Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Покупка сырья и материалов".pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 4
5. Потребители процесса - внутренние, внешние
6. Поставщики процесса
(7.4)
4) накопление статистических данных о фактическом уровне качества поступающего на предприятие сырья и разработка на этой основе предложений по повышению качества, а при необходимости - пересмотр требований нормативно-технической документации (НТД) на сырье;
5) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.
7. Границы процесса
Внешние: заказчик
Внутренние: работники
8. Входные данные (материальные, информационные) (7.3.2)
С момента получения заявки от заказчика, до отгрузки заказчику
9. Выходные данные (запланированные результаты: продукция/услуга, информация) (7.3.3)
- Сопроводительная документация (паспорт, формуляр, сертификат)
- Поступившая продукция
10. Описание процесса
- Акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции
- Соответствующая продукция
- Несоответствующая продукция
- Протокол о результатах испытаний
- Предупредительные записки
- Акт о выявленных недостатках качества
11. Взаимодействия и взаимосвязи
12. Ресурсы (обеспеченность ресурсами)
13. Управление процессом
- выбор и определение характеристик исходных материалов для продукции;
- расчет начального состава;
- изготовление пробных видов продукции (эксплуатационный цех);
- назначение номинального состава продукции, обеспечивающего ее получение требуемого качества при минимальном расходе материалов
13.1 Установление точек контроля процесса
1)финансовые ресурсы;
2) человеческие ресурсы;
3) временные ресурсы;
5) инфраструктура;
6) производственная среда.
- На входе взаимодействует с подбором материалов и комплектующих для продукции
- На выходе с процессом производства, т.к. от правильного качества материалов и комплектующих зависит качество продукции (блочная кустовая насосная станция, блок подготовки газа, блок распределения воды и т.д.)
13.2 Установление показателей/критериев процесса
13.5 Оценка результативности/
эффективности процесса
Рис.5. – Регламент процесса «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалы
Поступление продукции на склад
Приемка продукции контроллером ОТК
Проверка на соответствие изделия «Ведомости покупных изделий», «опросному листу», сопроводительной документации
Предупредительная записка
Проверка наличия маркировки на изделии
Контроль внешнего вида изделия
Проверка геометрических размеров
Проверка комплектности
Проверка исправности основных функциональных элементов
Акт о выявленных недостатках качества
Оценка качества проверенного изделия
Сведения доводятся до заведующего складом под роспись
Ставятся отметки на изделия (красный, желтый, зеленый)
Рис.6. Блок- схема процесса «Входной контроль качества»
2.3 Анализ процесса «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалы
Существующий в ООО «Профстрой» процесс «Входной контроль качества» закупки сырья и материалов был проанализирован автором настоящий работы на соответствие стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2017.
Идентификация процесса производилась по основным составляющим (по ГОСТ Р ИСО 9001-2017) – элементам процесса:
- цель процесса;
- владелец процесса;
- задачи процесса;
- потребители процесса (внешние/внутренние);
- поставщики;
- входные данные;
- выходные данные;
- взаимодействия и взаимосвязи;
- ресурсы
В результате анализа были выявлены сильные и слабые места процесса.
Сильными сторонами существующего в ООО «Профстрой» процесса «Входной контроль качества» закупки сырья и материалов являются:
- процесс задокументирован, внедрен и поддерживается в рабочем состоянии;
- рассматриваются рекламации от потребителей;
-предпринимаются корректирующие действия по выявленным несоответствиям, для предотвращения повторных возникновений нежелательных событий;
Слабыми сторонами существующего в ООО «Профстрой» процесса «Входной контроль качества» закупки материалов и сырья являются:
- на данный момент в отделе входного контроля помимо обязанностей по приемке и контролю качества продукции, существуют обязанности по хранению документов, сопроводительной документации (паспорта, сертификаты, инструкции, руководства и т.д.), а так же в их обязанность входит комплектация данных документов по запросу других отделов. Тем самым ухудшается производительность работников. Поэтому, необходимо передать эти обязанности в специальный отдел по комплектации сопроводительной документации. Это даст больше возможности проводить более качественную приемку и контроль продукции.
23
- существует необходимость обучения работников склада и контроля качества, проведение программы повышения квалификации - основная цель которой – обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков профессионального мастерства.
- процесс не автоматизирован и носит разрозненный характер. Поэтому необходимо систематизировать процесс при помощи внедрения автоматизированной системы «1С: Предприятие». Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии.
- не соблюдается технология входного контроля.
Правильность протекания процессов достигается применением цикла PDCA (планирование, выполнение, контроль-оценивание, коррекция, рис. 3.5), верификацией процесса в установленных контрольных точках и валидацией его результатов.
24
Рис.7. Цикл процесса «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалы
Но в процессе «Входной контроль качества» на предприятии ООО «Входной контроль качества» процесса закупки сырья и материалы цикл не применяется (табл. 5).
Таблица 5 - Наличие цикла PDCA в процессе «Входной контроль качества»
№ |
Функции цикла |
Описание |
1. |
Планирование процесса |
Приемка и контроль качества продукции, выявление брака, предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации |
2. |
Выполнение |
Выполняются все функции процесса «Входной контроль качества», но фактические данные в журнале входного контроля регистрируются, без проведения мониторинга |
3. |
Анализ процесса |
Не проводится анализ показателей продукции, удовлетворенности потребителей, не проводятся действия по мониторингу входного контроля |
4. |
Улучшение процесса |
Не вносятся изменения в регламентирующие документы для улучшения процесса. |
Таким образом, в результате проведенного анализа были выявлены сильные и слабые стороны существующего в ООО «Профстрой» процесса «Входной контроль качества». Документированное закрепление сильных сторон и устранение слабых, по мнению автора настоящей работы, будет способствовать совершенствованию процесса.
25
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес -– это комплекс процедур, операций, которые регулярно и ведут к определенному который иначе цель бизнеса. выполнении всего, подразумевает бизнес- всегда используются те иные ресурсы: т.е. кадровые, сырьевые, технические, информационные, и пр. Бизнес-процесс продукт, который обязательно иметь ценность для владельца индивидуального для сотрудников.
Рынок описания БП существует очень давно. Однако за последние полтора десятилетия он сделал стремительный рывок, благодаря появлению новой отрасли - автоматизации учета и управления на предприятиях. Растущий рынок дал шанс новичкам, придумавшим новые нотации пробиться и застолбить свое место. Например на российском рынке за несколько последних лет массированные рекламные и информационные акции со стороны IDS Scheer создали прослойку специалистов по описаниям автоматизируемых процессов.
Описание БП это не конечный продукт, а только инструмент для новых свершений. Это значит, что он должен быть приспособлен к дальнейшему активному использованию. Главная проблема большинства документов из серии "сделай сам" заключается в неудобстве применения. Например, один такой документ состоял из описания сделанного в Microsoft Word и рисунков сделанных в PowerPoint, прыгать из программы в программу было ужасно неудобно, пришлось потратить большое количество времени, чтобы просто свести все это в один документ. Получается, что документ должен обладать следующими свойствами:
- Иметь четкий порядок и группировку разделов, т.е. быть концептуально целостным (обычно это значит, что если ты концепцию - значит ты научился им пользоваться);
27
- Четко выделять бизнес подразделения и давать им понятные названия и нумерацию;
- Четко выделять бизнес процессы и тоже давать им понятное название и нумерацию;
- Нумеровать элементы следует так, чтобы исключить путаницу (это заметно облегчает поиск): например, Отдел №1 должен иметь в документе номер Отд001, а Бизнес-процесс №1 должен иметь номер БП001;
- Документ должен иметь раздел содержание с древовидной структурой;
- Компания это целостный организм и ни какой бизнес-процесс не висит в воздухе - он всегда связан с другими БП, с бизнес единицами и отделами. Для отражения этих связей можно использовать гиперссылки - это облегчит поиск информации и переход от одного объекта к другому.
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.
2. Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции / Д.П. Гасюк - СПб.: Издательство «Союз», 2018. – 192с.
3.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник для вузов / В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 212 с.
4.Басовский Л.Е. Протасьев В.Б. Управление качеством / В.Б. Протасьев – М.: ИНФРА-М, 2016. – 212 с.
5.Биктимиров Р.Л. Управление качеством / В.А. Гречишников, С.П. Дырин, А.Ф. Гумеров – СПб.: Питер, 2016. – 256 с.
6.Брасс А.А. Основы менеджмента. - Мн.: Экоперспектива, 2018. - 239 с.
7.Бузов Б.А. Управление качеством продукции. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 176 с.
7.Бурчакова, М.А. Управление качеством / М.Ф. Мезинцева – М.: Изд-во РУДН, 2016. – 200 с.
8.Варакута, С. А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА – М, 2018. –207 с.
9.Василевская, И.В. Управление качеством. – М.: РИОР, 2016. – 79 с.
10.Версан, В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2018 года: стратегия внедрения/ Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2018 года// Сертификация. 2018. № 4. С. 11.
11.Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. 2018. М.: НТК «Трек», 2018. 32 с.
12.Герасимов, Б.И. Управление качеством / Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов – М.: КноРус, 2016. – 272 с.
13.Гиссин, В.И. Управление качеством продукции. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 255 с.
14.Гуленков, В.Ю. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества / М.С. Куприянова // Стандарты и качество. 2018. № 3. С. 90-83.
15.Гумеров А. В. Совершенствование системы входного контроля качества промышленного предприятия / А. В. Гумеров // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Уфа: Лето, 2011. — С. 88-90.
29
16.Елиферов, В.Г. Управление качеством. – М.: Вершина, 2016. – 206 с.
17.Журнал ИСО 9000+ИСО 14000, 2016.№ 3.
18.Журнал "Менеджмент: горизонты ИСО" Выпуск: 2 ИСО 9000: От намерения до реализации, 2017 г
19.Журнал "Сертификация" Вопросы технического регулирования, 2016. № 9.
20.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» Главный редактор: А.Е. Хачатуров, д.э.н, профессор, 2016. № 6.
21.Журнал «Стандарты и качество» главный редактор Г.Воронин, 2017. № 3.
22.Ильенкова, С.Д. Управление качеством / Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 334 с.
23.Качалов, В.А. Насколько точно «русское лицо» стандартов ИСО серии 9000:2018// Стандарты и качество. 2018. № 6. С. 31-38.
24.Крейг, Р.Д. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. 183с. (сер. «Дом качества», вып. 9).