Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности ( История возникновения МВФ. Основные цели и функциональные характеристики МВФ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. МВФ: его история, сущность и структура
1.1 История возникновения МВФ. Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.2 Организационная структура МВФ
1.3 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран
Глава II. Кредитная деятельность МВФ
2.1 Место МВФ в системе валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании
2.3 Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений
Так чем был вызван азиатский кризис, переросший затем в международный? Может быть, внутригосударственной коррупцией, чрезмерным срастанием власти и бизнеса, всегда в долгосрочном периоде порождающими мало конкурентную и слабоустойчивую экономику, или наоборот, слепым следованием рецептам Международного валютного фонда, обострившимися противоречиями внутри Ямайской валютной системы, у истоков создания которой стояли эксперты Фонда, или простой служебной халатностью, невниманием специалистов Фонда по отношению к своим азиатским клиентам? На все эти вопросы мировая экономическая общественность пока не готова дать ясный и четкий ответ.
Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд в июне 1992 г., и нашу страну представляет отдельный исполнительный директор в Исполнительном совете, что говорит о признании МВФ статуса России как правопреемницы бывшего СССР.
В настоящее время МВФ является официальным кредитором РФ. Заемщиком выступает Правительство РФ или народный банк
Заключение
МВФ стал ключевым звеном в сложившейся системе регулирования мировой экономики, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Поэтому изучение его сущности, целей, особенностей, методов работы, роли в мировой экономике, рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере, определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений важно для создания полной картины функционирования международных экономических отношений.
Валютные ограничения допускаются только в двух случаях:
- на основе Статьи XIV Устава их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение «переходного периода», продолжительность которого не определена;
- официальное заявление Фонда о «дефицитности» определенной валюты дает право стране после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте.
Глобальный экономический кризис еще не достиг своей низшей точки. Крупнейшие промышленно развитые страны переживают глубокий спад, а в развивающемся мире происходит резкое замедление роста. Для многих важных в экономическом отношении стран нельзя исключить опасность попадания в дефляционную ловушку. Первая задача на сегодня - «тушение пожара», однако не менее срочная задача - признать коренные причины кризиса и начать глубокую реформу глобальной системы экономического руководства.
Не секрет, что система международных финансовых отношений, которая формировалась еще по итогам окончания Второй мировой войны, себя изжила. Когда знаменитые Бреттон-Вудские соглашения только подписывались, больше половины мира лежало в руинах, массовой была бедность, и крупнейшие развитые страны тогда думали о том, как бы все-таки нормализовать политический и финансовый миропорядок и сделать денежную международную систему более устойчивой и надежной. Однако с тех пор прошло более 60 лет, ситуация с соотношением бедных и богатых кардинально в мире изменилась, и все те рецепты развития и экономической стабилизации, которые прописывались при создании Всемирного банка и Международного Валютного Фонда, давно уже на практике не работают.
Итак, в условиях постоянно возникающих и развивающихся кризисных явлений в сфере валютных отношений капитализма приоритеты в деятельности Фонда претерпели значительную эволюцию. Пересмотры квот стран-членов Фонда и общего порядка использования его ресурсов, создание международного актива СДР и расширение кредитной деятельности привели к тому, что МВФ превратился в международную финансовую организацию, выполняющую функции фонда, банка, и эмиссионного учреждения одновременно. Причем чисто банковские функции финансового посредника в процессе мобилизации и распределения ресурсов получают в деятельности МВФ все большее значение.
Рекомендации МВФ, разработанные для борьбы с экономическим кризисом в Азии на рубеже 20-21 вв., позволили добиться определенных успехов, но в то же время имели негативные социально-экономические и политические последствия. Поскольку меры разрабатываются экспертами из развитых стран, с устойчивыми финансами и фондовыми рынками, они оказались далеко не во всем годны для развивающихся государств и государств с переходной экономикой, в данном случае меры оказались слишком жесткими. В условиях глобализации, МВФ в своих отношениях с развивающимися странами старается адаптировать свою деятельность и функции к изменяющимся условиям. Однако, пока что выделение финансовой помощи МВФ зачастую не решает проблем заемщиков, кроме того, может приводить к появлению новых. Разумеется, проблемы являются следствием выделения фондом не самих средств, а перечнем условий, которые необходимо соблюсти для их получения.
Список использованных источников
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.-М.:Экономистъ, 200.-366с.
2. Амбарцумян В.Н. Результаты работы международного валютного фонда в посткризисный период: оценка и тенденции // Перспективы науки. — 2017. — № 9 (48). — с. 117-119.
3. Ананьев А.С. Сравнительный анализ деятельности МВФ в странах с трансформируемой экономикой: автореф.дис. канд. эконом. наук / Ананьев А.С. — М., 2016. — 236 с.
4. Арапова Е.Я. Перспективы экономической интеграции в формате Брикс // Мировая экономика — 2018. — №2. — С. 32-47.
5. Аттокурова Н.С. МВФ: Теория и практика, проблемы и перспективы // Проблемы современной экономики. — 2015. — №28-1. — С. 37-42.
6. Белоглазова Г.Н., Деньги. Кредит. Банки - М., 2009. -620с.
7. Бессчастнова В.Д., Кирсанова О. А. Участие России в формировании деятельности МВФ // Известия академии управления. — 2018. — №1. — С. 28-33.
8. Благомедова Х.М. Роль МВФ в преодолении глобального экономического кризиса // Вопросы структуризации экономики. — 2018. — №4. — С. 12-15.
9. Борисов А.Н., «О роли специальных прав заимствования в повышении стабильности мировой валютной системы на современном этапе» // Экономические науки.- 2018. — № 2 (99). — С. 176-182.
10. Былиняк С.А. Глобальный финансово-экономический кризис и его влияние на Юго-Восточную и Восточную Азию // Юго-Восточная Азии: актуальные проблемы развития. — 2016. — № 13. — С. 12-21.
11. Ващенко И.Ю. Правовое регулирование Международного валютного фонда // Вестник Волжского университета. — 2016. — № 2. — С. 63-69.
12. Газина В.Ю. Новый банк развития БРИКС — путь к развитию национальных экономик. // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 27. — С. 15-19.
13. Гаськова Ю.Н., Юркина Н.В. Отрицательное влияние программ МВФ на экономический рост и политическую ситуацию в стране. // Интеллектуальный потенциал XXI века. — 2014. — № 21. — С. 177 — 181.
14. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под ред. проф.
В.Н.Зуева — М.: Магистр, 2016. — 574 с.
15. Горин И.О. МВФ и мировой экономический кризис // Банковское дело. — 2018.- № 3. — С. 40 — 43.
16. Гусеева А.А. Роль специальных прав заимствования в мировой валютной системе // Актуальные вопросы юридических наук. — 2015. — С. 124-125.
17. Грязнова М.В. Проблемы сотрудничества и перспективы развития взаимоотношений между Россией и МВФ // Интеллектуальный потенциал XXI века — 2017.- №9-2. — С. 102-105.
18. Д.В. Хлебникова Перспективы реформирования международного валютного фонда в современных условиях: дис. .канд. эконом. наук / Д.В. Хлебникова — М., 2014 -180 с.
19. Максимова В.Ф., Максимов К.В., Вершинина А.А. Международные
финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методический комплекс. — М., 2017. — 175 с.