и своевременности данных, которые бы отвечали требованиям пользователей и условиям информационных технологий.ИО обеспечивается требованиями:1) предоставление полной достоверной и своевременной информации для реализации расчетов и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на сбор, хранение, поиск, обработку, передачу.2) обеспечении взаимной увязки, функционирование задач.3) предусматривается эффективная организация хранения и поиска данных.4) в процессе решения задач обеспечивается совместная работа управленческих работников и ЭВМ в режиме диалога.ИО бывают:1) внемашинное – включает систему экономических показателей, потоки данных, систему классификации и кодировании, документацию.2) внутримашинное – это система которая подвергает данные обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде удобном для технических средств (файлы, базы/банки данных, БЗ и их системы) Программное обеспечение (Software) - полный набор или часть программ, процедур, правил и связанной с ними документации системы обработки информации.. Технология разработки программного обеспечения должна охватывать разнообразные типы программ, включая перечисленные ниже.- Автономное: устанавливаемое на одиночный компьютер; не связанное с другим программным и аппаратным обеспечением; пример - текстовый редактор. - Встроенное: часть уникального приложения с привлечением аппаратного обеспечения; пример - автомобильный контроллер. - Реального времени: должны выполнять функции в течение малого интервала времени, обычно нескольких микросекунд; пример - программное обеспечение радиолокатора. - Сетевое: состоит из частей, взаимодействующих через сеть; пример - основанная на вебтехнологии видеоигра.


15.Корпоративные сети. Корпоративная компьютерная сеть (Intranet) – это сеть на уровне компании (организации, предприятия), в которой используются программные средства, основанные на протоколе TCP/IP Internet. К корпоративным компьютерным сетям (Intranet), как и к другим типам компьютерных сетей, предъявляется ряд требований. Главное требование - выполнение сетью ее основной функции: обеспечение пользователям потенциальной возможности доступа к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть. Решению этой основной задачи подчинены остальные требования: по производительности, надежности, отказоустойчивости, безопасности, управляемости, совместимости, расширяемости, масштабируемости, прозрачности и поддержке различных видов трафика. Благодаря своей логической структуре сеть позволяет организовать одновременную работу сотрудников разных подразделений с распределенными или централизованными территориально приложениями, базами данных и другими сервисами (обработка, систематизация и хранение данных внутрикорпоративной информации).Современные технологии передачи данных предоставляют своим пользователям широкие возможности по организации различных видов услуг и сервисов.Кроме обеспечения безопасности корпоративная сеть несет в себе и экономическую выгоду. Одним из примеров может служить организация междугородних звонков внутри мультисервисной корпоративной сети, с использованием VoIP, что намного дешевле стоимости обычного междугороднего трафика. Узлы системы передачи данных можно классифицировать в три группы: -Центральный узел; -Отделение/крупный узел; -Конечный узел. Центральные – это наиболее крупные узлы сети. На данных узлах осуществляется консолидация информационных ресурсов, размещается основная масса серверов приложений, развертываются выделенный подсистемы безопасности и осуществляется стыковка со внешними сетями. Отделение/крупные узлы – "основная масса" сети. Здесь размещаются информационные ресурсы, имеющие только локальное значение и предоставляющие сервисы только локально - абонентам данного узла. Конечный узел – данный тип узла является самым маломощным. В его составе нет никаких инфор

16.Корпоративные базы данных и требования предьявляемые к ним. Главная особенность КИС - обеспечение доступа из подразделения к центральной или распределенной базе данных предприятия (организации) - ИС предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных. Для корпоративных БД характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов. Они строятся на корпоративных SQL-серверах БД (Oracle7, Informix-OnLine, Informix-DSA, Sybase, CA-Ingress и др.) и соответствующих инструментальных средствах. Помимо собственных средств разработки часто находят применение независимые многоплатформенные инструментальные средства, дополненные интерфейсами, драйверами и шлюзами для связи с разными СУБД. Требования к базам данных 1.Распределенная обработка данных. Современная корпоративная СУБД должна предлагать ряд вариантов построения распределенных баз данных, с тем чтобы в каждом конкретном случае можно было обеспечить заданные автономность и согласованность. Требование распределенной обработки данных может быть продиктовано желанием повысить производительность за счет распределения нагрузки между серверами. 2.Технологии Хранилищ ДанныхЛюбая корпорация сегодня должна анализировать накопленные данные - без такого анализа невозможно принимать управленческие решения. Анализ должен быть всесторонним (иначе решение будет неправильным) и быстрым (иначе решение запоздает). Для этого средства анализа должны быть гибкими и понятными конечному пользователю. Выполнить эти требования невозможно без организации хранилища данных и построения на его базе системы поддержки принятия решений, базирующейся на OLAP-технологиях, так как именно они обеспечивают интуитивно понятную модель анализа и приемлемые скорости переработки больших объемов данных..3.Масштабируемость. Сегодня большой объем данных - это сотни гигабайт и даже терабайты, большая интенсивность транзакций - это миллионы транзакций в день, большое количество пользователей - тысячи и десятки тысяч. Но масштабируемость - Это возможность использования одного и того же программного решения в узлах обработки данных разных масштабов - от настольных и мобильных компьютеров индивидуальных пользователей до серверов отделов и мощных кластеров, обслуживающих целые корпорации. 4.Снижение стоимости владения в последнее время большое значение придается совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) . Этот показатель учитывает не только начальные вложения в систему обработки данных - приобретение аппаратуры и системного ПО, но и дальнейшие затраты - разработку прикладного ПО, внедрение, обучение пользователей, текущее сопровождение, модернизацию.


17.моделирование экономических процессов. Моделирование представляет собой построение математической модели. Для этого необходимо иметь строгое представление о цели функционирования исследуемой экономической системы и располагать информацией об ограничениях, которые определяют область допустимых значений управляемых переменных. Анализ модели должен привести к определению наилучшего управляющего воздействия на объект управления при выполнении всех установленных ограничений/Поэтому при моделировании систем прежде всего следует идентифицировать доминирующие переменные, параметры и ограничения. Упрощенный образ реальной системы отличается от системы-оригинала тем, что в нем находят отражение только доминирующие факторы (переменные, ограничения, параметры), определяющие основную линию поведения реальной системы.Модель, будучи дальнейшим упрощением образа системы-оригинала, представляет собой наиболее существенные для описания системы соотношения в виде целевой функции и совокупности ограничений. Классификация моделей. Математические модели. В основе их построения лежит допущение о том, что все релевантные(переставляемые) переменные, параметры и ограничения, а также целевая функция количественно измеримы. Имитационные модели. Воспроизводят поведение системы на протяжении некоторого промежутка времени. Это достигается путем идентификации ряда событий, распределение которых во времени дает важную информацию о поведении системы. После того как такие события определены, требуемые характеристики системы необходимо регистрировать только в моменты реализации этих событий. Информация характеристиках системы накапливается в виде статистических данных таких наблюдений. Эта информация обновляется всякий раз при наступлении каждого из интересующих нас событий. Эвристические модели.Базируются на интуитивно или эмпирически выбираемых правилах, которые позволяют улучшить уже имеющееся решение. Используются в том случае, когда соответствующие математические построения оказываются настолько сложными, точное решение сформулированной задачи найти нельзя. Этапы исследования экономических процессов. 1) идентификации проблемы;2) построения модели;3) решения поставленной задачи с помощью модели;4) проверки адекватности модели;5) реализации результатов исследования.

18.Электронный бизнес.Гео-информационные технологии в экономике. Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более конкурентоспособной.Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес процесса. Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др. Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос. учреждений). Геоинформационные системы — системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах.Они содержат инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты. А также многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации. ГИС получают все большее распространение в таких областях, как управление природными ресурсами, сельское хозяйство, экология, метеорология, кадастры, городское планирование, землеустройство, экономика, транспорт, оборона.В качестве систем поддержки принятия решений ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности, повышать прибыльность как коммерческим организациям. ГИС являются эффективным инструментом для выбора мест и определения зон торговли, размещения наружной рекламы и производственных объектов,и тд.


19.Понятие и технологии искусственного интеллекта. Иску́сственный интелле́кт — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методам. Происхождение и понимание термина «искусственный интеллект» данное Джоном Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмутском университете не связано напрямую с пониманием интеллекта у человека. Согласно Маккарти, ИИ-исследователи вольны использовать методы, которые не наблюдаются у людей, если это необходимо для решения конкретных проблем.История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. Современный искусственный интеллектМожно выделить два направления развития ИИ:решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека (см. Усиление интеллекта);создание искусственного разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества (см. Сильный и слабый искусственный интеллект).Но в настоящий момент в области искусственного интеллекта наблюдается вовлечение многих предметных областей, имеющих скорее практическое отношение к ИИ, а не фундаментальное. Многие подходы были опробованы, но к возникновению искусственного разума ни одна исследовательская группа пока так и не подошла. Ниже представлены лишь некоторые наиболее известные разработки в области ИИ. Некоторые из самых известных ИИ-систем:Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Deep Blue — шахматный суперкомпьютер, разработанный компанией IBM. Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Watson — суперкомпьютер фирмы IBM, оснащённый системой искусственного интеллекта, который был создан группой исследователей под руководством Дэвида Феруччи. 20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов» .20Q — компьютерная игра, которая началась как эксперимент в области создания искусственного интеллекта.

20.Экспертные системы и системы принятия поддержки принятия решений. Экспертные системы- это направление исследований в области искусственного интеллекта по созданию вычислительных систем, умеющих принимать решения, схожие с решениями экспертов в заданной предметной области. Экспертные системы имеют одно большое отличие от других систем искусственного интеллекта: они не предназначены для решения каких-то универсальных задач, как например нейронные сети или генетические алгоритмы. Экспертные системы предназначены для качественного решения задач в определенной разработчиками области, в редких случаях – областях Первую экспертную систему, которую назвали Dendral, разработали в Стэнфорде в конце 1960-х г.г. Эта была экспертная система, определяющая строение органических молекул по химическим формулам и спектрографическим данным о химических связях в молекулах. На сегодняшний день создано уже большое количество экспертных систем. С помощью них решается широкий круг задач, но исключительно в узкоспециализированных предметных областях. Как правило, эти области хорошо изучены и располагают более менее четкими стратегиями принятия решений. Система поддержки принятия решений — это диалоговая автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования.