ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.12.2019
Просмотров: 878
Скачиваний: 4
1.Основные понятия информатики. Единицы измерения и хранения данных. 2
2.ИТ и этапы их развития. КИТ 2
3.Информация и информационное общество. 2
4.Виды обеспечения ИТ 3
5.История развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ 4
6.Структурная схема ПЭВМ 4
7.общая характеристика программного обеспечения ПЭВМ 5
8.Назначение и классификация операционных систем 6
9.Операционные системы Windows. Операционные системы UNIX 6
10.Сервисные системы 7
11.Инструментальное программное обеспечение 9
12.Прикладное программное обеспечение 9
13.Служебные программы (программы обслуживания дисков
и архивации) 9
14.Комп-ые вирусы и методы борьбы с ними 10
15.Общие сведения о системах обработки текстовых документов
(СОТД) 10
16.Задачи решаемые текстовыми процессорами. Технология обработки текстовых документов 10
17.Структура текстового документа. Шрифты текстовых процессоров и их характеристики 11
18.Форматирование текстовых документов (форматирование символов, абзацев, страниц, разделов) 11
19.Назначение и основные функции систем обработки табличной информации. Основные понятия табл. Процессора MS Excel 13
20.Вычисления в табличном процессоре MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки в MS Excel. 13
21.Технология проектирования электронных таблиц. 15
22.Растровая, векторная и фрактальная графика. Взаимные преобразования растровых и векторных изображений. 15
23.создание графических композиций. Графические форматы данных. 15
24.цветовые модели и палитры. Редакторы трёхмерных графических изображений. 19
25.Средства создания презентации. Создание и редактирование презентации. 19
26.Система распознания документов. Системы машинного перевода. 19
27.Понятие алгоритма. Типы алгоритмических процессов. 20
28.Языки и системы программирования. 23
29.Язык программирования VBA (основные символы, типы данных, операторы выбора и операторы цикла). 26
30.Законы развития КИТ. 38
1.Информация-сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. (текстовая, символьная, графическая, звуковая). Документированная информация-информ-ия зафиксированная на материальном носителе с реквизитами позволяющими её идентифицировать (распознавать). ИТ- совокупность процессов, методов осущ-ия поиска, получения, передачи,сбора, обработки, накопления,хранения, распространения и предоставления информации,а также пользования инфор-ей и защиты инфор-ии. Ед.измеренияинфор-ии:БИТ (0-1), байт=8 бит, КБ=210 байт= 1024 байт, Мб=210 кб, ГБ=210мб, Тб=210гб, ПетоБайт=210 тб, Экзобайт= 210тб. ЕД. хранения инфор-ции - файл (совокупность произвольного числа байтов обладающих уникальным собственным именем
2.ИТ- совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи,сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и предоставления информации,а также пользования инфор-ей и защиты инфор-ии. Технологические операции-ряд заранее предусмотренных воздействий на данные с целью изменения их свойств, выполняемых с помощью соответствующих средств(создание нового файла, ввод данных, форматирование документов и т.д.) Этапы развития ИТ: 1. Длительное хранение информации на материальном носителе, появился 25-30 тыс.лет назад, гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения). 2. Около 6 тыс.лет назад, появилась письменность. Вся инфор-ия фиксировалась на камн, дереве. 3. 1445 г., появился первый печатный станок, появились книги. 4.19-20 века, появились телеграфы, телефоны, телевидение. 5. 1946 год, появилась машина для обработки инфор-ии. 6. 1982г. Появилось ЭМ ВОС (эталонная модель взаимодействия открытых систем). КИТ- информационные технологии, основанные на применении комп-ой техники.
3.информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.Отличительные черты инфор.общества: 1)увелечение роли информ. В жизни общества. 2)возрастание доли информ-ых коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте. 3)создание глобального информациооного пространства , обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей. Информатизация-организационный социально-экономический и научно-технический процесс оьбеспечения потребностей органов гос-ой власти, юр. И физ.лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей осущ. Формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю документированной информации. Принципы информатизации: 1)общедоступность докумен-ой информации, не отнесённой к информации с ограниченным доступом. 2)оперативность, полнота и точность предоставляемой пользователю докумен-ой инфор-ии. 3)участие гос-ва в формировании информац.ресурсов и обеспечение соответствия этих ресурсов задачам информатизации. 4)предоставление пользователю докум-ой информации на гос-ом языке или на языке обусловленным договором. 5)защита прав собственности на объекты права собственности в сфере информатизации.
4. Виды обеспечения ИТ: техническое обеспечение- комплекс технических средств,предназначенных для работы инфор-ой системы ,а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы (устройства сбора и ввода информации, вывода инфор., обработки инфор., хранения данных, средства коммуникаций, эксплуатациооные материалы). программное обеспечение- совокупность математических программ для реализации целей и задач инфор. Системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. математическое обеспечение-совокупность математических методов,моделей,алгоритмов для реализаци целей и задач инфор.системы (средства моделирования процессов деятельности организации, алгоритмы решения типовых задач, методы математического програмирования , матем.статистики, теории массового обслуживания.) информационное обеспечение- совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем инфор-ых потоков, циркулирующих в организации, а также методологии построения баз данных. Организационное обеспечение-совокупность методов и средств,регламентирующих взаимодействие сотрудников с техническими средствами и между собой в процессе разаработки и эксплуатации информациооной системы. Правовое обеспечение-совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем , регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
5.Классификация ЭВМ:1.По принципу действия: аналоговые (АВМ) - вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины (чаще всего электрического напряжения);цифровые (ЦВМ) - вычислительные машины дискретного действия, работают с информацией, представленной в дискретной, а точнее, в цифровой форме; гибридные (ГВМ) - вычислительные машины комбинированного действия, работают с информацией, представленной и в цифровой, и в аналоговой форме;2По назначению: универсальные (общего назначения) - предназначены для решения самых различных технических задач: экономических, математических, информационных и других задач; проблемно-ориентированные - служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами; регистрацией, накоплением и обработкой относительно небольших объемов данных; выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам; специализированные - используются для решения узкого крута задач или реализации строго определенной группы функций. 3.по размерам и функциональным возможностям: сверхбольшие, большие, малые, мини, сверхмалые.
6.Структурная схема ПЭВМ:
Системная шина: 1 (монитор, клавиатура, мышка, зв.колонки) 2. (МП- микропроцессор, ОЗУ -опреративное запоминающее устройство (БО-буфер обмена), ПЗУ-постоянно запоминающее устройство, НГМД-накопитель на гибких магнитных дисках, НЖМД- накопитель на жёстких магнитных дисках, НОД- накопительно-оптический диск). Материнская плата:МП, ОЗУ, ПЗУ. МП- программа управляющая устройством, предназ-ая для обработки цифровой инфор-ии и управление этим процессом. Он выполнен в виде одной или нескольких микросхем (хранит информацию). (АМД, InteI). ОЗУ- хранит инфор-ию когда комп.включён. БО- хранит инфор-ию когда происходит вырезание или копирование инфор-ии. ПЗУ- (2 МБ, 4МБ) там хранится BIOS(для вызова оперативной системы). НГМД- (1,44 Мб). НЖМД- это винчестер, информация хранится на дисках (1Тб, 2 Тб, 4Тб). НОД- запись и хранение инфор-ии производится с помощью лазерного диска (СД-Rom, СД-R, СД-RW- 700 Мб; DVD-Rom, DVD-R, DVD-RW). BLU-RayDisk- (синий луч) а)односторонний (25 Тб) б)двухсторонний (50 Гб) в)трёхсторонний (100 Гб) г)четырёхсторонний (128 ГБ) д)ВД-R(одноразовая запись), е) ВД-RE(многоразовая).
7.Программное обеспечение ПЭВМ-это совокупность программ обеспечивающих функционирование, обслуживание комп-ов и решение с их помощью различных практических задач. А) Системное ПО-обеспечивает функционирование и обслуживание комп-ов и копм-ых сетей, а также взаимодействие пользователя с ком-ом. Системное ПО:1) Операционная система( совокупность программ, предназначенных для управления всеми устройствами комп, а также для обеспечения взаимодействия пользователя с ком-ом- MSDOS, Windows, Linux); 2) Сервисные системы:2.1 Программно-техническое обслуживание, 2.2. программные оболочки (дополн-ые программы обеспечивающие более удобные для пользователя способы работы с ОС- FAR, проводник, TotalCommander ), 2.3. Служебные программы (утилиты) (предназначенны для расширения функций ОС: программы архиваторы, антивирусные программы, программы обслуживания дисков, восстановление информации, форматирование, защиты, запись на диск, драйвера.).Б) Прикладное ПО- комплекс взаимосвязанных программ для расширения задач опред-ого класса, конкретной проблемной области. Прикладное По:общего назначения (MSWord, MSExcel, MSPowerPoint), методоориентирование (Mothead, Maple), проблемноориентирования (1C предприятие, галактика, анжелика), программы пользователя. В) Инструментальное ПО- предназначено для создания новых программ и разработки информационных систем. Инструментальное ПО- 1. Средство создания приложений, 2.средство создания инфор-ых систем.
8.Операционная система-совокупность программ, предназначенных для управления всеми устройствами комп, а также для обеспечения взаимодействия пользователя с ком-ом- MSDOS, Windows, Linux. Классификация ОС: 1.по кол-ву пользователей: однопользовательские (Windows 95,98, ME), многопользовательские (WindowsNT,2000, ХР). 2.по кол-ву одновременно решаемых задач: однозадачные (MSDOS), многозадачные (Windows), 3.по организации работы комп-ой сети: клиентские (Windows 95,98, ME, NT,2000, ХР), сетевые (windowsNTserver, windows 2000 server, netvare, unix, OS), 4.по системе файловой разметки ОС: FAT 16, Fat 32, NTFS,WinFS).
9.ОС Windows, ОС UNIX:ОСWindows-Операционных систем не так много. Практически на всех компьютерах установлена Windows, потому что она наиболее простая и удобная. Есть несколько версий этой системы — 95, 98, 2000, Me, NT, XP, Vista, Windows 7. Между собой они отличаются датой выпуска. Чем старее версия операционной системы, тем больше в ней недоработок. На данный момент самой новой версией является Windows 7. Но многие люди пользуются операционной системой Windows XP. На мой взгляд, правильно делают. XP достаточно надежная и быстрая операционная система. Vista и Windows 7 требуют от компьютера большой мощности, из-за чего компьютер частенько притормаживает. Да и некоторые программы на Vist’у и Windows 7 поставить не получится, просто они для нее не подходят. Правда, говорят, что у Windows 7 есть все шансы стать лучшей операционной системой из всех возможных. Но большинство компьютерщиков считают ее еще «сырой». Возможно, после некоторых доработок эта система действительно будет лучшей.ОС UNIX- Эта система завоевала широкую популярность среди программистов. Во-первых, своей простой организацией она резко противостоит неуклюжести операционной системы OS/360; во-вторых, благодаря языку Си, на котором она написана, ее удается с относительно небольшими затратами переносить с одной машины на другие; в-третьих, в своей основе она ориентирована на пользователя-программиста, а не на решение абстрактных задач управления машинными ресурсами. В результате обеспечивается чрезвычайно простой интерфейс с пользователем.
ОС UNIX, в частности, поддерживает:
-иерархическую файловую систему;
-совместимые по вводу-выводу файлы, устройства и процессы; асинхронную обработку;
-интерпретацию встроенного командного языка Shell и возможность определения новых специализированных командных языков;
-наиболее распространенные языки программирования (Паскаль, Фортран-77, Бейсик и Си).
10.Сервисные системы- Сервисная система – программный продукт, изменяющий и дополняющий пользовательский и программный интерфейсы операционной системы. Сервисные системы различаются на операционные среды, оболочки и утилиты.
Операционная среда – система, изменяющая и дополняющая как пользовательский, так и программный интерфейс. Операционная среда создаёт для пользователя и прикладных программ иллюзию работы в полноценной операционной системе. Появление операционной среды обычно означает, что используемая операционная система не полностью удовлетворяет требованиям практики.
Рис. 3.5 Роль операционной среды
Оболочка [shell] – система, изменяющая пользовательский интерфейс. Оболочка создаёт для пользователя интерфейс, отличный от такового самой операционной системы. Задача оболочки – упрощение некоторых общеупотребительных действий с операционной системой. Однако оболочка не заменит ОС, и потому пользователь-профессионал должен изучать также командный интерфейс самой ОС.