Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «Адипрестиж»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие эффективности и качества менеджмента
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2. Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента
1.3. Факторы оценки эффективности менеджмента
2.1. Краткая информация о деятельности исследуемого предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Эффективность менеджмента и пути ее повышения
2.4. Формы оценки деятельности менеджера
Эффективность управления предприятием зависит от методов и стилей управления. Под методами управления понимают совокупность приемов и способов управленческой деятельности, с помощью которых работа трудового коллектива и отдельных исполнителей направляется на достижение целей, стоящих перед объектом управления. С их помощью руководитель воздействует на работника и трудовой коллектив, стимулируя их трудовую деятельность, а через них и с их участием - на производственную сферу и ее результативность. Методы управления для менеджера являются организационным инструментом, с помощью которого он реализует свои обязанности и полномочия.[37]
Анализ системы управления ООО «Адипрестиж» будет проводиться по пяти блокам :
Анализ механизма управления.
Миссия исследуемого предприятия - делать новые технологические продукты максимально доступными конечному покупателю за счет максимального представления, передовых маркетинговых технологий и качественного обслуживания на всех уровнях.
Для достижения данной миссии была определена генеральная цель – обеспечение конкурентоспособности предприятия путем организации производственной и финансовой деятельности в сфере оказания услуг.
Коммерческая цель состоит в занятии лидирующих позиций на рынке оказываемых услуг.
Управленческая цель для ООО «Адипрестиж» – это совершенствование организационной структуры, проведение эффективной кадровой политики.
Финансовая цель заключается в обеспечении финансовой устойчивости организации.
Принципы, которыми руководствуется ООО «Адипрестиж» осуществляя свою деятельность: любой труд можно структурировать и измерить; скорость выполнения работы не менее важна, чем ее содержание; персонал нужно отбирать и обучать; платить нужно за конечный результат, а не за деятельность; руководить личным примером; разработка выигрышной стратегии; сильная команда управления; вдохновление сотрудников на достижение глобальных целей; гибкость и готовность к изменениям; система руководства и вознаграждения.
Анализ структуры управления.[38]
Организационная структура на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему и по своему типу является линейно-функциональной. Характерные черты этого типа - разделение деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности.
Значительное влияние на эффективность системы управления оказывает культура организации. На культуру организации влияют такие факторы, как история становления, размер организации, вид собственности, технология, окружение.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же содержится описание выполняемых функций.
Организация и совершенствование системы управления. Анализ экономики функционирования системы управления
Данному компоненту руководство ООО «Адипрестиж» уделяет значительно внимание. В целях совершенствования системы управления высший управленческий состав проводит диагностику всех элементов системы управления. Выполняется оценка преимуществ и недостатков существующей в компании практики управления, отвечающая, в частности, на следующие вопросы: насколько достоверна управленческая отчетность, отражает ли она экономическое состояние компании и позволяет ли она выявить риски компании; корректна ли используемая компанией методика управленческого учета и финансово-экономического планирования; регламентированы ли все аспекты процессов управления; в достаточной ли степени автоматизированы процессы управления; соответствует ли квалификация и численность ключевых участников процессов управления выполняемым функциям; каковы фактические и потенциальные потери и риски компании, вызванные несовершенством управления экономикой и финансами.
Искусство управления делами.[39]
Активность. Инициатива. Творчество. Учет конкретной обстановки.
Немаловажным фактором при оценки активности, инициативы и творчества управленца является его возраст. Руководящие посты занимают люди среднего возраста (от 30 до 40 лет), что оценивается положительно, поскольку данное поколение нельзя отнести к консерваторам, оно мобильно и готово к нововведениям. При этом они уже имеют определенный опыт за плечами, как профессиональный, так и жизненный, и, следовательно, в состоянии эффективно осуществлять управленческую деятельность. Если отмечать наиболее общую тенденцию динамики эффективности управленческой деятельности в зависимости от возраста, то она будет позитивной.
Выбор сочетаний различных систем для конкретного предприятия зависит от среды, в которой оно действует или собирается действовать; выбор необходимой системы определения позиций - от новизны и сложности задач, а выбор систем своевременной реакции - от темпа изменений и предсказуемости задач.
В ходе данного анализа была определена стратегия дальнейшего развития исследуемого предприятия – стратегия усиления позиций на рынке. Следует сразу обозначить, что все разработанные и предложенные мероприятия по усовершенствованию эффективности системы управления ООО «Адипрестиж» будут разрабатываться в рамках данной стратегии.
Но для начала нужно определить основные недостатки, существующие в деятельности анализируемой организации.
К одному из таких недостатков следует отнести слабую мотивацию персонала предприятия. Данный минус в деятельности компании чреват плачевными последствиями, поскольку именно на персонал направлена деятельность всей системы управления и эффективную работу персонала предприятия в данном случае сложно переоценить.[40]
Также в ходе анализа были выявлены незначительные недостатки в структуре управления. Для их устранения и повышения ее эффективности следует обратить внимание на следующие моменты: оптимизация затрат на управление; необходимость повышения квалификации управленческого персонала (за счет этого получится оптимизация затрат подготовку управленческого персонала); обращение к консалтинговым к компаниям за управленческим консультированием (за счет этого получится оптимизация затрат на управленческое консультирование).
Таким образом, для устранения существующих на ООО «Адипрестиж» проблем предлагаются следующие мероприятия.
1 Усовершенствование существующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.
Говоря о материальных методах стимулирования, для улучшения системы мотивации персонала ООО «Адипрестиж» можно также рекомендовать введение ежеквартальных премий. Однако данные премии будут являться не основным, но вспомогательным методом стимулирования рабочих.
Предлагается также в качестве материального стимулирования использовать расширенный социальный пакет. Он будет включать специально разработанные социальные программы для всех сотрудников.
Не следует также забывать о нематериальных методах стимулирования персонала В качестве нематериального стимулирования можно предложить помощь при устройстве малолетнего ребенка в детский сад. И в завершении совершенствования системы мотивирования, в качестве моральных стимулов можно предложить и следующее. Ежеквартальные премии трем лучшим работникам предлагается сопровождать похвалой начальства и записью в трудовую книжку. Повышение чувства собственного достоинства и удовлетворение от выполняемой работы работников можно вызвать следующими способами: словесно и прилюдно хвалить работников за проделанные усилия, за хорошо сделанную работу; давать почувствовать работникам их неотъемлемость и причастность к организации и так далее. Данные методы стимулирования повлечет за собой усиление ответственности за результат труда, что, в свою очередь, повлечет за собой рост ответственности в коллективе. Подобные методы, несомненно, приведут к укреплению дисциплины среди персонала фирмы. Также эффективным методом укрепления дисциплины труда является поощрение за добросовестный труд.[41]
2 Создание отдела маркетинга и проведение рекламной компании.
Рассматривая вопрос совершенствования деятельности ООО «Адипрестиж» необходимо помнить, что основным источником такого совершенствования является внутренний потенциал предприятия. В данном случае речь ведется о потенциале организационной структуры исследуемого предприятия.
Поскольку в организационной структуре предприятия отсутствует отдел маркетинга, а определенная ранее стратегия развития требует для реализации больших маркетинговых усилий, предлагается сформировать на ООО «Адипрестиж» отдел маркетинга. Данное усовершенствование коснется, в первую очередь, организационной структуры. Существующий тип структуры полностью соответствует основной деятельности исследуемой организации, и реализация стратегии требует небольших изменений в ней. Также подобное усовершенствование повлияет на процесс управления. Управленческие решения в данном случае будут приниматься с учетом информации, которую будет предоставлять отдел маркетинга. Помимо всего прочего создание отдела маркетинга повлияет и на механизм управления. В связи с этим появятся новые маркетинговые цели, отсутствующие ранее, и задачи.
Создание отдела маркетинга по прогнозам является достаточно эффективным нововведением. Оно позволит решить ряд остро стоящих проблем, таких как: отсутствие специалиста, который следил бы за изменениями некоторых факторов окружающей среды и способствовал организационным нововведениям; отсутствие исследований спроса и мероприятий по стимулированию сбыта; отсутствие рекламных акций и других методов привлечения новых заказчиков; устранение дополнительной нагрузки генерального директора, осуществляющего личный контроль за изменениями внешней среды.[42]
После создания отдела маркетинга необходимо разработать и запустить рекламную компанию для предприятия. Разрабатывать данную компанию, будет сформированный отдел. Им предстоит выбрать наиболее выгодные для ООО «Адипрестиж» средства и методы рекламы и реализовать их. В качестве наиболее простой рекламной компании можно выбрать рекламу в специализированных печатных изданиях (журналы, газеты), рекламу на баннерах, а также рекламу на рекламо-мобилях.
3 Повышение квалификации управленческого персонала.
Внедрение предложенных мероприятий повлекут за собой повышение эффективности деятельности всего предприятия и в частности системы управления, существующей на нем.
Черты эффективного менеджера — эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость и креативность. В отношении эмоциональной стабильности надо отметить, что она важна не только для обеспечения надежной индивидуальной деятельности руководителя. [43]
Подводя итоги можно сделать следующие выводы, что в ООО «Адипрестиж» создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы) и структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления. Наилучшим образом на предприятии отлажен механизм управления, но при этом наибольшие пробелы наблюдаются в его процессе.[44]
2.3. Эффективность менеджмента и пути ее повышения
Эффективное взаимодействие невозможно без высокой технологии, развитого макроэкономического окружения и прогнозируемого, стабильного общественного регулирования. Оно, кроме того, требует компетентных людей с высокой мотивацией и их способности извлекать из ресурсов все возможные результаты в интересах человека и природы.
Повышение эффективности управления включает множество задач. Основные из них относятся к уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.[45]
Развитие управления начинается с определения миссии, стратегии и ценностей на основе анализа прошлого и видения будущего. Главное требование управления в создании новой стоимости для предприятия и клиента. Поэтому соответствие миссии и стратегии потребностям рынка и единое их понимание всем персоналом – своего рода идеологическая основа управления. Когда весь персонал одинаково представляет миссию и стратегию предприятия, тогда каждый член коллектива – будь то руководитель или рядовой работник – понимает смысл своего труда и умеет реализовать способности в интересах дела и личных одновременно. Эти две стороны одной медали решают больше половины всех проблем управления, так как подталкивают к самоуправлению. С этого начинается переориентация людей.[46]