Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
2. Анализ существующих разработок и выбора стратегии автоматизации учета.
2.1. Сравнительный анализ готовых решений
2.2. Сравнительный анализ способов приобретения ИС.
2.3 Сравнительный анализ компаний – разработчиков ИС
2.4 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
3. Обеспечение эксплуатации ИС
3.1. Риски разработки и внедрения ИС
1С: Документооборот – Наиболее удобная и распространённая система учета студентов. Разработана компанией «1с».
«IBM Lotus Notes» - программный продукт, платформа для автоматизации совместной деятельности рабочих групп (Groupware), содержащий в себе средства электронной почты, персональных и групповых электронных календарей, службы мгновенных сообщений и среду исполнения приложений делового взаимодействия.
Microsoft Dynamics AX - многофункциональная ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.
2.4 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
Внедрение – это процесс перехода от использования старой системы к использованию новой. Можно выделить четыре основных типа перехода на использование новой системы, которые указаны в таблице
Таблица 7.
Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС.[16]
№ п/п |
Стратегия внедрения |
Плюсы и минусы |
1 |
Параллельный подход |
Плюсы: возможность протестировать систему в полном объеме перед запуском, возможность обучения персонала. Минусы : сложность в реализации, большое количество затрачиваемых ресурсов. |
2 |
Прямой подход |
Плюсы: Быстрота перехода. Минусы : сложность в нормализации работы, нет времени на обучение персонала, вероятность полной остановки системы |
3 |
Пилотный подход |
Плюсы: Малое количество ресурсов необходимых на запуск, возможность отладки и обучения персонала. Минусы: большое количество времени, затрачиваемого на внедрение. |
Параллельный переход – использование новой и старой системы параллельно.
Прямой переход – полня, одновременная замена старой на новую
Пилотный переход – создание выделенной фокус-группы. И тестирование новой системы на ней. А после внедрение в полном объёме.
Для решения данной задачи целесообразно использовать пилотный переход.
3. Обеспечение эксплуатации ИС
3.1. Риски разработки и внедрения ИС
ИТ – риск, риск, связанный с внедрением и использованием информационных технологий.
Некоторые риски, а также пути их избежание приведены в таблице 8.
Таблица 8
Риски разработки и внедрения ИС.[17]
№ п/п |
Этап жизненного цикла |
Возможные риски |
Пути снижения вероятности возникновения. |
---|---|---|---|
1 |
Выработка концепции |
Создание концепции, которую будет слишком сложно или невозможно реализовать. Создание не жизнеспособной концепции, уход от первоначальной задачи. |
Воздание чисто базовой концепции, а расширение функционала проводить уже на стадии реализации. Тесное сотрудничество с теми, кто будет реализовывать и использовать данную систему. Наличие максимально точного технического здания. |
2 |
Планирование |
Создание очень оптимистичных планов, в которых не получится уложится, что повлечет за собой увеличение времени разработки и удорожание в целом. Не верная оценка стоимости работ. Закладывание лишних расходов. |
Разработка плана в тесном сотрудничестве с теми, кто будет заниматься непосредственной разработкой. Составление плана с учетом издержек и временных поправок. Создание возможности изменения сроков. |
3 |
Реализация |
Возможен риск выявления решений, тормозящих разработку, не работающих в рамках концепции, или работающих не верно. |
Построить процесс разработки таким образом, чтобы можно было заменить, переделать, или полностью исключить проблемный модуль, без ущерба для сроков и качества конечного продукта |
4 |
Внедрение |
Риск увеличения сроков внедрения, из-за недовольства заказчика конечным продуктом, необученности персонала. Несовместимости аппаратной части |
Тесное сотрудничество с заказчиком на всех этапах разработки и современное внесение правок, создание пилотной группы, для обучения персонала и подготовки аппаратной части к переходу на новую ИС. |
5 |
Сопровождение |
Риск появления проблем и ошибок, связанных с длительной эксплуатацией ИС. Риск появления непредвиденных ошибок из-за неправильного использования |
Создание службы поддержки, хорошо знакомой с данной ИС, и представляющей возможные ошибки и пути их решения. Обучение персонала заказчика и постоянная консультация по возникающим вопросам. |
3.2. Возможные дефекты ИС
Качество любой ИС, определяется количеством дефектов, допущенных на этапе проектирования и проявляющимися при эксплуатации системы. Так как полное проявление всех свойств системы возможно только после полноценного запуска, при взаимодействии с внешней средой. В таблице 7 представлены дефекты, которые могут возникнуть при внедрении 1с.
Таблица 9
Возможные дефекты ИС[18]
№ п/п |
Этап жизненного цикла |
Дефект |
Пути снижения риска |
1 |
Внедрение |
Потеря или порча данных. |
Резервное копирование и периодическая проверка целостности и восстанавливаемости базы данных. А так же чиста и удаление устаревшей информации из нее. |
2 |
Сопровождение |
Различные ошибки при использовании |
Создание службы поддержки, обладающей актуальными и полными знаниями и средствами для помощи и консультации пользователей. Наличие заранее настроенных и подготовленных модулей для восстановления части системы или всей ИС в целом. |
4.Контрольный пример реализации и его описание
После установки и инсталляции пользователем платформы 1:С, можно провести запуск и первичную натирок системы.
При первичном запуске открывается окно ввода начальных данных. Далее вводятся данные о учебном заведении. Там же вносится необходимая структура, кафедры, Лаборатории, учебные планы и т.д.
Рисунок 6.[19]
Рисунок 7.[20]
Рисунок 8.[21]
Далее начинается планирование учебного процесса, создается учебный план, формируется контингент, производится закрепление студентов за кафедрами.
Рисунок 9.[22]