Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Покупка сырья и материалов".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • полное и точное описание закупаемых сырья и материалов;
  • наличие ссылки на документы, подтверждающие соответствие закупаемых сырья и материалов и дополнительные требования;
  • ссылка на контракт, на условиях которого будет проведена закупка;
  • перечень заказываемой продукции по номенклатуре и количеству;
  • этапы и сроки поставки продукции;
  • просьбу о выставлении счет-фактуры.

Экономист службы снабжения в зависимости от условий платежа, оговоренных в контракте на оплату продукции, составляет заявку на оплату, которая должна содержать следующую информацию:

  • номер контракта;
  • цель оплаты;
  • сумма оплаты;
  • реквизиты для оплаты.

К заявке прилагается счет-фактура и реестр контрактов.

Если условиями контракта оговорена последующая оплата сырья и материалов, то она проводится в том же порядке после получения положительных результатов анализа проб материалов.

На основании заявки начальник финансовой службы дает указание на проведение оплаты закупаемых сырья или материалов. После проведения оплаты копия платежного поручения передается экономисту службы снабжения. Экономист проводит уведомление поставщика об оплате отправкой в его адрес копии платежного поручения.

  1. Получение сырья и материалов:

7.1. Импортного

Транспортный отдел поступившее импортное сырье и материалы, подлежащие таможенной обработке, направляет на склад временного хранения для прохождения таможенного оформления согласно процедуре стандарт предприятия системы менеджмента качества. После прохождения таможенного оформления сырье и материалы выгружают на склады.

7.2. Отечественного

Сырье, поступающее из Беларуси, (без проведения таможенного оформления) выгружают на склады.

  1. Приемка сырья и материалов на склады:

Приемка на склады сырья и материалов производится в следующем порядке:

Кладовщик:

  • производит приемку сырья и материалов в соответствии с грузосопроводительными документами;
  • передает товаросопроводительные документы на принятый груз бухгалтеру;
  • заполняет журнал регистрации поступления продукции на склады;
  • при наличии замечаний приостанавливает приемку, составляет акт в произвольной форме и уведомляет об этом экономиста службы снабжения для письменного сообщения поставщику.

Бухгалтер:

  • оформляет приходный ордер на сырье и/или материалы;
  • приходный ордер и товаросопроводительные документы передает экономисту.

  1. Составление отчета по выполнению плановой потребности сырья и материалов (фактическом исполнении баланса):

После поступления сырья и материалов на 1 число каждого текущего месяца экономист службы снабжения составляет отчет по выполнению плановой потребности (фактическом исполнении баланса)

Выходами процесса Закупки сырья, материалов, оборудования являются:

  1. отчет о выполнении плановой потребности сырья и материалов;
  2. сырье и материалы;
  3. документ, удостоверяющий качество (паспорт);
  4. отчет по результативности процесса. [3]

1.3Концепция информационной системы

Разработанная информационная система процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство основана на принципах стандарта MRP II.

Основные задачи, которые выполняет разработанная информационная система:

  • планирование закупок;
  • управление закупками;
  • заказы поставщикам;
  • управление запасами;
  • управление оборудованием.

Для реализации данных задач были созданы следующие объекты:

        1. Константы:
          1. Название организации;
          2. Адрес организации;
          3. Телефон.
        2. Справочники:
          1. Склады;
          2. Номенклатура;
          3. Контрагенты;
          4. Договоры контрагентов.
        3. Перечисления:
          1. Категория закупок.
        4. Документы:
          1. План закупок;
          2. Поступление заказа;
          3. Договор.
        5. Регистр накопления:
          1. Покупки.
        6. Отчеты:
          1. Поступление сырья;
          2. Закупка по контрагенту.

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПРОЦЕССА «ПОКУПКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ» НА ПРИМЕРЕ ООО « ПРОФСТРОЙ»

Общая характеристика предприятия

В качестве объекта управления было выбрано предприятие – ООО «Профстрой». Основным видом деятельности является «Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта», зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности.

Основным юридическим документом является Устав. В Уставе ООО «Профстрой» также указаны учредители предприятия, на основании Устава учредителями предприятия являются физические лица и юридическое лицо. Государственная собственность в уставном капитале предприятия не участвует. Важным пунктом в Уставе ООО «Профстрой» является особенности управления, внесение изменений в учредительные документы, порядок ликвидации, реорганизации предприятия.

На основании Устава реорганизация ООО «Профстрой» может быть проведена на основании Общего собрания всех учредителей, на данном собрании принимается решение о реорганизации предприятия, что оформляется протоколом. Также порядок ликвидации, реорганизации на предприятии осуществляются на основании федерального законодательства РФ и определяются ГК РФ.


Кроме того, федеральное законодательство РФ определяет, что предприятие может быть ликвидировано на основании решения на суда, на котором может быть принято, что предприятие является банкротом.

Устав ООО «Профстрой» отражает порядок работы ликвидационной комиссии, порядок организации ее работы. В том случае если ликвидационная комиссия уже создана, то все права и обязанности управления предприятием переходят в ликвидационную комиссию ООО «Профстрой», кроме того ликвидационная комиссия выступает представителем предприятия в ИФНС, фондах и других государственных организациях.

Штатное расписание предприятия утверждается ежегодно.

На основании анализа штатного расписания сделаем выводы, что на 2017 год было утверждено штатное расписание численностью в 30 человек, рисунок 1 отражает динамику штатного расписания за период с 2014 – 2016 гг.

Рис. 1 – Динамика штатного ООО «Профстрой» за период исследования с 2015 – 2017 гг., чел.

Итак, сделаем выводы, что за период исследования численность персонала предприятия снизилась, что связано с кризисом и уменьшением продаж на предприятии.

Таблица 2 - Динамика коэффициентов текучести ООО «Профстрой»

Коэффициент

Годы

2016

2017

2018

Кув.

13

11,7

26

Кпр.

13

52

13

Сделаем выводы, на основании таблицы, что за период исследования коэффициент уволенных на предприятии увеличивается на 8,61 пп, коэффициент принятых на предприятии уменьшается на 4,39 пп., что связано с уменьшением численности на предприятии. У предприятия пять филиалов.

Контрагентами ООО «Профстрой» являются как покупатели, так и поставщики (рис.3).

Контрагенты

Поставщики

Покупатели

Леруа

Касторама

Юр.лица

Физ.лица и ЧП

ИП

Рис.3 - Классификация поставщиков и покупателей ООО «Профстрой»

Рис.4 - Динамика товарооборота ООО «Профстрой»в завимости от сезонности с 2015 – 2017 гг.,%

Таким образом, на основании рис. 4 можно сделать выводы, что за период исследования в 2016 году в структуре по удельному весу продажи летом и составляют 45%, на втором месте продажи весной – 25%, осенью 18% и зимой 12%.

В 2017 году продажи летом составляют 41%, весной – 25%, осенью 19% и зимой 15%. В 2018 году продажи на первом месте продажи осенью – 28%, летом – 26%, весной – 24% и зимой 22%.


Дܿаܿнܿнܿые ܿдܿлܿя фܿаܿкторܿноܿго ܿаܿнܿаܿлܿизܿа фܿиܿнܿаܿнсоܿвܿых резуܿлܿьтܿатоܿв от проܿдܿаܿжܿи проܿдуܿкܿцܿиܿи и услуг ООО «Профстрой» ܿ ООзܿа ܿ201ܿ6 - ܿ2018 ܿгܿг.

Таблица 3 - Анализ прибыли ООО «Профстрой»

№ п/п

Вܿиܿдܿы про-ܿдуܿкܿцܿиܿи

Коܿлܿичестܿво проܿдܿаܿнܿноܿй проܿдуܿкܿцܿиܿи, ܿц.

Среܿдܿнܿяܿя ܿцеܿнܿа реܿаܿлܿизܿаܿцܿиܿи, руб.

Себестоܿиܿмостܿь 1 ܿц. проܿдуܿкܿцܿиܿи, руб.

Прܿибܿыܿлܿь (убܿытоܿк) от проܿдܿаܿжܿи проܿдуܿкܿцܿиܿи, руб.

ܿ201ܿ6

ܿ2017

ܿ201ܿ6

ܿ2017

ܿ201ܿ6

ܿ2017

ܿ201ܿ6

ܿ2017

1

Окна ПВХ

ܿ265ܿ2

ܿ21ܿ20

5478,6

5100,4

5041,7

50ܿ34,7

1184ܿ38ܿ3,ܿ2

1111000

2

Закупочная деятельность

54ܿ38

4687

55ܿ2ܿ3

5489

6ܿ28ܿ3

6047

-41ܿ3ܿ2880

-7ܿ3070ܿ3ܿ3

3

Другие работы

678

611

565

5ܿ34,9

1057

975

-ܿ3ܿ3ܿ3576

-405711

4

Ремонты у физ.лиц

1865

1548

6ܿ20

6ܿ28,4

ܿ385,4

584

49ܿ3ܿ29ܿ2,5

ܿ25ܿ2411,ܿ2

ܿ5

Ремонты коттеджи

1744

1700

5ܿ37

5ܿ3ܿ2,1

6ܿ34

9ܿ35,9

-17091ܿ2

-686460

ܿ6

Ремонт банки

ܿ21890

ܿ21864

945,6

9ܿ34,7

654,9

660,4

65801ܿ34

5ܿ340500,64

Осܿноܿвܿнܿыܿмܿи фܿаܿкторܿаܿмܿи сܿнܿиܿжеܿнܿиܿя фܿиܿнܿаܿнсоܿвоܿго резуܿлܿьтܿатܿа посܿлуܿжܿиܿлܿи сܿнܿиܿжеܿнܿие объеܿмܿа реܿаܿлܿизܿаܿцܿиܿи, ܿцеܿнܿы реܿаܿлܿизܿаܿцܿиܿи еܿдܿиܿнܿиܿцܿы проܿдуܿкܿцܿиܿи ܿи уܿвеܿлܿичеܿнܿие себестоܿиܿмостܿи еܿдܿиܿнܿиܿцܿы проܿдуܿкܿцܿиܿи.

Поэтоܿму ܿнеобхоܿдܿиܿмо рܿассܿмотретܿь степеܿнܿь ܿиз ܿвܿлܿиܿяܿнܿиܿя ܿнܿа прܿибܿыܿлܿь от проܿдܿаܿжܿи проܿдуܿкܿцܿиܿи.

По ܿвܿыܿше прܿиܿвеܿдеܿнܿнܿыܿм рܿасчетܿаܿм ܿвܿиܿдܿно, что прܿибܿыܿлܿь от реܿаܿлܿизܿаܿцܿиܿи проܿдуܿкܿцܿиܿи и услуг ܿв ܿ2017 ܿг., по срܿаܿвܿнеܿнܿиܿю с поܿкܿазܿатеܿлеܿм ܿ201ܿ6 ܿг., увеличились. По структуре окна ПВХ стоят на пятом месте в структуре, за период исследования наблюдаем увеличение по окнам ПВХ.

Тܿабܿлܿиܿцܿа 4 - Резуܿлܿьтܿатܿы фܿаܿкторܿноܿго ܿаܿнܿаܿлܿизܿа прܿибܿыܿлܿи от проܿдܿаܿж

№ п/п

Вܿиܿдܿы проܿдуܿкܿцܿиܿи

Пср.

Вܿлܿиܿяܿнܿие фܿаܿктороܿв

2015

2016

2017

1.

Окна ПВХ

255 327

184 ܿ38ܿ3,ܿ2

111 600

171 000

2.

Ремонты у юрлиц

477 555, 9

493 ܿ29ܿ2,5

46ܿ2 ܿ 346

477 0ܿ29,ܿ2

3.

Ремонты в коттеджах

170 814

170 91ܿ2

166 600

174 9ܿ30

4.

Ремонты в банках

6 4954 484

6 580 1ܿ34

6 57ܿ2 ܿ318

6 ܿ3ܿ34 001

5.

Закупочная деятельность

3 805 493

4 1ܿ3ܿ2 880

3 56ܿ2 1ܿ20

ܿ3 7ܿ21 478

6.

Другие работы

317 392

ܿ3ܿ3ܿ3 576

300 1ܿ20

318 481


Показатели финансового положения ООО «Профстрой», имеющие отрицательное значения:

  • чистые активы в течение анализируемого периода (с 31.12.2015 по 31.12.2017) наблюдалось снижение чистых активов на 10171 тыс. руб. так как на предприятие из года в год происходит непокрытые убытка;
  • на 31 декабря 2017 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное 0,15, можно охарактеризовать как очень хорошее;
  • полностью не нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности 0,71;
  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью не соответствует нормативному значению равно нулю;
  • отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.
  • Следующие 4 показателя финансового положения и результатов деятельности организации не имеют положительного значения:
  • доля собственного капитала неоправданно низка (29,25%);
  • коэффициент покрытия инвестиций соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет -16,26% в общей сумме капитала организации);
  • за последний год получена убыток от продаж (9419 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-10738 тыс. руб.);
  • убыток от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составил 10286 тыс. руб.

Регламент процесса «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалы

Идентификация процесса «Входной контроль качества» проводилась методом анализа соответствия процесса типовым требованиям.

Идентификация процессов предприятия – классификации функций по компонентам менеджмента, основным и обеспечивающим бизнес-процессам.

Идентификация процесса «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалов

1. Наименование процесса

Входной контроль качества

2. Владелец процесса (5.5.1)

Генеральный директор

3. Цель процесса (планирование выхода, 4.1 а)

Приемка и контроль качества продукции, выявление брака, предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации

4. Задачи процесса (5.4.1)

  1. контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации;
  2. сокращение непроизводительных расходов, связанных с производством бракованной продукции из-за поступления некачественного сырья;
  3. своевременная подготовка данных для оформления рекламаций на поступающее некачественное сырье;