Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
2. Анализ существующих разработок и выбора стратегии автоматизации учета.
2.1. Сравнительный анализ готовых решений
2.2. Сравнительный анализ способов приобретения ИС.
2.3 Сравнительный анализ компаний – разработчиков ИС
2.4 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
3. Обеспечение эксплуатации ИС
3.1. Риски разработки и внедрения ИС
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире подготовка специалистов крайне актуальна и востребована. В связи с этим поток студентов в профильных высших учебных заведениях год от года растет.
Так как одним из самых важных фактов, определяющих качество работы высшего учебного заведения является количество студентов, окончивших различные стадии обучения (бакалавриат, магистратуру, аспирантуру и т.д.)
Для учета количества студентов, а также для отслеживания соответствия учебным планам, планирования проведения практик, выставлении оценок, сбора и сортировки данных о студентах, целесообразно использовать электронную информационную систему, взамен устаревшего бумажного документооборота. Что способствует ускорению и упрощению данной работы, а также снижению числа ошибок и проблем при работе с большим потоком студентов.
Для грамотного управления учебным заведением такого масштаба необходимо вести точный учет студентов, начиная с учета присутствия на парах и проставления оценок, и заканчивая расчетов выплат стипендии, и зачислении/отчислении на основе различных факторов.
Объектом данного исследования служит факультет Информационных технологий Московского финансово-промышленного Университета «Университет». Он был выбран как наиболее крупный представитель высших учебных заведений, готовящих специалистов данной области.
Предметом исследования служит автоматизация учета студентов.
Целью данного проекта служит проектирование информационной системы учета студенческого контингента на данном факультете.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть технические основы учета контингента студентов
2. Охарактеризовать учебное заведение, для которого будет создаваться система учета контингента студентов.
3.Рассмотреть средства разработки и проектирования информационных систем.
4.Создать автоматизированную систему учета контингента студентов для факультета, используя информационные системы.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
Университет «Университет» — ведущий российский частный ВУЗ, объединивший лучший мировой опыт в образовании с богатыми традициями отечественной высшей школы. Университет выпускает специалистов со всеми необходимыми знаниями и навыками для построения успешной карьеры и начала собственного бизнеса.
История ВУЗа начинается с 1988 года. В тот год был основан Институт экономики и финансов. Главным направлением его работы стала подготовка в рамках программ MBA и дополнительного образования квалифицированных управленческих кадров среднего и высшего звеньев. Лишь в 1995 году институт существенно расширяет спектр реализуемых образовательных программ и получает новое название — Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. Начинают работу факультеты Экономики, Менеджмента, Информационных систем, открывается аспирантура. Институт получает лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. С этого момента начинается, и история нынешнего в следующие году институт проходит аккредитацию еще одного факультета Юриспруденции (1999 год), получает престижную аккредитацию Международной Ассоциации MBA (2001 год), запускает совместную программу с Durham Business School (2002 год), институт становится членом Европейского фонда развития менеджмента (2003 год), открывает Центр развития карьеры (2004 год). В 2005 году институтn эконометрики, информатики, финансов и права становится академией. В 2011 году в университете создается языковой центр, позволяющий студентам и слушателям повысить уровень знания иностранных языков. В состав Университета входит единственная в России компания, специализирующаяся на тайм-менеджменте - «Организация времени». А за следующие 4 года: Школа Бизнеса «Университет» открывает кампус в Дубае (ОАЭ) и становится первой российской бизнес-школой, которая реализует магистерские программы МВА за рубежом, на иностранном языке (2012 год); утверждается новая структура Университета. В рамках университета открываются первые в России факультет Бизнеса и факультет Интернета (2013 год); Университет открывает факультет Лингвистики. А самому Университету вручают награду «За значительный вклад в реализацию волонтерской программы «Сочи-2014» и развитие волонтерского движения в РФ» (2014 год).Цель Университета - подготовка студентов по программам, позволяющим успешно совместить работу и учебу.
Миссия Университета - содействие взаимному успеху людей и организаций на мировом рынке.
Девиз Университета - «Университет «Университет» - больше чем образование». Факультета Информационных технологий (Информационных систем). [1]
Таблица 1
Технико-экономические показатели объекта управления[2]
№п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя на 01.01.16 |
---|---|---|
1 |
Штат компании |
600 человек |
2 |
Количество студентов |
Более 30 000 человек |
3 |
Количество выпускников |
Более 100 000 человек |
4 |
Количество факультетов |
8 |
5 |
Количество кафедр |
38 |
6 |
Количество филиалов и региональных представительств в России |
100 |
7 |
Количество иностранных подразделений |
5 (Великобритания, США, Израиль, Сингапур и ОАЭ) |
8 |
Количество площадок в Москве |
4 |
9 |
Организационная структура |
Иерархическая[3] |
1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура управления Университета «Университет» представлена на рисунке 1.
Ректор - возглавляет МФПУ «Университет», отвечает за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников за всё время образовательного процесса в установленном порядке законодательством Российской Федерации.
Первый проректор - отвечает за развитие научно-исследовательской деятельности и аспирантуры, развитие программы «Спортивный менеджмент», корпоративные программы и партнерские отношения с предпринимательскими объединениями и ассоциациями.
Исполнительный директор – отвечает за работу по связям с общественностью, трудоустройство выпускников, а также реализацию предпринимательских проектов. Занимается вопросами маркетинга в сфере образования, исследует специфику и природу предпринимательской деятельности вузов, законодательные рамки осуществления данной деятельности в России.
Проректор по учебной работе - в университете курирует вопросы планирования и организации обеспечения учебного процесса, процессы приема на обучение по всем реализуемым образовательным программам, а также учебный процесс в региональной сети.
Проректор по учебно-методической работе – в университете курирует процессы по ведению образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Осуществляет контроль над процессами подготовки учебно-методических материалов и деятельность факультетов университета.
Рисунок. 1. Организационная структура управления Университета «Университет»
Факультет Информационных технологий – формальное подразделение университета, объединенное причастностью к информационным технологиям и информатике. В состав факультета входят подразделения: деканат и четыре кафедры.
Деканат – структурное подразделение факультета, которое осуществляет процессы руководства учебно-методической работой факультета, руководства воспитательной работой факультета, создание и реализация на практике образовательных программ, учебных планов. Так же отвечает за организацию процессов приема на обучение в университет и руководство факультетом.
Декан – в университете осуществляет контроль над работой деканата и кафедр. Является ответственным за организацию учебного процесса на факультете, а также процессов взаимодействия со студентами по учебно-организационным вопросам.
Кафедры – структурные подразделения факультета, осуществляющие процессы подготовки учебно-методического материала и преподавательского состава в рамках определенной специальности (направления кафедры) к учебному году, семестру.
Структура факультета ИТ представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура факультета ИТ МФПУ «Университет»
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Архитектура информационной системы – это модель, определяющая структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов содержащихся информационной системы [2, 3, 9].
Рассмотрим техническую и программную архитектуру Университета «Университет». В Университете информационное обеспечение находится на, достаточно, развитом уровне. Данные по информационному обеспечению представлены в таблице 2.
Таблица 2
Информационное обеспечение ВУЗа:[6]
Параметр |
Показатель |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet |
Да |
Скорость подключе[7]ния |
выше 2 Мбит/сек |
Количество Intranet-серверов |
Более 50 |
Количество локальных сетей в образовательном учреждении |
4 |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet |
Более 1500 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) |
Более 1500 |
Количество компьютерных классов |
23 |
Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам |
Более 1500 |
На рисунке 3 визуально представлена техническая архитектура университета. Однотипные блоки архитектуры, используемые в разных функциональных подразделениях, опущены.
На рисунке 4 можно увидеть, как организована техническая архитектура на факультете ИТ в Университете. Основными сегментами в технической архитектуре факультета является деканат, кафедральное помещение (помещение, выделенное преподавательскому составу кафедры), учебные аудитории. Учебные аудитории в корпусе Университета делятся на несколько типов. В работе участвуют два их них: лекционный зал и компьютерная лаборатория. В принципе, техническая архитектура в рассматриваемых типах учебных аудиторий существенно не отличается. Основным отличием компьютерной лаборатории от лекционного зала является наличие ряда студенческих рабочих мест, объединённых между собой единой шиной. В свою очередь к данной шине так же подключено рабочее место преподавателя.
Все рассматриваемые сегменты архитектуры с помощью коммутаторов подключаются к локальной сети корпуса. Доступ к серверам, расположенным в корпусе организован через локальную сеть. Доступ к остальным серверным ресурсам Университета «Университет» осуществляется непосредственно через прокси-сервер с выходом в интернет.