Файл: Характеристика предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1С: Документооборот – Наиболее удобная и распространённая система учета студентов. Разработана компанией «1с».

«IBM Lotus Notes» - программный продукт, платформа для автоматизации совместной деятельности рабочих групп (Groupware), содержащий в себе средства электронной почты, персональных и групповых электронных календарей, службы мгновенных сообщений и среду исполнения приложений делового взаимодействия.

Microsoft Dynamics AX - многофункциональная ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.

2.4 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС

Внедрение – это процесс перехода от использования старой системы к использованию новой. Можно выделить четыре основных типа перехода на использование новой системы, которые указаны в таблице

Таблица 7.

Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС.[16]

№ п/п

Стратегия внедрения

Плюсы и минусы

1

Параллельный подход

Плюсы: возможность протестировать систему в полном объеме перед запуском, возможность обучения персонала. Минусы : сложность в реализации, большое количество затрачиваемых ресурсов.

2

Прямой подход

Плюсы: Быстрота перехода. Минусы : сложность в нормализации работы, нет времени на обучение персонала, вероятность полной остановки системы

3

Пилотный подход

Плюсы: Малое количество ресурсов необходимых на запуск, возможность отладки и обучения персонала. Минусы: большое количество времени, затрачиваемого на внедрение.

Параллельный переход – использование новой и старой системы параллельно.

Прямой переход – полня, одновременная замена старой на новую

Пилотный переход – создание выделенной фокус-группы. И тестирование новой системы на ней. А после внедрение в полном объёме.

Для решения данной задачи целесообразно использовать пилотный переход.


3. Обеспечение эксплуатации ИС

3.1. Риски разработки и внедрения ИС

ИТ – риск, риск, связанный с внедрением и использованием информационных технологий.

Некоторые риски, а также пути их избежание приведены в таблице 8.

Таблица 8

Риски разработки и внедрения ИС.[17]

№ п/п

Этап жизненного цикла

Возможные риски

Пути снижения вероятности возникновения.

1

Выработка концепции

Создание концепции, которую будет слишком сложно или невозможно реализовать. Создание не жизнеспособной концепции, уход от первоначальной задачи.

Воздание чисто базовой концепции, а расширение функционала проводить уже на стадии реализации. Тесное сотрудничество с теми, кто будет реализовывать и использовать данную систему. Наличие максимально точного технического здания.

2

Планирование

Создание очень оптимистичных планов, в которых не получится уложится, что повлечет за собой увеличение времени разработки и удорожание в целом. Не верная оценка стоимости работ. Закладывание лишних расходов.

Разработка плана в тесном сотрудничестве с теми, кто будет заниматься непосредственной разработкой. Составление плана с учетом издержек и временных поправок. Создание возможности изменения сроков.

3

Реализация

Возможен риск выявления решений, тормозящих разработку, не работающих в рамках концепции, или работающих не верно.

Построить процесс разработки таким образом, чтобы можно было заменить, переделать, или полностью исключить проблемный модуль, без ущерба для сроков и качества конечного продукта

4

Внедрение

Риск увеличения сроков внедрения, из-за недовольства заказчика конечным продуктом, необученности персонала. Несовместимости аппаратной части

Тесное сотрудничество с заказчиком на всех этапах разработки и современное внесение правок, создание пилотной группы, для обучения персонала и подготовки аппаратной части к переходу на новую ИС.

5

Сопровождение

Риск появления проблем и ошибок, связанных с длительной эксплуатацией ИС. Риск появления непредвиденных ошибок из-за неправильного использования

Создание службы поддержки, хорошо знакомой с данной ИС, и представляющей возможные ошибки и пути их решения. Обучение персонала заказчика и постоянная консультация по возникающим вопросам.


3.2. Возможные дефекты ИС

Качество любой ИС, определяется количеством дефектов, допущенных на этапе проектирования и проявляющимися при эксплуатации системы. Так как полное проявление всех свойств системы возможно только после полноценного запуска, при взаимодействии с внешней средой. В таблице 7 представлены дефекты, которые могут возникнуть при внедрении 1с.

Таблица 9

Возможные дефекты ИС[18]

№ п/п

Этап жизненного цикла

Дефект

Пути снижения риска

1

Внедрение

Потеря или порча данных.

Резервное копирование и периодическая проверка целостности и восстанавливаемости базы данных. А так же чиста и удаление устаревшей информации из нее.

2

Сопровождение

Различные ошибки при использовании

Создание службы поддержки, обладающей актуальными и полными знаниями и средствами для помощи и консультации пользователей. Наличие заранее настроенных и подготовленных модулей для восстановления части системы или всей ИС в целом.

4.Контрольный пример реализации и его описание

После установки и инсталляции пользователем платформы 1:С, можно провести запуск и первичную натирок системы.

При первичном запуске открывается окно ввода начальных данных. Далее вводятся данные о учебном заведении. Там же вносится необходимая структура, кафедры, Лаборатории, учебные планы и т.д.

Рисунок 6.[19]

Рисунок 7.[20]

Рисунок 8.[21]

Далее начинается планирование учебного процесса, создается учебный план, формируется контингент, производится закрепление студентов за кафедрами.

Рисунок 9.[22]