Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «Адипрестиж»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие эффективности и качества менеджмента
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2. Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента
1.3. Факторы оценки эффективности менеджмента
2.1. Краткая информация о деятельности исследуемого предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Эффективность менеджмента и пути ее повышения
2.4. Формы оценки деятельности менеджера
3. Обладать полнотой, достаточной для принятия необходимых решений. Например, широко известный показатель «тонно-километры» не позволяет судить, за счет чего достигнут требуемый результат: то ли за счет тонн (перегруз?), то ли за счет километров (далеко возили?).[26]
4. Быть пригодным для использования, т. е. простым, понятным (иметь физический смысл) и выраженным в количественной форме. Вряд ли можно считать полноценными критериями эффективности качественные характеристики типа «ходовой товар», «высокое качество», «большой спрос» и т. п.
5. Быть доступным для получения. Так, некоторые критерии эффективности, имеющие статистическую основу (например, вероятности достижения определенной цели), безупречны с точки зрения теории, но требуют длительных и дорогостоящих экспериментов и сложных расчетов, что делает их малопригодными для практики.
Основной принцип выбора критерия эффективности обоснован в 1945 году академиком А. Н. Колмогоровым и состоит в установлении строгого соответствия между целью, которая может быть достигнута организацией в результате ее действий, и принятым показателем успешности. В этом смысле показатель успешности (критерий эффективности) называют целевой функцией Оценка эффективности менеджмента является важной составляющей для оценки и повышения эффективности деятельности организации в целом, поскольку именно от качества управления во многом зависит результат деятельности всей организации.[27]
Эффективность управления может быть определена как отношение определенного результата принятых решений к расходам, связанным с выполнением этих решений. [28]
В Европейской модели определяется три необходимых условия эффективного менеджмента: позитивное настроение руководителя (доверие подчиненным и интерес к делу как установка на успех); верно выбранный тон (условия коммуникации); выбор правильной частотности влияния, поскольку для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (больше двух суток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатление. Уместно отметить, что эффективность — это результат, выраженный стоимостными показателями и является экономическим эффектом, приростом дохода, который характеризуется, увеличением прибыли. Эффективностью является соотношение эффекта или достигнутого результата и расходов на их получение.[29]
В постоянно переменных конкурентных условиях вопрос непрерывного повышения эффективности управления приобретает особенную значимость. При этом внедрение и использование инструментов эффективного менеджмента важно не только для развития частного бизнеса, но и для повышения качества и результативности деятельности государственных и муниципальных организаций и предприятий.
Добиваться высокой эффективности управления всегда было социальным заказом общества. Общественное сознание связывает с этим свое отношение к социально-политическому строю и управленческо - властным государственным структурам. Это становление заостряется в переходные периоды общественного развития, когда резко растет цена ошибочных и неэффективных решений. Как результат, проблема эффективности управления все более связывается общественным сознанием с перспективами материального бытия, правового положения человека в обществе, а в итоге – с правомерностью существующих государственных структур и общественного строя.[30]
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.[31]
Как составная часть экономики управления, проблема эффективности управления включает рассмотрение: управленческого потенциала, то есть совокупность всех ресурсов, которые имеет в своем распоряжении и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах; расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; характеру управленческого труда; эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенной цели.
Эффективный менеджмент – это достижение целей организации с помощью создания такой рабочей среды, которое привлекает, развивает и удерживает талантливых сотрудников.[32]
Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, потраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем сравнения полученной прибыли и расходов на управление. Для этого нужное освоение существующих методов и способов выполнения функций, использования нестандартных решений, творческого подхода к решению проблем. Чем большим диапазоном инструментов управления владеет менеджер, чем выше его понимание среды, тем эффективность функционирования организации более высока.[33]
2. Менеджмент в ООО «Адипрестиж» и пути повышения эффективности управленческой деятельности организации
2.1. Краткая информация о деятельности исследуемого предприятия
Группа компаний «АДИМАКС торговая сеть» (ООО «Адипрестиж», ООО «Адимакс-сервис», ООО «Адимакс-престиж») сегодня - одно из ведущих в Республике Беларусь предприятий - дистрибьюторов аудио, видео, бытовой техники. Кроме того, компания предлагает широкий спектр бытового электронного оборудования, мелкой и крупной бытовой техники, элементов питания и многое другое.
Миссия организации - делать новые технологические продукты максимально доступными конечному покупателю за счет максимального представления, передовых маркетинговых технологий и качественного обслуживания на всех уровнях. Дистрибьютор национального масштаба, компания предлагает бизнес-партнерам широкую линейку Electrical Appliances & Accessories, Electronics, Components & Accessories, конкурентоспособные цены, четкое и быстрое выпол-нение заказов, высокий уровень поддержки и сервиса.
Свою миссию компания определяет также как внедрение передовых информационных технологий для создания решений, позволяющих партнерам фирмы обеспечить реальное развитие их бизнеса, рост его эффективности, прибыльности и конкурентоспособности.
Кредо компании:
- Философия двойного выигрыша: побеждает покупатель – побеждаем мы.
- Наилучший способ партнерства – это быть честным и правдивым во всех вопросах.
- Партнерство – это стратегически разработанные, долговременные взаимоотношения, решающие проблемы потребителя.
- Партнер, которому можно доверять.
С самого начала работы компания ориентировалась на лидеров мирового производства.
На складе компании всегда в широком ассортименте представлены аудио, видео и бытовая техника, всевозможные новинки рынка цифровой техники. Компания «АДИМАКС» работает на рынке Республики Беларусь более 10 лет. Накоплен обширный опыт по продвижению аудио, видео и бытовой техники. Этот опыт основывается как на классическом мировом маркетинге, так и особенностях республиканского рынка.
Наличие собственного транспорта позволяет охватывать в оперативном плане всю республику. «АДИМАКС торговая сеть» - зарегистрированная торговая марка. Данной торговой маркой юридически владеет фирма ООО «Адипрестиж». Компания «АДИМАКС» сегодня это четко организованная, клиентоориентированная, оптово-розничная структура с возможностью предоставления маркетинговых, технических, сервисных, транспортных услуг и услуг обучения персонала. Клиентская база – более 600 розничных магазинов по всей территории РБ.
Компания «АДИМАКС» является эксклюзивным дистрибьютором продукции всемирно известного испанского бренда. VES (вес) – это европейское качество по доступным ценам. В 1992 году на рынок климатического оборудования Испании вышла фирма VES. Качество и популярность фирмы послужило поводом для расширения рынков сбыта, были также разработаны новые товарные линейки.
Основной целью создания фирмы ООО «Адипрестиж» является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Предприятие ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Основными задачами являются: удовлетворение потребностей населения с учетом изменения спроса, улучшения качества продукции, расширение масштабов деятельности.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей, к исключительной компетенции которого относится: изменение устава фирмы и изменение размера уставного капитала; выбор генерального директора и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий, а также определение круга представленных ему полномочий; решение о реорганизации и ликвидации фирмы; избрание ревизионной комиссии.[34]
К функциям генерального директора, как высшего руководителя организации можно отнести: осуществление оперативного руководства деятельностью фирмы; представление интересов фирмы во всех учреждениях, предприятиях, организациях, в деловых отношениях с юридическими лицами; распоряжение имуществом и средствами фирмы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему уставом, решением общего собрания учредителей; заключение договоров, соглашений, контрактов и иных юридических сделок от имени фирмы; издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции; исполнение других функции для обеспечения нормальной деятельности фирмы.
Непосредственно генеральному директору подчиняются: заместитель, которому он вправе передать свои полномочия; бухгалтерия – занимается учетом всех доходов и расходов фирмы, регулирует отношения с налоговой инспекцией, занимается расчетами с поставщиками, потребителями, с персоналом по оплате труда и выполняет другие функции, связанные со сбором, регистрацией и обобщением информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах фирмы, и их движении. Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, которой всегда присуща организационная структура. Представим ее относительно исследуемого предприятия на рисунке 2.
Генеральный директор
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Адипрестиж»
Таким образом организационная структура фирмы представляет собой упорядочную совокупность взаимосвязи элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивает функционирование и развитие организации как единого целого.
На структуру организации (ее тип) оказывают влияние следующие факторы:
1 Объект управления;
2 Цель управления анализируемого предприятия – построение работы, функционирования организации для дальнейшей работы на перспективу для получения прибыли и закрепления нужного места на рынке;
3 Масштаб деятельности;
4 Трудоемкость функций – у анализируемого предприятия в отношении функций управления не возникает никаких сложностей, все функции четко распределены и хорошо налажена их реализация;
5 Технология управления – нет каких-либо сложных технологий;
6 Стиль управления – управление осуществляет генеральный директор, которому присущ либеральный стиль руководства.[35]
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Новые предприятия начинают свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации. Для целей предприятия характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.[36]
Существует несколько вариантов классификации целей, которые позволяют конкретизировать задачу и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа-дерева целей. Представим его на рисунке 3.
Рисунок 3 - Дерево целей