Файл: Характеристика предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3. Техническая архитектура Университета «Университет»[9]

Рисунок 4. Схема технической архитектуры факультета ИТ МФПУ «Университет»[10]

Компьютер сотрудника деканата обладает следующими усреднёнными характеристиками: процессор - Intel Celeron 440; частота процессора - 2.00 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 4 USB-порта.

Компьютер в лекционном зале обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 1 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в компьютерной лаборатории обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Core i3-4330; частота процессора – 3.50 ГГц; оперативная память – DDR3 4 ГБ; жесткий диск – 500 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в кафедральном помещении обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Программное обеспечение рабочих мест сотрудников деканата представлено в таблице 3

Таблица 3

Используемое программное обеспечение[11]

Компьютер

Операционная система

Базы данных

Офисное ПО

Специальное ПО

ПК в деканате

Windows 7

1C

MS Office

GosInsp, SEP

ПК в лекционном зале

Windows 7

-----

MS Office

-----

ПК в компьютерной лаборатории

Windows 7

1C

MS Office

-----

ПК в кафедральном помещении

Windows 7

-----

MS Office

-----

Операционные системы Windows и другие программные продукты компании Microsoft имеют корпоративную лицензию на всех устройствах, используемых в университете. GosInsp также является лицензированной версией продукта. Помимо этого, на компьютерах установлена программа Symantec Endpoint Protection (SEP) для обеспечения защиты данных компьютера от вирусов и работы вредоносных программ. Остальные программные средства используются и распространяются свободно.


В корпусе Университета «Университет» на Семеновской, где и производится автоматизация, используются следующие сервера:

  • MS ISA Server – прокси-сервер;
  • MS Exchange Server – почтовый сервер;
  • MS Active Directory – сервер для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, политик безопасности и прав доступа.

Все сервера работают под управлением одной серверной операционной системы - Windows Server 2003. Способ связи между серверами и их программная архитектура изображены на рисунке 5.

Рисунок 5. Программная архитектура корпуса на Семеновской Университета «Университет».[12]

2. Анализ существующих разработок и выбора стратегии автоматизации учета.

2.1. Сравнительный анализ готовых решений

В Университете «Университет» используется собственное отраслевое решение на платформе 1С система «Акада». В ней хранится вся информация об абитуриентах, студентах, выпускниках, преподавателях, учебных планах и другая сопутствующая учебному процессу информация.

Среди всего рынка программного обеспечения были выбраны те системы, которые в большей степени подходят для решения поставленной задачи. Сравнение требований и критериев выбранных разработок представлено в таблице 7 и таблице 8 соответственно.

1С:Документооборот — программный продукт российской фирмы «1С» на технологической платформе «1С:Предприятие 8». Продукт в первую очередь необходим для автоматизации документооборота. Система обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учет документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации. Программа обеспечивает совместную работу пользователей, как в локальной сети, так и через интернет. Система отличается большой гибкостью, высокой степенью детализации сведений о хранящихся данных и широким спектром возможностей. Позволяет повысить эффективность управления рабочим временем, стандартизировать процессы, обеспечить полный контроль и сохранность документации и любой иной необходимой информации. Функционал системы постоянно расширяется.


IBM Lotus Notes - это ведущий интегрированный клиент для сервера IBM Lotus Domino, который не только обладает функциями планирования, работы с электронной почтой и календарем, но и является мощной платформой для использования приложений для совместной работы. IBM Lotus Notes предлагает инструментарий, расширяющий возможности совместной работы и повышения производительности.

Microsoft Dynamics AX — одно из решений для управления предприятием (ERP-систем). Это решение изначально было разработано датской компанией Damgaard Data A/S под названием Axapta. В 2000 году произошло слияние компании Damgaard с другой датской компанией Navision Software A/S. Объединенные компании изначально получили название Navision Damgaard, а затем название было изменено на Navision A/S. Летом 2003 года корпорация Microsoft завершила покупку объединённой компании.

Таблица 4

Сравнение существующих решений[13]

Требования

1С:Документооборот

IBM Lotus Notes

Microsoft Dynamics AX

Содержание всех задач

+

+

+

Документооборот

+

+

-

Без дополнительных затрат на обучение сотрудников

-

-

-

Возможность видеть «горящие» задачи по всему подразделению

-

-

+

Возможность отследить загруженность сотрудника в текущий момент времени

-

-

-

Таблица 5

Сравнение существующих решений[14]

Критерии

1С:Документооборот

IBM Lotus Notes

Microsoft Dynamics AX

По функциональным возможностям

Создание шаблонов документов

Единое хранилище данных

Создание таблиц с расчетами

Печать документов

Поддержка сетевых технологий

Возможность работы с документами MS Office

Выполнение математических формул

Создание шаблонов документов

Единое хранилище данных

Создание таблиц с расчетами

Печать документов

Поддержка сетевых технологий

Выполнение математических формул

Поддержка сетевых технологий

Интуитивно понятный интерфейс

Создание таблиц с расчетами

Возможность работы с документами MS Office

По стоимости

6 300 руб. -1 чел.

5 295 руб – 1 чел.

44 100 руб. –неогр.

По сложности внедрения

Требуется только установка на всех рабочих местах и специалист для настройки протоколов

Требуется только установка на всех рабочих местах и специалист для настройки протоколов

Требуется только установка на всех рабочих местах и специалист для настройки протоколов

По степени защищенности информации

Защита с использованием пароля БД

Защита с использованием пароля пользователя

Защита с использованием пароля БД

Защита с использованием пароля пользователя

Протоколирование работы пользователей с шифрованием

Защита с использованием пароля пользователя


На основании данных, которые приведены в таблицах, можно утверждать - оптимального решения для данной задачи нет, так как финансовые затраты на внедрении одного из них составят минимум $ 5500. А также, при внедрении потребуют дополнительные временные ресурсы на специалистов - это не только дополнительные затраты на изучение и внедрение, но и обучение сотрудников университета по использованию нововведений.

2.2. Сравнительный анализ способов приобретения ИС.

Существует три способа приобретения ИС:

  • покупка готовой ИС;
  • покупка и доработка ИС;
  • разработка собственной ИС.

Покупка готовой ИС:

Перед тем как приобретать готовое решение необходимо оценить не только сам программный продукт, но узнать больше о фирме поставщике, чтобы компания была уверена, что требуема поддержка программного обеспечения будет осуществляться.

Преимущества:

  • не требуется время на разработку;
  • система тиражирована;
  • часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем;
  • помимо ИС покупаются и бизнес процессы.

Недостатки:

  • необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д.;
  • система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др. вызывают определенные опасения;
  • высокая степень риска;
  • потребности сотрудников в функционале системы будет удовлетворены не полностью.

Покупка и доработка ИС:

В этом случае покупается ядро системы, а остальное доделывается.

Преимущества:

  • покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом;
  • возможная доработка именно требуемой функциональности;
  • не надо платить за то, что компании не нужно.
  • Недостатки:
  • необходим отдел информационных технологий;
  • схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик;
  • часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра.

Разработка собственной ИС:

Существует два подхода разработки информационной системы:

  • привлечение сторонних программистов;
  • создание системы осуществляется внутренними специалистами.

Оба подхода содержат свои преимущества и недостатки. Для обоих решений, преимуществами и недостатками является следующие факторы:

Преимущества:


  • Хорошая адаптация к предъявляемым требованиям;
  • Индивидуальный проект;
  • Возможность быстрого изменения.

Недостатки:

  • Необходимо создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ отдела;
  • Часто учитываются пожелания руководства в ущерб качеству разработки;
  • Проект может захлебнуться:
      • из-за нехватки квалификации внутренних специалистов;
      • из-за ухода ведущих специалистов;
      • из-за нехватки внутренних ресурсов.
  • Часто плохая документированность системы.

Основным же преимуществом привлечения внутренних специалистов является знакомство с предметной областью и внутренней организацией данных, что позволяет значительно сократить время на изучение проблемы и выявления узких мест.

Способ разработки собственной ИС наиболее оптимален и имеет множество достоинств:

  • Данная система будет отвечать всем требованиям;
  • Будут задействованы лишь собственные специалисты (благодаря которым также не требуется тратить дополнительного времени на изучение существующих в Университете «Университет» систем и технологий);
  • будут реализованы только те функции, которые необходимы и подходят организации.

На данный момент в университете действует мощнейший инструмент хранения, обработки и оборота данных «1С: Акада». Данная система является открытой, что позволяет специалисту при необходимости расширить функционал под потребности каждого отдела. Так же достоинством выступает простота обращения и факт знакомства с интерфейсом и логикой данного продукта, это позволит сократить временные затраты на обучение сотрудников до минимума.

2.3 Сравнительный анализ компаний – разработчиков ИС

Таблица 6.

Сравнительный анализ готовых решений[15]

п/п

Параметр

IBM Lotus Notes

Microsoft Dynamics AX

1

2

3

4

5

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

1

Распространёность

Распространён

Мало распространен

Средне Распространён

2

Средняя стоимость

80000-1000000

120000-150000

70000-100000

3

Платформа

1с:предприятие

IBM Domino Administrator

Microsoft

4

Удаленный доступ

Есть

Нет

Нет

5

Актуальность

Актуально

Актуально

Актуально