Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Становление системы социального обеспечения
1.2 Организационно-правовые формы социального обеспечения в России
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ И НЕЮРИСДИКЦИОННАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Содержание организационно-правовых форм социального обеспечения
Право работника на приостановку работы при нарушении установленных сроков выплаты заработной платы не подвергается сомнению, однако по-разному решается вопрос о последствиях осуществления подобной формы защиты, а именно – об оплате этой приостановки. Существуют как минимум три точки зрения, касающихся данного вопроса. Одна сходится к тому, что приостановка работы не должна оплачиваться[24]. Другая группа авторов полагает, что приостановка работы должна оплачиваться как простой по вине работодателя[25]. Согласно третьей точки зрения - работник имеет право на оплату этого периода по среднему заработку. Так, ст.234 ТК РФ обязывает работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Однако в перечне случаев, приведенных в законодательстве, не указана приостановка работы по причине задержки заработной платы, но несмотря на это есть общая обязанность (ведь работодатель противоправно задерживает выплаты), а также указанный перечень случаев не является исчерпывающим.
Таким образом, исследуя в работе реализацию неюрисдикционной формы защиты социальных прав на вышеприведенных примерах, мы можем наблюдать ряд закономерных проблем:
- Недостаточная правовая регламентация. Данный недостаток проявляется особенно в сравнении с иными формами защита. Так, если для административного и судебного порядков существует своя строгая процессуальная форма, то для неюрисдикционной формы защиты таковой нет. Это вполне оправдано тем сложившимся фактом, что самозащита предполагает необычайно широкий диапазон действий, и прописать конкретные виды из них крайне проблематично, хотя и было бы возможно применительно к отдельным видам законодательства.
- Недостаточный уровень правовой культуры населения. Применяя те или иные меры, граждане могут переступать рамки закона с одной стороны, а с другой – бездействовать в ситуациях, когда возможно защитить свои права самостоятельно, без обращения в органы власти.
- Ограниченность действия данной формы защиты. Данная проблема обуславливается тем, что как правило самостоятельно решить сложные проблемы при наличии сильного «соперничества» интересов невозможно и после долгих попыток реализации самозащиты граждане часто вынуждены в итоге прибегать к обращениям в компетентные органы исполнительной власти или суду.
Дальнейшее развитие такого института, как институт самозащиты социальных прав граждан, его нормативное изложение, поддержка инициативы граждан по самостоятельной защите своих прав в значительной степени могли бы оправдать статус социального государства и укрепить институт гражданского общества в Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации реализация конституционного права на социальное обеспечение осуществляется в зависимости от круга обеспечиваемых лиц; источников и способов формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий; видов обеспечения; условий и размеров обеспечения; органов, которые предоставляют обеспечение.
Законодатель выделяет следующие организационно-правовые формы социального обеспечения - государственное (обязательное) социальное страхование, социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета и государственная социальная помощь. Денежные выплаты по указанным формам зависят от определенных условий: для государственного (обязательного) социального страхования необходимо наступление страхового случая; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета осуществляется в отношение определенной в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» категории лиц; выплата социальной помощи зависит от величины прожиточного минимума гражданина.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [электронный ресурс] / Консультант Плюс.
- Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ
- Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 1999. № 139.
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1999. № 142.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1998. № 153-154.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1998. № 153-154.
- Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. - М. : Юрид. лит., 1987. - С. 21.
- Богданова Е.Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов // Журнал российского права. – 2003 – №6. – С.43.
- Более подробно обоснование данной позиции автора см.: Проблемы общей части права социального обеспечения: монография. - М. : Проспект, 2017. - С. 44-47.
- Декреты Советской власти / Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, Ин-т истории акад. наук СССР. Т. 3. 11 июля—9 ноября 1918 г. М.: Политиздат, 1964. — 627 c.
- Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсия, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : монография. - М. : Проспект, 2014. - с.21
- Лапшин К., Рогачев Д. Переплаченные деньги // Трудовые отношения, 2002, №11 (68). С.6
- Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е издание. Т. 39. М.: Изд-во политической литературы, 1975. С.15
- Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е издание. Т. 6. М.: Изд-во политической литературы, 1965.
- Мау В. Кризисы и уроки. Экономика России в эпоху турбулентности. - М. : Изд-во Института Гайдара, 2016. - с.64
- Петрова Е.И. Инструментарий защиты социально-обеспечительных прав граждан // Вестник Пермского государственного университета. Юридические науки. – 2010. – 1(7)
- Проблемы общей части права социального обеспечения. - С. 52.
- Референдум по аналогичному вопросу проводился летом 2016 г. в Швейцарии, но не получил одобрения большинства.
- Свечкаренко В. Трудовой кодекс: право на самозащиту // Трудовые отношения, 2002, №9 (66). С.37.
- Федорова М. Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2000. - 496 с.; Федорова М. Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования : дис. ... д-ра юрид. наук. - Омск, 2003. - с.21
-
Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ↑
-
Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е издание. Т. 6. М.: Изд-во политической литературы, 1965. ↑
-
Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е издание. Т. 39. М.: Изд-во политической литературы, 1975. С.15 ↑
-
Декреты Советской власти / Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, Ин-т истории акад. наук СССР. Т. 3. 11 июля—9 ноября 1918 г. М.: Политиздат, 1964. — 627 c. ↑
-
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом последующих изменений) // СЗ РФ. 2014, 4 августа. ↑
-
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 1999. № 139. ↑
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1998. № 153-154. ↑
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1998. № 153-154. ↑
-
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 1999. № 142. ↑
-
Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ ↑
-
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ ↑
-
Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. - М. : Юрид. лит., 1987. - С. 171. ↑
-
Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. - М. : Юрид. лит., 1987. - С. 21. ↑
-
Более подробно обоснование данной позиции автора см.: Проблемы общей части права социального обеспечения: монография. - М. : Проспект, 2017. - С. 44-47. ↑
-
Референдум по аналогичному вопросу проводился летом 2016 г. в Швейцарии, но не получил одобрения большинства. ↑
-
Проблемы общей части права социального обеспечения. - С. 52. ↑
-
Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсия, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : монография. - М. : Проспект, 2014. - с.21 ↑
-
Федорова М. Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2000. - 496 с.; Федорова М. Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования : дис. ... д-ра юрид. наук. - Омск, 2003. - с.21 ↑
-
Мау В. Кризисы и уроки. Экономика России в эпоху турбулентности. - М. : Изд-во Института Гайдара, 2016. - с.64 ↑
-
Е.И. Петрова. Инструментарий защиты социально-обеспечительных прав граждан // Вестник Пермского государственного университета. Юридические науки. – 2010. – 1(7) ↑
-
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [электронный ресурс] / Консультант Плюс. ↑
-
Богданова Е.Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов // Журнал российского права. – 2003 – №6. – С.43. ↑
-
Свечкаренко В. Трудовой кодекс: право на самозащиту // Трудовые отношения, 2002, №9 (66). С.37. ↑
-
Лапшин К., Рогачев Д. Переплаченные деньги // Трудовые отношения, 2002, №11 (68). С.6 ↑